Вывод графики в Windows осуществляется с помощью функций
GDI (Graphics Device Interface – интерфейс графических устройств).
Функции GDI используют как сама операционная система, так и про-
граммы, функционирующие под управлением Windows. Функции, реа-
лизованные в GDI, являются аппаратно-независимыми. Это значит,
что создание графических изображений не зависит от видеокарты, ус-
тановленной на компьютере. Недостатки GDI:
GDI не использует ускорения;
слишком медленен;
поддерживает только двумерную графику.
Поэтому GDI не предназначен, например, для создания игр1.
Для построения изображений в Delphi была введена иерархия
классов, связанных с графическими объектами (рис. 1.1), и разработа-
ны компоненты.
Рис. 1.1. Иерархия классов Delphi, связанных с графикой
Программа может вывести графику на поверхность, например,
формы, компонента PaintBox или Image. Доступ к графической по-
верхности компонента обеспечивает свойство Canvas (с англ. canvas –
поверхность, холст для рисования). Чтобы нарисовать на поверхности
компонента графический элемент, необходимо применить к его свой-
ству Canvas соответствующий метод. Например, команда
Form1.Canvas.Rectangle(350,150,250,100)
вычерчивает в окне программы прямоугольник.
Рассмотрим подробнее некоторые классы, определяющие средства
создания изображений.
Класс TGraphicsObject включает в себя функции для работы со
шрифтами (Font), перьями (Реn) и закраской областей (Brush). При
помощи данных инструментов можно строить изображения из плоских
графических примитивов, а также отображать на экране текстовую
информацию с использованием различных шрифтов Windows. Абст-
рактный класс TGraphicObject является родительским по отношению
к классам TFont, TBrush, TPen, которые используются только в качест-
ве свойств других классов.
Сноски:
1. Для разработки игр необходимо использовать или
|