Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65320
Имитационное мо... 59126
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 5
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,104
новичок: oseose
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Поиск пути в графе заданном списками инцедентности на Turbo Pascal
Моделирование процесса обеспечивающего надежность функционирования АСУ Т...
Моделирование вычислительного центра на GPSS + Отчет + Блок схема

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Наследование


Язык C++ позволяет классу наследовать элементы данных и элементыфункции одного или нескольких других классов. Другими словами, новый класс может получить атрибуты и поведение от уже существующего класса. Новый класс называют производным классом. Класс, элементы которого наследуются производным классом, называется базовым классом. В свою очередь, производный класс может служить базовым для другого класса.
Наследование дает возможность заключить, т.е. абстрагировать, некоторое общее или схожее поведение различных объектов в одном базовом классе. Несколько классов будут затем наследовать это поведение, являясь производными от базового.
Наследование позволяет также немного изменить поведение существующего класса. Производный класс может переопределить некоторые функции-элементы базового, наследуя тем не менее основной объем свойств и атрибутов базового класса.
Синтаксис наследования имеет следующий вид:

class Base
{ … };

class Derive : ключ_доступа Base [, ключ_доступа Base2, …]
{ … };




Ключ_доступа не является обязательным и может быть private, protected или public для структур.
Ключ доступа определяет правила доступа к элементам базового класса внутри производного. Рассмотрим возможные варианты доступа (см. табл. 6).

Таблица 6
Правила доступа к элементам базового класса

Наследование

Если базовый класс наследуется как private, его public-элементы будут являться private в производном классе. Однако вы можете выборочно сделать некоторые из элементов базового класса доступными как public в производном классе, указав их в public секции производного класса. Например:

class Base
{
public:
void f1();
void f2();
};

class Derived : private Base
{
public:
Base::f1; /* делает void Base::f1() доступной как public */
};




Простым наследованием называется случай, когда производный класс имеет всего один базовый класс. Например:

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>



const int MAX_LEN = 10;



class CCoord

{

protected:

int iX, iY;

public:

CCoord(int _iX=0, int _iY=0);

void SetLoc(int _iX, int _iY);

};



CCoord::CCoord(int _iX, int _iY)

{SetLoc(_iX, _iY);};



CCoord::SetLoc(int _iX, int _iY)

{

iX = _iY;

iY = _iY;

}



class CMsgAtCoord: public CCoord

{

char msg[MAX_LEN];

public:

MsgAtCoord(char *_msg = “NO MSG”);

void SetMsg(char *_msg);

void Show();

};



CMsgAtCoord::CMsgAtCoord(char _msg = “NO MSG”)

{ SetMsg(_msg); };



void CMsgAtCoord::SetMsg(char *_msg)

{ strcpy(msg, _msg); };



CMsgAtCoord::Show()

{

gotoxy(iX, iY);

printf(msg);

}



int main(void)

{

CMsgAtCoord greeting;

greeting.SetLoc(10, 10);

greeting.SetMsg(“Hello…”);

greeting.Show();

}

 





Конструкторы не наследуются. Если конструктор базового класса требует спецификации одного или нескольких параметров, конструктор производного класса должен вызвать базовый конструктор, используя список инициализации элементов. Например:

#include <string.h>

class Base

{

public:

Base(int, float);

};



class Derived: public Base

{

public:

Derived(char *lst, float f);

};



Derived::Derived(char *lst, float f): Base (strlen(lst), f)

{}

 






Деструктору производного класса, напротив, не требуется явно вызывать деструктор базового класса. В деструкторе производного класса компилятор автоматически генерирует вызовы базовых деструкторов.
В C++ допускается множественное наследование, когда класс является производным от нескольких базовых классов. Это позволяет вам в одном производном классе сочетать поведение нескольких классов. Однако следует помнить, что множественное наследование может привести к ряду проблем.
Так, если два базовых класса содержат методы с одинаковыми именами, то компилятор не сможет вычислить в производном классе, какой из двух методов базовых классов выбрать. Проблема решается использованием оператора разрешения области видимости, явно указывающего на класс, в котором находится используемый метод. Например:

#include <iostream>

using namespace std;

class A

{

public:

void show() { cout << "Класс A\n"; }

};



class B

{

public:

void show() { cout << "Класс B\n"; }

};



class C: public A, public B

{};



int main()

{

C objC; // объект класса C

// objC.show(); /* ошибка - программа не скомпилиру-ется*/

objC.A::show(); /* обращаемся к методу show класса A */

objC.B::show(); /*обращаемся к методу show класса B */

return 0;

}





Следующая ошибка, которая может возникнуть при множественном наследовании – это когда мы создаем производный класс от двух базовых клас-сов, которые, в свою очередь, являются производными одного класса. Это создает дерево наследования в форме ромба, например:

#include <iostream>

using namespace std;

class A

{

public:

void func();

};



class B: public A

{};



class C: public A

{};



class D: public B, public C

{};



int main()

{

D oD;

oD.func(); /* неоднозначность: программа не скомпи-лируется */

return 0;

}



 






Здесь классы B и C являются производными от класса A, а класс D является производным классов B и C. Трудности начинаются, когда объект класса D пытается воспользоваться методами класса A, в нашем примере, методом func(). Однако классы B и C содержат в себе копии метода func(), унаследованного от класса A. Компилятор не сможет определить, какой из методов использовать, и выдаст сообщение об ошибке.
Опубликовал Kest August 23 2010 17:48:32 · 0 Комментариев · 10262 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Handles
Медиа комбайн
Мод "register.php...
Секреты программи...
База Allsubmitter...
RxLIB
MicroGPSS Studen ...
Программа предназ...
Программа для рис...
ProLIB18
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВ...
Учебник для продв...
Cooltray
XPButtons
Модифицированная ...
Применение жадног...
DiskInfo
JanComp
MpegPlay
oTextrackBar

Топ загрузок
Приложение Клие... 100505
Delphi 7 Enterp... 89578
Converter AMR<-... 20090
GPSS World Stud... 14474
Borland C++Buil... 12523
Borland Delphi ... 8880
Turbo Pascal fo... 7082
Калькулятор [Ис... 5066
Visual Studio 2... 5016
FreeSMS v1.3.1 3552
Случайные статьи
после создания группы
Объект DataView, с...
Метод основного до...
Как стать издателем
File not assigned
Уборка в Сочи
Специализация шабл...
Реализация специал...
Многоплановые прот...
Циклический код по...
Ручная и автомати...
Неправильный спосо...
Алгоритм обработки...
Пример организации...
WDQTABLE (ВЗВЕШЕНН...
Изменения в SVR4.1/ES
Ещё о защите e-mai...
Что подразумевает ...
Широкие возможност...
Задано натуральное...
Съемка по освещени...
Бесполезные META-теги
Предсказуемость в ...
Генерация всех под...
Взаимодействие Тур...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?