Чтобы обеспечить долговременную надежность, вы должны находить и устранять причину проблемы, а не просто искать ее обход или способ быстрого восстановления после нее. Несмотря на то что обход и быстрое восстановление полезны, устранение причины проблемы в корне лучше.
Часто мы оказываемся в следующей ситуации: сослуживец сообщает о том, что возникла проблема и что он ее исправил. Мы спрашиваем: «Какая была проблема? »
«Нужно было перезагрузить узел». «Какая была проблема?»
«Я же тебе сказал! Нужно было перезагрузить узел». На следующий день узел снова нужно перезагружать.
Узел, требующий перезагрузки, - это не проблема, а, скорее, ее решение. Проблема могла быть в том, что система зависла, драйверы устройств, содержащие ошибки, работали неправильно, процесс ядра не освобождал память и единственным выходом была перезагрузка и т. д. Если бы системный администратор определил, какова была истинная проблема, можно было бы решить ее раз и навсегда.
То же самое касается фразы «Мне пришлось закрыть и перезапустить приложение или службу» и других таинственных слов. Часто мы видели, как кто-то решает проблему нехватки места на диске, удаляя старые файлы логов. Однако проблема возвращается, когда файлы логов снова вырастают. Удаление файлов логов устраняет симптомы, а запуск скрипта, который будет обновлять и автоматически удалять логи, устранил бы проблему.
Даже крупные компании склонны устранять симптомы вместо первопричин проблем. Например, Майкрософт получила множество негативных отзывов в прессе, когда сообщила, что основной чертой ^іпйошз 2000 будет более быстрая перезагрузка. На самом деле пользователи скорее предпочли бы, чтобы ее не приходилось так часто перезагружать.
Опубликовал Kest
March 28 2012 19:54:10 ·
0 Комментариев ·
3932 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.