ADT-плагин при создании проекта организует структуру в виде дерева каталогов, как и любой другой проект Java. В среде Eclipse, в окне Package Explorer, можно видеть структуру созданного проекта (рис. 3.5).
ПРИМЕЧАНИЕ
Структура файлов и каталогов проекта может меняться в зависимости от уровня API, установленного для проекта. Например, для уровня 7 (версия Android 2.0) в каталоге res/ вместо папки drawable/ будут созданы три папки: drawable- hdpi/, drawable-mdpi/, drawable-ldpi/ с иконками для разного разрешения экрана мобильного устройства.
При компиляции в каталоге проекта создается папка bin/. Откомпилированный код Java-miaccoB вместе с файлами данных и ресурсов помещается в архивный файл с расширением арк. Этот файл используется для распространения приложения и установки его на мобильных устройствах. »
Рассмотрим теперь подробнее каталоги и файлы, созданные в проекте.
Каталог ресурсов
В этом каталоге хранятся используемые в приложении статические файлы ресурсов: изображения, строки, анимация и др. Некоторые из подкаталогов создаются ADT-плагином, другие необходимо добавлять самостоятельно, используя предопределенные имена. Обычно в ресурсы включают следующие подкаталоги:
□ res/drawable/ — для изображений (PNG, JPEG и т. д.);
□ res/layout/— для XML-файлов разметки (компоновка графических элементов управления для окон приложения);
□ res/menu/ — для XML-файлов меню;
□ res/values/ — для строковых ресурсов, массивов и т. д.;
□ res/xml/ — для других XML-файлов, которые понадобятся для разработки приложения.
Следует отметить несколько ограничений относительно создания папок файлов ресурсов. Во-первых, Android поддерживает только линейный список файлов в пределах предопределенных папок под каталогом res/. Например, он не поддерживает вложенные папки под папкой для XML-файлов разметки (или другими папками в каталоге res/).
Подкаталог res/layout/
В эту папку помещаются файлы разметки в формате XML, которые определяют внешний вид окна деятельности и расположение на нем элементов управления. Плагин по умолчанию генерирует базовую разметку для главного окна приложения с единственным элементом Textview (листинг 3.1).
<?xml version="l.0м encoding="utf-8"?>
CLinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.сот/apk/res/android" android:
layout_width=11 f i 1 l_parent" android:layout_he ight="fi1l_parent">
Создание файлов разметки будет рассматриваться в главе 5, элементов управления — в главах 6 и 7.
Подкаталог res/drawable/
В этом каталоге размещаются все графические файлы, используемые в приложении. На данный момент там есть только файл icon.png — значок приложения, по умолчанию устанавливаемый для приложения мастером создания проекта и отображаемый в меню запуска установленных на телефоне приложений (Application Launcher).
Подкаталог res/values/
В этой папке хранятся общие константы для всего приложения: текст, используемый элементами управления, цвета, стили и т. д. Например, если мы хотим вывести "Hello, Android!" в текстовое поле, можно это сделать двумя способами:
□ написать явно в файле разметки или в файле манифеста;
□ создать в strings.xml константу hello со значением "Hello, Android!", а в файле разметки в атрибуте android:text для элемента Textview указать ссылку на ресурс в strings.xml, как в листинге 3.1: