Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Содержание сайт... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Создание отчето... 65457
Модуль Forms 65217
Пример работы с... 64701
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 61904
Имитационное мо... 57784
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,085
новичок: nikita222dolban
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Информационная система - продуктовый магазин на Turbo Pascal (База данны...
Моделирование интернет магазина (Apache, Php, Html) на GPSS + Блок схема

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Мы реализуем обработку ошибок после изучения механизма исключений
Мы реализуем обработку ошибок после изучения механизма исключений.
Так как объявлено только имя класса, то создавать объекты не разрешается (компилятору на момент объявления не известен размер объекта), но определять указатель на такой объект вполне можно.
Листинг 6.3. TDeque — контейнер-дек
class TDeque
{ class Elem; // опережающее объявление
public:
class iterator
{ //. .. см. листинг 6.2
};
public:
// создаем пустой дек - с фиктивным запредельным элементом
TDequeO:Head(new Elem()), Tail(Head), count(0)
{ Tail->next=Tail->prev=0;
head = iterator(Head); // инициализация для итератора
tail = iterator(Tail); // приватным конструктором
}
// создаем дек с единственным элементом
TDeque(const double& a):Head(new Elem()), Tail(Head), count(0) { Tai!->next=Tail->prev=0;
head = iterator(Head);
tail = iterator(Tail);
push_front(a);
}
-TDequeO ;
bool isEmptyO const // есть ли элементы в деке?
{ bool t = (Head == Tail); return t; }
long size() const { return count; } // количество элементов в деке // методы доступа
iterator begin() { return head; } // первый элемент iterator end() { return tail; } // запредельный элемент // методы вставки и удаления на концах дека void pushjfront(const double &a); void push_back(const double &a); void pop_front(); void pop_back(); private:
// ... см. листинг 3.19
}:
Во-вторых, мы непосредственно в классе объявили два конструктора с практически идентичными телами. Почему бы во втором конструкторе не использовать первый, как мы обычно поступали, например:
TDeque(const double& а) { TDeque t;
t.push_front(a);
¦this = a; // ошибка - операция присваивания недоступна
}



Однако мы не можем этого сделать, так как закрыли операцию присваивания. Контейнер, содержащий один элемент, показан на рис. 6.3.

Head

Elem item Фиктивный

Tail




Рассмотрим теперь реализацию операций вставки и удаления в начале дека (листинг 6.4).
Листинг 6.4. Операции вставки и удаления в начале дека
// добавить элемент
void TDeque::push_front(const double &a)

{ Elem *p = new Elem(a); p->next = Head; p->prev = Head->prev = p; Head = p; head = iterator(Head); ++count;
// образовали новый элемент
0; // "привязали"
// первым в деке
// корректируем итератор
// добавили элемент

}
// если есть элементы
// сохраняем указатель для удаления
// "отцепляем"
// элемент
// корректируем итератор
// уменьшаем количество
// возвращаем память
// удалить элемент void TDeque^ :pop_front() { if (MsEmptyO) { Elem *p = Head;
Head = Head->next;
Head->prev = 0;
head = iterator(Head);
--count;
delete p; }
}



Как видите, реализация не очень сложная. Единственное, на что следует обратить самое пристальное внимание, — это порядок присваивания указателей. Кроме того, операция удаления обязана проверить наличие элементов в деке: если дек пуст, то операция ничего не делает.
В листинге 6.5 показана реализация операций вставки и удаления элементов в конце дека. И здесь тоже необходимо самым внимательнейшим образом отследить порядок работы с указателями. Кроме того, обратите внимание на то, что в данном случае не требуется корректировать итератор, так как указатель Tai I фиксирован и никогда не изменяется — он всегда указывает на запредельный элемент.
Листинг 6.5. Вставка и удаление элементов в конце дека

// вставка элемента
void TDeque::push_back(const double &a)
{ if (isEmptyO) push__f ront(a); // если вставляем первый раз else
{ Elem *p = new Elem(a); // создали элемент

Листинг 6.5 (продолжение)
p->next = Tail; p->prev = Tail->prev; Tail->prev->next = p; Tail->prev = p;
}
++count;
};
// удаление элемента void TDeque::pop_back() { if (MsEmptyO)
{ Elem *p = Tail->prev; if (p == 0) pop_front(); else
{ p->prev->next = Tail; Tail->prev = p->prev; delete p;
}
--count;
// "привязываем"
// перед
// фиктивным
// элементом
// добавили элемент


// если есть элементы
// сохраняем для удаления
// если элемент единственный
// отцепляем
// элемент
// возвращаем память
// уменьшаем количество

}
}



И наконец, рассмотрим деструктор, текст которого представлен в листинге 6.6.
Листинг 6.6. Деструктор дека

TDeque::~TDeque()

{

Elem *delete_Elem = Head; for(Elem *p = Head; p!=Tail;) { p = p->next;
delete delete_Elem; --count;
delete_Elem = p;
}
delete delete Elem;
// удаляемый элемент
// пока не уперлись в запредельный
// подготовили следующий
// удалили элемент
// подготовили для удаления
// удалили запредельный

}



В цикле удаляются все «значащие» элементы контейнера. После выхода из цикла у нас остается только запредельный элемент, который мы удаляем отдельным оператором delete.
Проверить работу операций вставки и удаления, а также доступа к элементам по итератору можно, выполнив программу, представленную в листинге 6.7.
Листинг 6.7. Тестовая программа для проверки работы контейнера-дека
int main()

{

TDeque L(8.0); // добавляем 5 элементов в начало - стало 6 L.push_f ront(l) ; L.push__f ront(2); L.push_f ront(3); L.push_front(4); L.push_front(5); cout << L.size()<< endl; TDeque::iterator i; // вывод элементов контейнера for(i = L.begin(); i != L.endO cout << *i << ' 1;

cout << endl;
// добавляем пять элементов в конец дека - стало 11
L.push_back(l); L.push__back(2); L.push_back(3);
L.push_back(4); L.push_back(5);
// вывод элементов контейнера
for(i = L.beginO; i != L.endO; ++1)
cout << *i << ' '; cout << endl;
cout << L.size()<< endl; // выводим количество элементов
// Обратный перебор
i = L.endO; // на запредельный элемент
while(i !=- L.beginO) // пока не дошли до первого
{ -И; // сначала переходим на реальный элемент
cout << *i << ' '; // выводим значение
}
cout << endl;
// удалили 4 элемента в начале дека - осталось 7
L.pop_f ront(); L.pop_f ront(); L.pop_frontО: L.pop_f ront();
// вывод элементов контейнера
for(i = L.beginO; i != L.endO; ++i)
cout << *i << ' '; cout << endl;
cout << L.size()<< endl; // выводим количество элементов
// удалили 3 элемента в конце дека - осталось 4 L.pop_back(); L.pop_back(); L.pop_back(); // вывод элементов контейнера for(i = L.beginO; i != L.endO; ++i)
cout << *i << ' '; cout << endl;
cout << L.size()<< endl; // выводим количество элементов
return 0;
} // работает деструктор, удаляя 4 элемента и запредельный элемент



Единственное, на что следует обратить внимание в этой программе, — это обратный перебор элементов дека. Итератор устанавливается на запредельный элемент, поэтому перед выводом значения он сначала должен быть переведен на последний реальный элемент. Это делает операция декремента.
Если у вас много продуктов тогда вам необходим большой холодильник - http://www.imkuh.ru/group/82/ можно тут.
Результат программы соответствует комментариям:
6 // количество элементов в деке 5 4 3 2 18 // элементы дека 54321812345 // прямой перебор элементов дека 11 // количество элементов 54321812345 // обратный перебор элементов дека 1812345 // удалили 4 элемента в начале
7 // количество элементов после удаления 18 12 // удалили 3 элемента в конце
4 // количество элементов после удаления


Опубликовал Kest November 07 2013 01:22:23 · 0 Комментариев · 2973 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
SUIPack
DragMe [Исходник ...
Функции Visual Basic
FileFind
Цветной Grid
iComm v.6.1 - выв...
39 статьи по Delphi
Counter [Исходник...
Report
Matrix2D
AVIwriter
Мод "проверочный ...
Ведение справочны...
Delphi 7: Для про...
Усложнённый кальк...
Учебник по создан...
ShadelLabel
Модифицированная ...
PBFoldder
Панель "ссылки"

Топ загрузок
Приложение Клие... 100470
Delphi 7 Enterp... 87090
Converter AMR<-... 20078
GPSS World Stud... 12851
Borland C++Buil... 11846
Borland Delphi ... 8604
Turbo Pascal fo... 7039
Visual Studio 2... 4999
Калькулятор [Ис... 4803
FreeSMS v1.3.1 3542
Случайные статьи
Создание значка ко...
Какова настройка м...
Воспроизведение ст...
COM и защита
к ресурсам в сети ...
Работа с внешней п...
Какая логика подра...
Состав программног...
Язык С: стиль опис...
Программа frnd
Создание XHTML-при...
Обзор глав и прило...
Регитсрация сигнал...
РЕЖИМ "КОНСУЛЬТАЦИЯ"
Примечание
TemplateMonster
Процедура SetWrite...
Определения служб
Лотерея Золотой Кл...
Материнская плата
Удаление индекса (...
Установка голубого...
GENERATE (ГЕНЕРИРО...
определив расширен...
INFORMATION_SCHEMA
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?