Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование работы крупного аэропорта на GPSS + Пояснительная записка
Моделирование работы аэропорта на GPSS + Пояснительная записка
Выбор наилучших альтернатив с использованием методов оптимизации на Delp...

Переопределение и перегрузка виртуальных функций
В этих правилах особо нужно обратить внимание на пункт 5: виртуальность реализуется для функций с одинаковыми прототипами, но работающих по-разному в базовом и производном классах. В приведенных ранее примерах виртуальные функции базового класса переопределялись в производном классе именно таким образом. Остается разобраться с несколькими вопросами:
1. Можно ли перегружать виртуальную функцию в классе?
2. Какие последствия повлечет за собой переопределение виртуальной функции в классе-наследнике с другим списком параметров?
3. Можно ли при переопределении виртуальной функции изменить только тип возвращаемого значения (или только константность)?
4. Можно ли виртуальную функцию вызвать невиртуально?

Перегрузка виртуальных функций, как- и любых других методов, вполне допустима. Разберемся со вторым вопросом. Предположим,.мы определили базовый класс с перегруженными виртуальными функциями:
class Base { public:
virtual int f() const
{ cout << "Base::f()"« endl; return 9; }
virtual void f(const string &s) const { cout << "Base::f(string)"<< endl: }
};
Никаких проблем при трансляции такой класс не вызывает. Определим наследника:
class Derived: public Base { public: virtual int f(int) const
{ cout << "Derived::f(int)"<< endl: return 0: }
};



Здесь мы переопределили виртуальную функцию f () с новым списком параметров. И этот класс при трансляции не вызывает у компилятора вопросов. Однако при вызове методов возникают проблемы. Рассмотрим простой пример (листинг 9.3).
Листинг 9.3. Вызов перегруженных виртуальных методов
int main()
{ Base b, *pb: // объекты базового типа
Derived d, *pd = &d; // объекты производного типа
pb = &d; // здесь нужна виртуальность
pb->f(); // вызывается базовый метод
pb->f("name"); // вызывается базовый метод
pb->f(1): // ошибка!
return 0;
}
В первых двух вызовах вызываются методы базового класса. Последний вариант вызова:
pb->f(1): // ошибка!



Этот вариант вроде бы обеспечивает вызов метода-наследника через указатель базового класса, однако компилятор опять пытается вызвать базовый метод:
virtual void f(const string &s) const
После чего сообщает о невозможности преобразования int в string! Таким образом, следующий метод можно вызвать только через указатель класса-наследника (или выполнив явное преобразование типа):
virtual int f(int) const



Точно так же и вызовы базовых методов через указатель наследника не транслируются — как будто производный класс не унаследовал эти функции:
pd->f(): // отсутствие аргумента
pd->f("name"); // попытка преобразования char[5]->int
d.f(): // отсутствие аргумента
d.f("name"); // попытка преобразования char[5]->int
b.f(l): // попытка преобразования int->string



Таким образом, как и для обычных, невиртуальных, методов, виртуальный метод-наследник с тем же именем, но отличающимся прототипом, просто скрывает одноименные методы базового класса.
ВНИМАНИЕ
Это относится и к константности методов, то есть константный метод считается отличающимся от неконстантного метода с таким же прототипом.

Теперь просто переопределим методы базового класса с теми же прототипами:
class Derived: public Base { public:
virtual int f(int) const
{ cout<<"Derived::f(int)"<<endl: return 0:
}
virtual void f(const string &s) const { cout << "Derived::f(string)"<< endl: } virtual int f() const { cout << "Derived::f()"<< endl: return 0:
}
};



В этом случае нормальным (виртуальным) образом работают вызовы
pb = &d; // здесь нужна виртуальность
pb->f(): // метод-наследник
pb->f("name"); // метод-наследник



Однако следующий вызов ведет к ошибке трансляции:
pb->t(l): // ошибка!



Компилятор по-прежнему пытается связать этот вызов с методом базового класса:
virtual void f(const string &s) const



После чего компилятор сообщает о невозможности преобразования i nt в stri ng. Таким образом, через указатель базового класса нельзя вызывать новые методы, определенные только в производном классе. Если это все-таки необходимо, нужно выполнить явное приведение типа:
((Derived *)pb)->f(1);



Если мы не хотим переопределять родительские методы, а нам все-таки нужно их вызывать, то можно использовать объявление usi ng:
using Base::f; // разрешение использовать скрытые базовые методы



Наш класс-наследник выглядит тогда так:
class Derived: public Base { public:
virtual int f(int) const
{ cout << "Derived::f(int)"<< endl: return 0: }
using Base::f; // разрешение использовать скрытые базовые методы
}:



Объявление using действует на весь класс независимо от места записи. Например, мы могли бы вызвать родительский метод в методе-наследнике:
virtual int f(int) const { f(): return 0: }



Несмотря на то, что объявление using записано после метода, никаких сообщений об отсутствии определения f () не выдается.
Для ответа на третий вопрос напишем еще один класс-наследник:
class D: public Base { public:
virtual void f() const
{ cout << "Derived::f()M<< endl; }
};



Однако этот класс не транслируется: в таком виде изменять возвращаемое значение виртуальной функции запрещено стандартом (см. п. п. 10.3/5 в [1]). В то же время стандарт разрешает изменять возвращаемое значение, если это указатель или ссылка. Подробнее этот вопрос мы рассмотрим далее.
И наконец, может понадобиться вызывать виртуальную функцию невиртуально. Это значит, что мы должны явно указать компилятору, функцию какого класса нам требуется вызвать. Очевидно, что это можно сделать с помощью квалифика-тора класса, например:
Clock *cl = new Alarm(); // адресуется объект производного класса
cl->print(); ' // вызов метода-наследника
cl->Clock::print(); // явно вызывается базовый метод



Возникает естественный вопрос: зачем может потребоваться такой статический вызов? Ведь метод специально сделан виртуальным, чтобы обеспечить динамическое связывание. Ответ очевиден: в базовом классе реализуются некоторые общие действия, которые должны выполняться во всех классах-наследниках. Мы познакомимся с этой техникой при изучении чистых виртуальных функций.
Опубликовал Kest November 21 2013 15:22:27 · 1 Комментариев · 10701 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Степан January 26 2014 17:32:05
Переопределение или перегрузка виртуальных функций очень облегчает работу программистов. Это весьма удобная функция которая помогает перезагрузить функции, при этом сохранить всю информацию в полной мере. Что же касается переопределения виртуальных функций, то с ними обычно работают только профессионалы.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Cooltray
Email
Ведение справочны...
TrayComp
AUTOWEB
FileFind
C# Учебный курс
XPATComponents
Создание фракталов
CoolHints2k
Клавиатурный трен...
PHP: Полезные приемы
Rotolabel
Алгоритм DES шифр...
Создание меню на ...
TMS
netBIOS
mp3tag
SendSMS для PHP-F...
В.Понамарев - COM...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100771
Delphi 7 Enterp... 97787
Converter AMR<-... 20259
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14186
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5968
Visual Studio 2... 5205
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
9.5. Задачи
Игры. Лучшие онлай...
Правила определени...
Файл main.срр — пр...
Играть автоматы Ел...
Основные принципы ...
Содержание
Как распорядиться ...
Операции над списк...
Точный перечень ме...
Мастер управления ...
Блок QUEUE
Коммуникационное п...
Работа со списками...
и Schema Admins — ...
Анализ скорости вы...
Игровые автоматы. ...
Поддержка многотаб...
Поиск гамильтоновы...
сканирование
Обзор глав и прило...
Искусственный Инте...
Структура жеста
Объект PageSetup
Дополнение телепро...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?