Этот тэг больше всех подвержен спаму. В него
пихают одни и те же слова множество раз подряд, его заполняют словами, не
относящимися к сайту, но популярными в Интернете.
Вот несколько правил, которые помогут при работе с ним:
Любое ключевое слово,
упомянутое на сайте, должно быть включено в этот тэг.
Аналогично, если вы
вписываете слово в этот тэг, оно должно упоминаться на сайте.
Постарайтесь как можно
точнее определить ключевые слова. Не стоит пользоваться слишком общими
словами, тогда ваша страница просто потеряется в общей массе.
Избегайте повторения одного
и того же слова. Даже с учетом повторения слова в разных формах оно может
быть безопасно упомянуто не более 3 раз. Превышение этого лимита могут
счесть спамом. Если же повторить слово 5 раз, проблемы обеспечены.
Некоторые поисковики
считают слова из заглавных и прописных букв разными словами (т.е. Музыка и
музыка).Учтите, что, согласно статистики, большинство запросов в поисковых
машинах делается прописными буквами. Во всяком случае, наличие в тэге двух
версий слова желательно.
Не забывайте о возможных
ошибках в написании слов. Существует множество популярных ошибок в написании
слов, если ваше ключевое слово входит в это число, включите такие ошибки в
ключевые слова.
Не используйте точки и
запятые. Во-первых, их отсутствие может заставить робота воспринять
несколько слов подряд как возможную фразу. Во-вторых, поскольку роботы
читают ограниченное число символов в каждом тэге (обычно не более 200),
каждая точка или запятая крадет у вас доступное пространство.
Разместите тэг как можно
выше, и, уж конечно, выше скриптов. Роботы обычно не читают ява-скрипты,
поэтому такое размещение предотвратит пропуск тэгов.
Если ваш сайт относится к
какому-либо региону, упомяните об этом в тэге. К примеру, если вы
доставляете пиццу в Москве, зачем вам посетитель из Хабаровска?
Description
Этот тэг заполнить гораздо
легче. Хотя свои сложности есть и здесь.
Во-первых, постарайтесь, чтобы описание выглядело призывно. Безусловно, оно при
этом должно указывать на конккретный сайт. Многочисленные описания типа "Делай
деньги! Узнай как заработать в Сети!" никак не ассоциируются с конкретным
сайтом, да и эффекта не дают, хотя многие их используют. Внешне это выглядит,
скорее, спамом.
Описание должно быть лаконичным. Большинство поисковиков читает более 170
символов в этом тэге, но в списке показывают только 170 символов. Зачем же
писать больше?
Наконец, если вам нужно больше места, чтобы описать содержание страницы,
попробуйте разбить ее на несколько более мелких страниц.Тем более, что многие
поисковики больше любят небольшие по размеру страницы.
Метод деления пополам
Допустим, вас заинтересовал
какой-либо показатель, влияющий на релевантность страницы, и вы предполагаете,
что у него есть оптимум — меньшее значение делает страницу менее релевантной, а
большее уже рассматривается как спам. Условно будем считать таким показателем
процент ключевых слов на странице.
Для эксперимента создаются три страницы, в одной из которых процент ключевых
слов близок к нулю, во второй — таков, что гарантированно будет сочтен спамом, а
третья находится ровно посередине. Регистрируем и ждем индексации страниц. В
зависимости от того, первая или вторая страница оказалась более релевантной,
отсекаем половину исследуемого диапазона сверху или снизу. Повторяем до тех пор,
пока оптимум не найден с нужной точностью.
Примечания:
Страницы надо располагать
на разных доменах, потому что большинство поисковиков в результатах поиска
выдают сайты, а не страницы.
Запрос, по которому ведется
исследование, не должен быть редким, иначе даже при большой разнице в
релевантности страницы могут оказаться в результатах поиска рядом.
Некоторые поисковики
проверяют текст на «естественность», поэтому соотношение числа глаголов,
прилагательных, существительных и др. должно быть обычным. С этой целью
можно использовать отрывок любого текста, в котором заменять своими словами
нужные части речи.
Недостатков у метода два, но больших. Во-первых,
никто не говорил про простой и линейный характер зависимости. Во-вторых, метод
требует многократной переиндексации страницы, что обычно слишком долго, да и
алгоритм поисковика тем временем может измениться. Как избежать недостатков?
Опыты без взрывов
Метод дроби
Зная, как и в предыдущем
случае, примерный диапазон изменения процента ключевых слов, можно сделать не
одну страницу, а 10-20, где процент ключевых слов изменяется с шагом, например,
в 1%. Когда среди них станут известны 2-3 наиболее релевантные страницы, чтобы
точнее выяснить оптимальный процент ключевых слов, можно будет добавить еще
10-20 страниц с шагом исследуемого показателя в 0,1%. Когда поисковики их
зарегистрируют, в любой момент, взглянув на их положение в результатах, можно
будет сказать, какой процент ключевых слов на данный момент оптимален.
Недостаток, касающийся сложного характера зависимости, остался. Что же делать с
ним?
Аналитические методы
В случаях,
когда характер зависимости не ясен даже примерно, либо на исследуемые показатели
нет возможности влиять, следует изучать зависимости на основе чужих сайтов. В
такой ситуации резко возрастает влияние посторонних факторов и шумов, поэтому
появляется необходимость использовать методы интеллектуального анализа данных (data
mining, статистические пакеты и др.).
Учитывая сложность получения данных (например, веса страницы по алгоритму
PageRank), на первом этапе сбор информации может касаться относительно
небольшого числа страниц и запросов (десятки), для которых будет собрано
максимальное число показателей, известных вам. После предварительного анализа
информации можно выделить показатели, наиболее сильно связанные с интересующим
вас параметром, и на следующих этапах собирать данные только о них. Эта тема
достойна отдельной книги, и, увы, никак не может вместиться в объем статьи.
|