Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Бип из системно... 58726
Invision Power ... 57708
Организация зап... 57508
Модуль Forms 56549
Создание отчето... 55159
Приложение «Про... 54897
Подключение Mic... 54700
Оператор выбора... 54491
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 51214
Программируемая... 47862
Пример работы с... 46976
Имитационное мо... 46909
21 ошибка прогр... 41944
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,008
новичок: pelageya
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Метод конечных разностей для интерполяции/экстраполяции на Delphi
Моделирование работы крупного аэропорта на GPSS + Пояснительная записка
Моделирование автомойки на GPSS + Отчет + Блок схемы

Реклама

OpenGL. Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра 2
{*********************************************************************}
{*** АНИМАЦИЯ OpenGL ***}
{*** Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра. ***}
{*** Вариант с макисмально возможной частотой смены кадров. ***}
{*********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}

{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.

ALL RIGHTS RESERVED

Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.

THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.

US Government Users Restricted Rights

Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.

OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
unit frmMain;
interface

uses
Windows, Messages, Classes, Graphics, Forms, ExtCtrls, OpenGL;

type
TfrmCube = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);

private
DC: HDC;
hrc: HGLRC;
Angle: GLfloat;
Palette: HPalette;
uTimerId : uint; // идентификатор таймера - необходимо запомнить
wrkX, wrkY : Array [0..5] of Single;

procedure SetDCPixelFormat;

protected
procedure WMPaint(var Msg: TWMPaint); message WM_PAINT;
procedure WMQueryNewPalette(var Msg: TWMQueryNewPalette); message WM_QUERYNEWPALETTE;
procedure WMPaletteChanged(var Msg: TWMPaletteChanged); message WM_PALETTECHANGED;
end;

const
// массив свойств материала
MaterialColor: Array[0..3] of GLfloat = (0.5, 0.2, 0.5, 0.0);
// идентификатор списка
CUBE = 1;

var
frmCube: TfrmCube;

implementation

uses mmSystem;

{$R *.DFM}

{=======================================================================
Обработка таймера}
procedure FNTimeCallBack(uTimerID, uMessage: UINT;dwUser, dw1, dw2: DWORD) stdcall;
begin
// Каждый "тик" изменяется значение угла
frmCube.Angle := frmCube.Angle + 0.1;
If (frmCube.Angle >= 60.0) then frmCube.Angle := 0.0;
InvalidateRect(frmCube.Handle, nil, False); // перерисовка региона
end;

{=======================================================================
Рисование картинки}
procedure TfrmCube.WMPaint(var Msg: TWMPaint);
var
ps : TPaintStruct;
i : 0..5;
begin
BeginPaint(Handle, ps);
// очистка буфера цвета и буфера глубины
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

// трехмерность
glLoadIdentity;
glTranslatef(0.0, 0.0, -9.0);
glRotatef(60.0, 1.0, 0.0, 1.0); // поворот по осям X и Z
glRotatef(Angle, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот на угол

{Цикл рисования шести кубиков}
For i := 0 to 5 do begin
glPushMatrix; // запомнили точку

glTranslatef(wrkX [i], wrkY [i], 0.0);
glRotatef(-60 * i, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот кубика

glCallList (CUBE); // рисование отдельного кубика - вызов списка

glPopMatrix; // вернулись в точку
end;

SwapBuffers(DC); // конец работы
EndPaint(Handle, ps);
end;

{*** Дальше идут обычные для OpenGL действия ***}
{=======================================================================
Создание окна}
procedure TfrmCube.FormCreate(Sender: TObject);
var
i : 0..5;
begin
Angle := 0;
DC := GetDC(Handle);
SetDCPixelFormat;
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC, hrc);

glEnable(GL_DEPTH_TEST);// разрешаем тест глубины
// Добавляем источник света 0
glEnable(GL_LIGHTING); // разрешаем работу с освещенностью
glEnable(GL_LIGHT0); // включаем источник света 0

For i := 0 to 5 do begin
wrkX [i] := sin (Pi / 3 * i);
wrkY [i] := cos (Pi / 3 * i);
end;

glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE, @MaterialColor);

glNewList (CUBE, GL_Compile);
glScalef (0.25, 0.25, 0.25); // Изменяем масштаб

// Стороны куба
glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(-1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, -1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glScalef (4, 4, 4); // востанавливаем масштаб

glEndList; // конец описания списка
glClearColor (0.25, 0.1, 0.25, 0.0);
uTimerID := timeSetEvent (2, 0, @FNTimeCallBack, 0, TIME_PERIODIC);
end;

{=======================================================================
Устанавливаем формат пикселей}
procedure TfrmCube.SetDCPixelFormat;
var
hHeap: THandle;
nColors, i: Integer;
lpPalette: PLogPalette;
byRedMask, byGreenMask, byBlueMask: Byte;
nPixelFormat: Integer;
pfd: TPixelFormatDescriptor;

begin
FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);

with pfd do begin
nSize := sizeof(pfd);
nVersion := 1;
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or
PFD_SUPPORT_OPENGL or
PFD_DOUBLEBUFFER;
iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
cColorBits:= 24;
cDepthBits:= 32;
iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
end;

nPixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @pfd);
SetPixelFormat(DC, nPixelFormat, @pfd);

DescribePixelFormat(DC, nPixelFormat, sizeof(TPixelFormatDescriptor), pfd);

if ((pfd.dwFlags and PFD_NEED_PALETTE) <> 0) then begin
nColors := 1 shl pfd.cColorBits;
hHeap := GetProcessHeap;
lpPalette := HeapAlloc(hHeap, 0, sizeof(TLogPalette) + (nColors * sizeof(TPaletteEntry)));

// Стандартные установки номера версии и числа элементов палитры
lpPalette^.palVersion := $300;
lpPalette^.palNumEntries := nColors;

byRedMask := (1 shl pfd.cRedBits) - 1;
byGreenMask := (1 shl pfd.cGreenBits) - 1;
byBlueMask := (1 shl pfd.cBlueBits) - 1;

// Заполняем палитру цветами
for i := 0 to nColors - 1 do begin
lpPalette^.palPalEntry[i].peRed := (((i shr pfd.cRedShift) and byRedMask) * 255) DIV byRedMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peGreen := (((i shr pfd.cGreenShift) and byGreenMask) * 255) DIV byGreenMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peBlue := (((i shr pfd.cBlueShift) and byBlueMask) * 255) DIV byBlueMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peFlags := 0;
end;

// Создаем палитру
Palette := CreatePalette(lpPalette^);
HeapFree(hHeap, 0, lpPalette);

// Устанавливаем палитру в контексте устройства
if (Palette <> 0) then begin
SelectPalette(DC, Palette, False);
RealizePalette(DC);
end;
end;

end;

{=======================================================================
Изменение размеров окна}
procedure TfrmCube.FormResize(Sender: TObject);
begin
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
gluPerspective(18.0, Width / Height, 6.0, 10.0);
glViewport(0, 0, Width, Height);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;

{=======================================================================
Конец работы программы}
procedure TfrmCube.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
timeKillEvent(uTimerID);
glDeleteLists (CUBE, 1);
wglMakeCurrent(0, 0);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC(Handle, DC);
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_QUERYNEWPALETTE}
procedure TfrmCube.WMQueryNewPalette(var Msg : TWMQueryNewPalette);
begin
// Это сообщение посылается окну, которое становится активным
// В ответ мы должны реализовать свою логическую палитру, т.к.
// пока главное окно не было активным, другое прложение
// могло изменить системную палитру
if (Palette <> 0) then begin
Msg.Result := RealizePalette(DC);

// Если удалось отобразить хоть один цвет в системную палитру,
// перерисовываем окно
if (Msg.Result <> GDI_ERROR) then
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_PALETTECHANGED}
procedure TfrmCube.WMPaletteChanged(var Msg : TWMPaletteChanged);
begin
// Этот обработчик активизируется всегда, когда какое-либо приложение
// изменяет системную палитру
if ((Palette <> 0) and (THandle(TMessage(Msg).wParam) <> Handle))
then begin
if (RealizePalette(DC) <> GDI_ERROR) then
UpdateColors(DC);

Msg.Result := 0;
end;
end;

end.




Опубликовал Kest March 07 2009 23:57:30 · 0 Комментариев · 7703 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере!
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
FatScrollbar
RbControls
Запрет гостям ск...
Socoban
C++ для начинающих
Стелтинг Стивен, ...
Text effect
Mass Photo Upload
ActiveX в Delphi
Самоучитель PHP 4
Tag Игра "Пятнашк...
EditNew
PCXReader. Програ...
OnlineIP
Факториал [Исходн...
Tetris 2002
Averaging [Исходн...
Illusion
XPATComponents
Turbo Pascal for ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100276
Delphi 7 Enterp... 75278
Converter AMR<-... 20017
Borland C++Buil... 10487
GPSS World Stud... 8861
Borland Delphi ... 7492
Turbo Pascal fo... 6868
Visual Studio 2... 4869
Калькулятор [Ис... 3847
FreeSMS v1.3.1 3482
Случайные статьи
Описание синтаксис...
• Кэширование.
Варианты заданий
ПРИЛОЖЕНИЕ F. СИС...
Этап 2 - перенос о...
Сброс элементов TLB
Cannot evaluate th...
AVL-деревья
Label
Ликбез по meta-тег...
Настройка комбинир...
Как заполнять ране...
Бинарный поиск и п...
Работа с базами да...
Управление виртуал...
Соглашение о вызовах
после создания группы
Вы можете сразу от...
Основные понятия п...
Общие подходы к пр...
ДОСТОИНСТВА И НЕДО...
Написание детских ...
Разновидности форм
Восприятие и замет...
Команда ping - про...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?