Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
21 ошибка прогр... 63297
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,134
новичок: AndreyVasilenko
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование интернет кафе на GPSS + Отчет
Изменения контуров и сортировка в двумерном массиве чисел на Turbo Pasca...
База данных студентов на Turbo Pascal (Списки) + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
OpenGL. Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра 2
{*********************************************************************}
{*** АНИМАЦИЯ OpenGL ***}
{*** Шесть кубиков, вращающихся вокруг центра. ***}
{*** Вариант с макисмально возможной частотой смены кадров. ***}
{*********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}

{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.

ALL RIGHTS RESERVED

Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.

THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.

US Government Users Restricted Rights

Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.

OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
unit frmMain;
interface

uses
Windows, Messages, Classes, Graphics, Forms, ExtCtrls, OpenGL;

type
TfrmCube = class(TForm)
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);

private
DC: HDC;
hrc: HGLRC;
Angle: GLfloat;
Palette: HPalette;
uTimerId : uint; // идентификатор таймера - необходимо запомнить
wrkX, wrkY : Array [0..5] of Single;

procedure SetDCPixelFormat;

protected
procedure WMPaint(var Msg: TWMPaint); message WM_PAINT;
procedure WMQueryNewPalette(var Msg: TWMQueryNewPalette); message WM_QUERYNEWPALETTE;
procedure WMPaletteChanged(var Msg: TWMPaletteChanged); message WM_PALETTECHANGED;
end;

const
// массив свойств материала
MaterialColor: Array[0..3] of GLfloat = (0.5, 0.2, 0.5, 0.0);
// идентификатор списка
CUBE = 1;

var
frmCube: TfrmCube;

implementation

uses mmSystem;

{$R *.DFM}

{=======================================================================
Обработка таймера}
procedure FNTimeCallBack(uTimerID, uMessage: UINT;dwUser, dw1, dw2: DWORD) stdcall;
begin
// Каждый "тик" изменяется значение угла
frmCube.Angle := frmCube.Angle + 0.1;
If (frmCube.Angle >= 60.0) then frmCube.Angle := 0.0;
InvalidateRect(frmCube.Handle, nil, False); // перерисовка региона
end;

{=======================================================================
Рисование картинки}
procedure TfrmCube.WMPaint(var Msg: TWMPaint);
var
ps : TPaintStruct;
i : 0..5;
begin
BeginPaint(Handle, ps);
// очистка буфера цвета и буфера глубины
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

// трехмерность
glLoadIdentity;
glTranslatef(0.0, 0.0, -9.0);
glRotatef(60.0, 1.0, 0.0, 1.0); // поворот по осям X и Z
glRotatef(Angle, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот на угол

{Цикл рисования шести кубиков}
For i := 0 to 5 do begin
glPushMatrix; // запомнили точку

glTranslatef(wrkX [i], wrkY [i], 0.0);
glRotatef(-60 * i, 0.0, 0.0, 1.0); // поворот кубика

glCallList (CUBE); // рисование отдельного кубика - вызов списка

glPopMatrix; // вернулись в точку
end;

SwapBuffers(DC); // конец работы
EndPaint(Handle, ps);
end;

{*** Дальше идут обычные для OpenGL действия ***}
{=======================================================================
Создание окна}
procedure TfrmCube.FormCreate(Sender: TObject);
var
i : 0..5;
begin
Angle := 0;
DC := GetDC(Handle);
SetDCPixelFormat;
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC, hrc);

glEnable(GL_DEPTH_TEST);// разрешаем тест глубины
// Добавляем источник света 0
glEnable(GL_LIGHTING); // разрешаем работу с освещенностью
glEnable(GL_LIGHT0); // включаем источник света 0

For i := 0 to 5 do begin
wrkX [i] := sin (Pi / 3 * i);
wrkY [i] := cos (Pi / 3 * i);
end;

glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE, @MaterialColor);

glNewList (CUBE, GL_Compile);
glScalef (0.25, 0.25, 0.25); // Изменяем масштаб

// Стороны куба
glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(-1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, -1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glScalef (4, 4, 4); // востанавливаем масштаб

glEndList; // конец описания списка
glClearColor (0.25, 0.1, 0.25, 0.0);
uTimerID := timeSetEvent (2, 0, @FNTimeCallBack, 0, TIME_PERIODIC);
end;

{=======================================================================
Устанавливаем формат пикселей}
procedure TfrmCube.SetDCPixelFormat;
var
hHeap: THandle;
nColors, i: Integer;
lpPalette: PLogPalette;
byRedMask, byGreenMask, byBlueMask: Byte;
nPixelFormat: Integer;
pfd: TPixelFormatDescriptor;

begin
FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);

with pfd do begin
nSize := sizeof(pfd);
nVersion := 1;
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or
PFD_SUPPORT_OPENGL or
PFD_DOUBLEBUFFER;
iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
cColorBits:= 24;
cDepthBits:= 32;
iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
end;

nPixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @pfd);
SetPixelFormat(DC, nPixelFormat, @pfd);

DescribePixelFormat(DC, nPixelFormat, sizeof(TPixelFormatDescriptor), pfd);

if ((pfd.dwFlags and PFD_NEED_PALETTE) <> 0) then begin
nColors := 1 shl pfd.cColorBits;
hHeap := GetProcessHeap;
lpPalette := HeapAlloc(hHeap, 0, sizeof(TLogPalette) + (nColors * sizeof(TPaletteEntry)));

// Стандартные установки номера версии и числа элементов палитры
lpPalette^.palVersion := $300;
lpPalette^.palNumEntries := nColors;

byRedMask := (1 shl pfd.cRedBits) - 1;
byGreenMask := (1 shl pfd.cGreenBits) - 1;
byBlueMask := (1 shl pfd.cBlueBits) - 1;

// Заполняем палитру цветами
for i := 0 to nColors - 1 do begin
lpPalette^.palPalEntry[i].peRed := (((i shr pfd.cRedShift) and byRedMask) * 255) DIV byRedMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peGreen := (((i shr pfd.cGreenShift) and byGreenMask) * 255) DIV byGreenMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peBlue := (((i shr pfd.cBlueShift) and byBlueMask) * 255) DIV byBlueMask;
lpPalette^.palPalEntry[i].peFlags := 0;
end;

// Создаем палитру
Palette := CreatePalette(lpPalette^);
HeapFree(hHeap, 0, lpPalette);

// Устанавливаем палитру в контексте устройства
if (Palette <> 0) then begin
SelectPalette(DC, Palette, False);
RealizePalette(DC);
end;
end;

end;

{=======================================================================
Изменение размеров окна}
procedure TfrmCube.FormResize(Sender: TObject);
begin
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
gluPerspective(18.0, Width / Height, 6.0, 10.0);
glViewport(0, 0, Width, Height);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;

{=======================================================================
Конец работы программы}
procedure TfrmCube.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
timeKillEvent(uTimerID);
glDeleteLists (CUBE, 1);
wglMakeCurrent(0, 0);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC(Handle, DC);
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_QUERYNEWPALETTE}
procedure TfrmCube.WMQueryNewPalette(var Msg : TWMQueryNewPalette);
begin
// Это сообщение посылается окну, которое становится активным
// В ответ мы должны реализовать свою логическую палитру, т.к.
// пока главное окно не было активным, другое прложение
// могло изменить системную палитру
if (Palette <> 0) then begin
Msg.Result := RealizePalette(DC);

// Если удалось отобразить хоть один цвет в системную палитру,
// перерисовываем окно
if (Msg.Result <> GDI_ERROR) then
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;
end;

{=======================================================================
Сообщение WM_PALETTECHANGED}
procedure TfrmCube.WMPaletteChanged(var Msg : TWMPaletteChanged);
begin
// Этот обработчик активизируется всегда, когда какое-либо приложение
// изменяет системную палитру
if ((Palette <> 0) and (THandle(TMessage(Msg).wParam) <> Handle))
then begin
if (RealizePalette(DC) <> GDI_ERROR) then
UpdateColors(DC);

Msg.Result := 0;
end;
end;

end.




Опубликовал Kest Март 07 2009 23:57:30 · 0 Комментариев · 9407 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
VFW
PHP/MySQL для нач...
StartMark
GPSS World Studen...
C++ Стандартная б...
Rss Parser
БД сеть компьютер...
Delphi и технолог...
База данных фильм...
Упорядоченный дин...
C# в кратком изло...
Apollovcl61
Архив Апгрейтов с...
Crypt32
PHP, MySQL и Drea...
PHP: настольная к...
Proeffectimage
Delphix Sample [И...
AJAX и PHP. разра...
Защита от спама ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100574
Delphi 7 Enterp... 93772
Converter AMR<-... 20125
GPSS World Stud... 16139
Borland C++Buil... 13482
Borland Delphi ... 9441
Turbo Pascal fo... 7149
Калькулятор [Ис... 5358
Visual Studio 2... 5055
FreeSMS v1.3.1 3578
Случайные статьи
Изучение средств D...
Выгодный азарт в к...
Межапартаментный д...
кол источника исто...
Запись видео на ф...
Создание объекта W...
Разновидности Б-де...
Аргументы шаблонов...
Покер приложения д...
SQL Azure
Alpha Slots Online...
Результаты работы...
Основы соседских о...
Колебательные проц...
ДЫРЫ В ЧАТАХ
О поколениях интел...
Обработка исключит...
Онлайн казино. Игр...
Сборка
Фаза подтверждения
1.4.3. Чтение и об...
Режимы прогрева
Онлайн казино Admiral
Порядок разработки
От автора
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?