Процессор электронных таблиц Excel — замечательный инструмент для таб-
личного представления данных и их обработки. Главной особенностью та-
кой обработки является гибкое применение формул или целых подпро-
грамм. Причем такой обработке можно подвергнуть как отдельные ячейки,
так и целые массивы данных. При этом немаловажным остается удобство
ввода и отображения информации для пользователя. Рассмотрим одну осо-
бенность рабочих книг MS Excel, которая и служит для этого.
Любую рабочую книгу можно отобразить в виде окна, даже не одного окна,
а двух и более окон. Для того чтобы добавить новое окно рабочей книги,
используем метод NewWindow объекта WorkBook. Вот процедура, позво-
ляющая добавить новое окно для уже открытой рабочей книги.
Добавление нового окна для открытой рабочей книги
procedure TOKBottomDlg2.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
WorkBook.NewWindow;
end;
После выполнения данной процедуры будет отображено сразу два окна для
одной и той же рабочей книги. При этом нетрудно заметить, что изменения
в первом окне тут же отображаются во втором, и наоборот. Если открыто
более одного окна рабочей книги, то эти окна можно разместить в опреде-
ленном порядке, используя заданные стили — в виде мозаики, каскадом,
расположив в главном окне приложения равномерно по горизонтали или по
вертикали. Дополнительно к этому можно синхронизировать перемещения
в окнах как по горизонтали или по вертикали, так и в обоих направлениях.
Для этого предназначен метод Arrange коллекции Windows. Рассмотрим сле-
дующий пример, реализованный в виде процедуры.
Размещение окон по вертикали и их полная синхронизация
procedure SetArrangeWindows;
const xlArrangeStyleVertical=-4166;
begin
with OKBottomDlg2 do begin
Workbook.Windows.Arrange(ArrangeStyle:= xlArrangeStyleVertical,
ActiveWorkbook:=True,SyncHorizontal:=True, SyncVertical:=True);
end;
end;
Результат выполнения процедуры представлен на рис. 11.7.
Рис. 11.7. Вертикальное размещение двух окон рабочей книги
В данном примере рабочая книга состоит из одного листа, но в большинст-
ве случаев рабочая книга может содержать гораздо больше листов. Обычно
по умолчанию при создании книги она уже содержит три листа. Поэтому
для записи или чтения информации с листа необходимо сначала выбрать
его. В следующем разделе мы рассмотрим, как это делается. |