Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,370
новичок: dogoco6
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование работы обрабатывающего участка цеха в GPSS
Программа тестирования (тест) - вступительные экзамены (математика, физи...
База данных студентов на Turbo Pascal (Списки) + Пояснительная записка

Песочные часы с высыпающимся песком
Условие: песочные часы с высыпающимся песком
Описание алгоритма работы: Для начала рисуются две пересекающиеся прямые, обозначающие собой проекции
конусов песочных часов. Находятся уравнения этих прямых L1 и L2 как уравне-
ния прямой, проходящей через две точки. В данном случае уравнения прямых
имеют вид: L1 x = (2*y-550)/(-3), L2 x = (2*y+50)/3. Уравнения выражены
через Y - это сделает программирование более удобным, т.к. y-овая координа-
та нам известна. Тогда в цикле заполяется песком простанство от A(L1(Y), Y)
до B(L2(Y), Y). Значения Y берутся в зависимости от заполняемого конуса:
верхний конус заполняется "черным песком", т.о. мы стираем изображение и
соответственно добавляется такое же кол-во песка в нижний конус. В большом
цикле при заполении верхнего конуса Y координата увеличивается, а при
заполнении нижнего уменьшается (т.к. песок насыпается слоями и лезет вверх).
Решая совместно уравнения прямых, можно найти координату точки их пересече-
ния нам нужна только Y координата, и она равняется Y=125

Исходный текст:
uses Graph, CRT;
const
PauseTime = 1000; {длительность паузы при прорисовке изображения}
Count = 50; {количество песка в часах, 60 < Count < 125}
var
grDriver: Integer; {переменные для инициализации графического режима}
grMode: Integer; {номер графического режима}
ErrCode: Integer; {код ошибки инициализации графического режима}
i, j, k : integer; {переменные циклов}
Key : word; {код нажатой клавиши}
BEGIN
grDriver := Detect;
InitGraph(grDriver, grMode, 'c:\bp\bgi'); {инициируем графику}
ErrCode := GraphResult;
if ErrCode <> grOk then Halt(1); {Выход из программы}
{продолжаем если графика инициализирована удачно}
Line(50, 50, 150, 200);
Line(150, 50, 50, 200);
Line(50, 50, 150, 50);
Line(50, 200, 150, 200);
SetFillStyle(SolidFill, DarkGray); { новый стиль заполнения }
Bar(45, 45, 155, 49);
Bar(45, 201, 155, 206); {уравнения линий ограничивающих песок: }
repeat
{цикл рисования часов, каждый новый круг часы "переворачиваются"}
{J = Count - верхняя граница линии песка, 125 - нижняя}
for j := Count to 125 do { l1: x=(2y+50)/3; l2: x=(2y-550)/(-3) - выведены}
begin { с применением аналитической геометрии}
for i := Round((2*j+50)/3)+1 to Round((2*j-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, j, Yellow); {рисуем начальное состояние песка}
end;
for k := 199 downto 199-Count do
for i := Round((2*k-550)/(-3))+1 to Round((2*k+50)/3)-1 do
PutPixel(i, k, Black); {стираем песок в нижнем конусе}
{ждем реакции пользователя, разрешающей начало течения песка}
k := ord(ReadKey); {получаем код нажатой клавиши}
if k = 0 then k := ord(ReadKey); {если нажата клавиша с расширеным кодом}
if k = 27 then Break; {выходим из цикла, если нажата Esc}
{y = 125 - ордината точки пересечения двух линий l1 и l2}
j := 199; {т.к. нижний конус кончается при y=200, чтобы не затереть его}
k := Count; {уменьшаем начальное значение J}
Randomize; {инициализируем генератор случайных чисел}
while (j > 199-(125-Count)) and (k < 125) do
begin
{рисуем струю песка}
for i := j downto 125 do
if Random(10) < 6 then {имитируем песчинки в струе песка}
PutPixel(100, i, Black) else PutPixel(100, i, Yellow);
{рисуем полоску песка в нижнем конусе}
for i := Round((2*j-550)/(-3))+1 to Round((2*j+50)/3)-1 do
PutPixel(i, j, Yellow);
{стираем полоску песка в верхнем конусе (1)}
for i := Round((2*k+50)/3)+1 to Round((2*k-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, k, Black);
{стираем полоску песка в верхнем конусе (2)}
for i := Round((2*(k+1)+50)/3)+1 to Round((2*(k+1)-550)/(-3))-1 do
PutPixel(i, k+1, Black);
Delay(PauseTime); {пауза и изменение переменных цикла}
{уровень песка в верхнем конусе уменьшается быстрее, чем повышается}
{его количество в нижнем}
dec(j);
inc(k, 2);
end; {while}
{завершение работы}
for i := j downto 125 do {cтираем струю песка}
PutPixel(100, i, Black);
k := ord(ReadKey); {получаем код нажатой клавиши}
if k = 0 then k := ord(ReadKey); {если нажата клавиша с расширеным кодом}
until k = 27;
CloseGraph; {закрываем графику}
END. {конец программы}


Опубликовал Kest December 01 2009 21:16:32 · 0 Комментариев · 9632 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Пример работы с б...
ActiveX в Delphi
Трассировка прово...
Работа с картотеками
mmmJlabel
Halcyon
Экранная лупа
Domen Name IP
Visual Basic Script
mp3tag
Система баннеро...
ScrollCredit
IpEditAdress
MP3 Архив v.2.0
C++ Builder 6 СПР...
Image Browser [Ис...
Midi
Игра PackMan
VksButton
Strawberry Prolog...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97836
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10291
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
7.3. Запас прочности
Ограничения модемов
Коды стран
Способы фильтрации...
— услуг Интернета см
Виртуальный букмек...
Индексирование мас...
Пример программы —...
Открытие потока
Является ли матриц...
К головоломке
Листинг 5.5. Автом...
В результате вам п...
Смысл разработки и...
мало для подчиненн...
File: are not allo...
Комплексные числа
Игорные слоты
Упражнения по рабо...
Режимы экспозиции ...
пользователям
Динамическая памят...
Мультиметоды для к...
Сайты компаний
Поддержка устаревш...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?