Общее представление об информатике. Предмет и задачи курса
Условием жизнедеятельности любой системы является процесс преобразования информации. Строение и функционирование систем различной природы (биологических, социальных, технических) невозможно объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов.
В ХХ в. стала складываться информационная картина мира, которая рассмат-ривает окружающий мир с информационной стороны и дополняет его вещественно - энергетическую картину.
Человек получает информацию о мире с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться, он запоми-нает полученные данные (хранит информацию). Для достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми - передает и принимает информацию.
Сегодня значение информации в нашей жизни настолько велико, что настоя-щее время называют эрой информатики. Человечество стремительно создает но-вейшие средства сбора, накопления, хранения, поиска и передачи и обработки ин-формации. Развивается информационная индустрия и новая научная дисциплина информатика – комплексная наука, изучающая свойства информации и информационные процессы в природе, технике и обществе, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
Слово информатика происходит от французского слова Informatique, образованного в результате объединения терминов Information (информация) и Automation (автоматика), что выражает ее суть как науки об автоматической обработке информации. Кроме Франции термин информатика используется в ряде стран Восточной Европы и России. В Западной Европе и США используется другой термин - Computer Science (наука о средствах вычислительной техники). Современная информатика развивается по нескольким направлениям:
- научное (исследования процессов получения, передачи, представления, хране-ния и обработки информации);
- программное (разработка программных средств);
- промышленное (производство технических средств информатики);
- проектирование различных интерфейсов для взаимодействия человека с аппа-ратными и программными средствами;
- социальное (решение социальных вопросов информатизации общества, в том числе компьютеризации обучения).
В задачи информатики входит систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами; проектирование новых информационных процессов; создание систем управления информационными процессами.
Опубликовал Kest
March 27 2010 21:33:24 ·
0 Комментариев ·
8573 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.