В терминах системного администрирования, документирование означает ведение записей о том, где что находится, объяснение того, что и как выполняется, и обеспечение доступности полезной информации для пользователей. Обычно системные администраторы не любят писать документацию: времени едва хватает на текущие задачи, зачем еще писать документацию? Причина в том, что документация во многом помогает и ее недостаток снижает возможности системных администраторов эффективно работать.
Бывает трудно решить, что нужно документировать. Мы рекомендуем исходить из собственных потребностей: применяйте документацию как средство для облегчения вашей работы. Служба поддержки постоянно завалена одними и теми же вопросами? Создайте документацию, чтобы пользователи могли сами себе помочь. Есть задачи, которые вы не любите? Внесите их в документацию, чтобы было проще передать их решение кому-нибудь, например менее опытному системному администратору. Вам трудно забыть о работе, находясь в отпуске? Вы вообще не можете позволить себе уйти в отпуск? Задокументируйте процессы, которые можете выполнять только вы. Вы целыми днями исправляете ошибки, появление которых можно было бы предотвратить? Создайте инструкции и памятки, чтобы улучшить воспроизводимость.
Документация - это способ создания «памяти» организации, которая позволяет команде системных администраторов повышать свой уровень знаний и навыков. Считайте документацию КАГО-массивом для системных администраторов: она обеспечивает избыточность группы. Некоторые системные администраторы боятся, что документация сделает их менее незаменимыми, и поэтому отказываются документировать то, что делают. В результате они обычно оказываются в собственной ловушке, загнанные в угол и неспособные покинуть свое рабочее место. Истина заключается в том, что за счет одновременного хранения и распростране-ния знаний документация позволяет организации развивать своих людей.
В данной главе представлены советы о том, как создавать документацию, как хранить ее и обеспечивать к ней доступ и как управлять все большими и большими хранилищами. Мы обсудим методы упрощения создания документации за счет устранения препятствий, реальных и воображаемых, не позволяющих людям поддерживать документирование. .
Опубликовал Kest
February 03 2012 19:50:24 ·
0 Комментариев ·
3475 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.