Временные меры чисто психологически кажутся проще постоянных
Временные меры чисто психологически кажутся проще постоянных. Мы чувствуем, что сделали что-то значительное за небольшое время. Для нашего самомнения это гораздо приятнее, чем начинать крупный проект для однократного устранения проблемы или добавления нового пункта в наш бесконечный список дел.
Исправление одних и тех же мелких недостатков раз за разом входит в привычку. С точностью собаки Павлова мы выполняем одни и те же действия каждый раз, когда наши системы мониторинга уведомляют нас о проблеме. После этого мы убеждаем себя покончить с проблемой раз и навсегда: «В следующий раз у меня будет время для окончательного исправления!» Со временем мы начинаем так хорошо делать временные «заплатки», что забываем о существовании постоянных мер. Мы ощущаем себя постоянно занятыми, но не чувствуем, что что-то выполняем. Мы просим начальников или коллег взглянуть на наш рабо-чий день свежим взглядом. Сделав это, они видят, что наше время тратится на вытирание пола, вместо того чтобы просто выключить воду.
Мы так привыкаем к временным мерам, что становимся в них экспертами. Стыдно, но, обнаруживая, насколько мы преуспели в них, мы гордимся своими успехами, демонстрируя написанные нами макросы и другие методы экономии времени, которые мы нашли.
Такая ситуация является распространенной. Чтобы ее предотвратить, нужно разорвать замкнутый круг.
Пример: недоставленная электронная почта
Том осуществлял много рассылок при помощи Маіогйото, очень простого менеджера рассылок, который управляется сообщениями электронной почты для командного процессора, запрашивающими начало и окончание подписки. Сначала он старательно изучал каждое сообщение о недоставке и узнавал, что адрес электронной почты в определенном списке был уже недействительным. Если адрес оставался недействительным в течение недели, он удалял человека из списка рассылки. Он повысил эффективность своей работы при помощи программы фильтрации электронной почты, которая отправляла сообщения о недоставке в определенную папку, где он каждые несколько дней просматривал все сообщения. Затем он установил скрипты, которые помогали ему выявить проблему - отслеживать, кому не доставлялись сообщения и продолжалось ли это в течение недели, - и макрос, удалявший людей из списков рассылки.
В конце концов оказалось, что он каждый день проводил за этой работой более часа. Это влияло на сроки выполнения других его проектов. Он знал, что другие программы (1998) обрабатывали бы сообщения о недоставке лучше или передали бы работу владельцам отдельных списков рассылки, но у него никогда не было времени установить эти программы. Он вытирал пол, вместо того чтобы выключить воду.
Единственным для Тома способом разорвать этот замкнутый круг было игнорировать сообщения о недоставке в течение недели и пару раз задержаться после работы, чтобы установить новую программу, не отвлекаясь от работы и не затрагивая сроки выполнения других проектов. Даже после этого проект пришлось отложить, по крайней мере ненадолго. Когда Том наконец принял решение, установка и тестирование программы заняли примерно 5 ч. Новая программа снизила время его вмешательства до 1 ч в неделю, экономя 4 ч в неделю, то есть половину рабочего дня каждую неделю. Каждый год Том терял бы около месяца рабочих дней, если бы не отказался от временных мер в пользу постоянного решения.
Давайте более подробно рассмотрим вывод А: устраняйте проблему раз и навсегда. Конечно, он кажется простым, однако мы часто видим, что неполадку исправляют только для того, чтобы увидеть, что при перезагрузке она появляется снова. Иногда знание того, какие меры являются постоянными, а какие при перезагрузке нужно повторять, как раз и отличает неопытного системного администратора от мастера.
Многие ОС запускают скрипты, или программы, при загрузке машины. Скрипты, включенные в процесс загрузки машины, нужно время от времени редактировать. Иногда нужно запустить новый демон, например НТТР-сервер. Порой нужно внести изменение в конфигурацию, например установить флаг на новом сетевом интерфейсе. Вместо введения этих команд вручную при каждой перезагрузке машины их нужно внести в скрипты автозагрузки. Будьте внимательны при написании таких скриптов. Если в них вкрадется ошибка, система может больше не загрузиться. Мы всегда перезагружаем машину вскоре после изменения любых скриптов автозагрузки, таким способом мы выявляем проблему сразу, а не через несколько месяцев, когда перезагрузка машины действительно потребуется.
Пример: постоянные настройки конфигурации
Реестр решает многие из этих проблем. Содержимое реестра постоянно и сохраняется при перезагрузке. У каждой хорошо написанной программы есть записанные в реестре параметры и конфигурация. Программам не нужно изобретать велосипед. Каждая служба, или демон, как они называются в UNIX, может не запуститься, не прерывая при этом весь процесс загрузки. Так же для вашего офиса пригодится бытовка.
В какой-то мере Майкрософт попыталась исправить это однократно, предоставив разработчикам программ реестр, панель управления службами и панель управления устройствами, вместо того чтобы требовать от каждого разрабатывать что-то подобное для всех продуктов.
Опубликовал Kest
March 30 2012 21:32:53 ·
0 Комментариев ·
5440 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.