Простейший пример на получение эффекта зеркального отражения Код
Простейший пример на получение эффекта зеркального отражения Код воспроизведения следующий:
procedure TfrmGL.WMPaint (var Msg TWMPaint); var
ps : TPaintStruct; begin
BeginPaint(Handle, ps);
glClear(GL_COLQR_BUFFER_BlT or GL_DEPTH_BUFFERMBIT> ;
glLoadldentity;
glTranslatef(0, -0.5, -4»;
// здесь пол рисуется только в буфер трафарета glEnabie(GL_STENCIL_TEST);
glStencilQp(GLREPLACE, GL_REPLACE, GL_REPLACE);
glStencilFunc(GL_ALWAYS, 1, $FFFF); // пол рисовать всегда
glColorMask(FALSE, FALSE, FALSE, FALSE);
glDisable(GL_DEPTH_TEST);
DrawFloor; // собственно пол
FF восстанавливаем нормальные установки
glColorMask(TRUE, TRUE, TRUE, TRUE);
glEnabie(GL_DEPTH_TEST) ;
F/ отражение рисуется только там, где значение в буфере
// трафарета равно единице
glStencilFunc(GL_EQUAL, 1, SFFFF);
glStencilCp(GL_KEEP, GL_KEEP, GL_KEEP);
// рисуем отраженную сцену
giPushMatrix;
glScalefd, —1, 1); // переворачиваем no оси Y
DrawObjects; glPopMatrix;
// рисуем настоящий пол, полупрозрачным, чтобы можн было увидеть
F/ отраженные объекты
glDepthMask(FALSE);
DrawFloor;
glDepthMask(TRUE);
// для воспроизведения подлинной системы отключаем буфер трафарета,
(( иначе она также будет обрезаться областью пола
glDisable(GL_STENCIL_TEST);
DrawObjects;
glFinish;
SwapBuffers(DC);
EndPaint(Handle, ps);
Angle := (Angle + 2) mod 360; // для поворота в следующем кадре InvalidateRect (Handle, ml, False); end;
После завершения трудного рабочего дня вы можете расслабиться за просмотром любимых телепередач тут: http://www.c-net23.ru/komplect_continetn_tv_krasnodar.html.
Все вроде просто, но если вы внимательно посмотрите на пример, то обнаружите мою небольшую хитрость: окно приложения нельзя изменять в размерах.
Сделал я это специально, иначе при сужении окна по вертикали, начинает выглядывать фальшивая система объектов за границей пола.
Ответ на вопрос "а почему?" состоит в том. что третий аргумент команды glstenciicp при подготовке вывода фальшивой системы имеет не совсем
Опубликовал vovan666
October 08 2013 12:16:27 ·
0 Комментариев ·
4888 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.