При обработке исключения в нашей программе просто выводится сообщение. В то же время было бы чрезвычайно полезно иметь дополнительную информацию об ошибке, например, знать конкретные значения параметров функции, которые вызвали сбой программы. Однако параметр в секцию ловушку передается только один — объект-исключение. Поэтому, чтобы передать в блок обработки больше информации, мы должны реализовать собственный тип исключений в виде полноценного класса. Этот класс, естественно, должен быть специализирован под задачу.
В нашем случае, помимо сообщения, полезно передать в блок обработки вместе с объектом-исключением значения параметров, которые получила функция (стороны треугольника) и которые вызвали генерацию исключения. Для этого надо в классе-исключении объявить поля и определить конструктор инициализации. В листинге 7.3 представлен текст этого класса-исключения вместе с функцией и тестовой программой.
Класс-исключение определен с помощью структуры для того, чтобы в обработчике не иметь проблем с доступом к полям. Tpji поля double соответствуют сторонам треугольника, а еще одно поле предназначено для сообщения об ошибке. Теперь мы можем использовать для сообщений тип string, так как в структуре объявлен конструктор инициализации, который и заполняет поля. При передаче символьной константы в конструктор выполняется преобразование в тип string.
Листинг 7.3. Класс-исключение. Передача информации в обработчик struct ErrorTriangle
{ double a, b, с; // параметры функции
string message; // сообщение
// конструктор
ErrorTriangle(double х, double у, double z, const string& s)
: a(x), b(y), c(z),
message(s) {} // пустое тело
}
// указана спецификация исключений
double Ha(double a, double b, double с) throw(ErrorTriangle) { if ((a>0)&&(b>0)&&(c>0))
{ if ((a+b>c)&&(a+c>b)&&(b+c>a)) { double p = (a+b+c)/2;
return 2*sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))/a;
Листинг 7.3 {продолжение)
else throw ErrorTriangle(a,b,c,"Не треугольник!"); // конструктор
}
throw ErrorTriangle(a,b,с,"Неправильные параметры!"); // конструктор
}
int main() { try {
cout <<Ha(3,4,5)<< endl; // нормально выполняется
cout <<На(1,2,3)<< endl; // вызывает исключение
cout <<На(1,0,3)<< endl; // не выполняется
}
catch(const ErrorTriangle& е) // получаем полноценный объект
{ cout << е.message << endl; // используем поля
cout << е.а <<' '<< е.Ь <<' '<< е.с << endl;
}
}
В операторе throw в качестве выражения генерации исключения указан явный вызов конструктора. Секция-ловушка получает объект-исключение по константной ссылке и использует информацию, предоставленную конструктором, для вывода значений на экран.. |