Итак, определив глобальную переменную или функцию в некоторой единице трансляции, мы должны придерживаться определенных правил, чтобы не возникало конфликтов имен. Говорят, что для имен глобальных переменных и функций применяется внешняя компоновка (extenal linkage), то есть эти имена становятся видны компоновщику во время компоновки программы.
Однако иногда бывает нужно, чтобы глобальная переменная или функция были видны только в том файле, где определены. Это позволяет сделать атрибут static, например:
static int а = 1;
static void f(void) { ... }
Для определенных таким образом имен применяется внутренняя компоновка (internal linkage) — они являются локальными в модуле, где определены. Таким образом, можно говорить, что глобальные имена обладают свойством внешней или внутренней компоновки. Разберемся с некоторыми подробностями на примере функций. Пусть у нас есть, как обычно, два модуля, А.срр и В.срр:
//--модуль А.срр void fl(void) {...}; // определение глобальной функции
static void f2(void){...}; // опредепение локальной функции //--модуль В.срр
fl(); // вызов глобальной функции
f2(); // ОШИБКА!! вызов невидимой функции
Функция f 2 () не видна в модуле В, поэтому ее вызов ведет к ошибке трансляции.
Имя функции с атрибутом static должно быть уникальным в данном модуле, но может повторяться в других модулях. Более того, локальная в модуле функция (с атрибутом static) перекрывает глобальную функцию в пределах модуля (аналогично тому, как локальная переменная в теле функции перекрывает глобальную). Например, в следующем примере функция f 1() в модуле В.срр перекрывает глобальную функцию, определенную в модуле А.срр.
//--модуль А.срр void fl(void) {...}; // определение глобальной функции
static void f2(void){...}; // определение локальной функции
fl(); // вызов глобальной функции //--модуль В.срр
static void fl(void) {...}; // определение локальной функции
fl(); // вызов локальной функции
Все то же самое относится и к глобальным переменным с атрибутом static.
Атрибут static в данном случае похож на модификатор доступа private, работающий на уровне файла. Налицо два совершенно разных смысла одного ключевого слова: с одной стороны, для локальных переменных static означает класс хранения (в статической памяти); с другой стороны, на уровне модуля атрибут static имеет смысл ограничителя видимости имен. Последнее объявлено устаревшим, поэтому применение атрибута static в таком значении является нежелательным (см. п. D2 в [1]). Вместо этого для решения проблем локализации в С++ включили пространства имен, которые мы рассмотрим далее.
Опубликовал Kest
January 28 2014 02:16:32 ·
1 Комментариев ·
3777 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Павел January 28 2014 08:15:31
Вот за то я люблю с++, так это за то, что в нем все грамотно расписано в плане локализаций функций и переменных. Мало того в нем предусмотрены обычные механизмы стандартной локализации (локально, глобально), так еще там есть промежуточные варианты в виде статических объектов.
С одной стороны, это несколько усложняет язык, но с другой, это делает его гибким и проф инструментов в руках специалиста своего дела... дает свободу действий и простор.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.