Одной из причин, постоянно заставляющих человека совершенствовать средства
для выполнения вычислений, — желание эффективно, быстро и без ошибок ре-
шать различные счетные задачи. Для начала мечтой людей была автоматизация
выполнения простейших арифметических действий. Первая реализованная попыт-
ка — начало XVII в., 1623 г. Ученый В. Шикард создает машину, умеющую скла-
дывать и вычитать числа. Знаменитый французский ученый и философ Блез Пас-
каль в 1642 г. изобрел первый арифмометр, основным элементом в котором было
зубчатое колесо. Изобретение этого колеса уже само по себе было ключевым собы-
тием в истории вычислительной техники, подобно лампам и транзисторам в наше
время. Правнуки этого колеса еще совсем недавно, каких-нибудь два-три десятка
лет назад, использовались в арифмометрах (соответствующая модель была созда-
на в 1842 г.) на столах советских бухгалтеров. Тот, кому довелось поработать на
этих арифмометрах, вряд ли вспомнят о высокой эффективности вычислительно-
го процесса — слишком велика была зависимость от человеческого фактора. Сни-
зить эту зависимость удалось лишь в середине прошлого века, когда появились
первые ЭВМ на лампах, потом на транзисторах и, наконец, на микросхемах раз-
личной интеграции. Таким образом, путь к эффективному автоматизированному
решению для проведения расчетов растянулся почти на три столетия. Тем не ме-
нее, именно благодаря стремлению разгрузить голову от рутины человек имеет
сегодня определенные достижения в области компьютерной техники.
Любой компьютер, от самого примитивного до супермощного, имеет в своей
системе команд команды для выполнения арифметических действий. Работая
с компьютером при помощи языков высокого уровня, мы воспринимаем возмож-
ность проведения расчетных действий как нечто должное, забывая при этом, что
компилятор даже очень развитого языка программирования превращает все са-
мые высокоуровневые действия в унылую последовательность машинных команд.
Конечно, мало кому придет в голову писать серьезную расчетную задачу на ассем-
блере. Но даже в системных программах часто требуется проведение небольших
вычислений. Поэтому важно разобраться с этой группой команд. К тому же она, на
удивление, очень компактна и не избыточна.
Процессор может выполнять целочисленные операции и операции с плаваю-
щей точкой. Для этого в его архитектуре есть два отдельных устройства, каждое из
которых имеет свою систему команд. В принципе, целочисленное устройство мо-
жет взять на себя многие функции устройства с плавающей точкой, но это потре-
бует больших вычислительных затрат. Устройство с плавающей точкой и его сис-
тема команд будут рассмотрены в главе 17. Для большинства задач, использующих
язык ассемблера, достаточно целочисленной арифметики.
Опубликовал Kest
January 03 2009 21:54:52 ·
0 Комментариев ·
11231 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.