На заметку! Ранее мы избегали обсуждения датчиков ориентации, потому что в версии Android. они были объявлены устаревшими, и применять их в будущем не рекомендуется. Тем не менее, как вы вскоре у, этот датчик очень прост в использовании.
Выше было сказано, что использование предпочтительного метода для вычисления ориентации связано со сложностями. В следующем примере приложения мы отобразим значения ориентации из предпочтительного метода и датчика ориентации, чтобы можно было увидеть различия между ними.
Мы собираемся немного развлечься с этим приложением. Мы не только отобразим значения, возвращаемые датчиками, но также сделаем с ними кое-что интересное. Представьте, что вы стоите на улице в городе Джексонвилль, шт. Флорида. Приложение будет показывать фотографии в представлении карты улиц, используя ориентацию устройства для выбора направления взгляда. По мере изменения ориентации устройства представление карты улиц соответствующим образом меняется. . Java-код для примера приложения, которое названо VirtualJax.
Пользовательский интерфейс состоит из двух кнопок и списка значений пары датчиков, который включает вывод из предпочтительного метода и вывод из датчика ориентации. Запуск приложения дает результат.
Перед тем, как взглянуть на результат, давайте разберемся, что делается внутри приложения. В методе onCreate мы делаем то же, что и ранее: получаем ссылки на текстовые представления, SensorManager и три датчика — акселерометры, компас и дат-
чик ориентации. Мы также определяем переменную, которая будет хранить значение поворота.
В методе onResume мы активизируем датчики, а в методе onPause отключаем их. Обратите внимание на то, что можно отменить регистрацию слушателя для специфических датчико. Чтобы отменить регистрацию слушателя сразу для всех датчиков, необходимо воспользоваться следующим вызовом:
mgr.unregisterListener(this);
Получив обновление значения датчика, мы определяем его тип и записываем значения в локальный член: accelValues, compassValues или orientationValues. Обратите внимание, что мы могли бы клонировать массив event, чтобы сохранить локальные копии значений; однако это означало бы создание объектов постоянно, в чем нет необходимости. Создание новых объектов и последующая их очистка сборщиком мусора существенно повлияла бы на производительность, поэтому мы просто обновляем существующие массивы. Перед переходом к следующему разделу кода с использованием булевского члена ready производится проверка наличия значений в accelValues и compassValues. Здесь осуществляется вызов метода getRotationMatrix, а за ним — метода getOrientation. Также предусмотрен вызов метода getInclination. Мы не собираемся это использовать в коде, но знайте, что данный вызов дает угол наклона магнитных волн к земной поверхности. Чем ближе к полюсам, тем больше этот угол. Затем, как и ранее, мы проверяем значение counter, чтобы обновлять дисплей только каждый десятый раз. Опять-таки, это нужно для предотвращения слишком высокой активности пользовательского интерфейса, которая может привести к нестабильному поведению приложения.
Внутри метода doUpdate, который также может быть вызван через кнопку пользовательского интерфейса, мы производим ряд вычислений и отображаем результаты. При использовании предпочтительного метода первое значение — азимут — представлено в радианах от -п до +п, что соответствует углам от - до + градусо. Датчик ориентации выдает значение из диапазона от (север) до градусо. Для сравнения этих значений мы берем первое значение из массива prefValues, преобразуем его из радианов в градусы и добавляем, если значение отрицательное. Теперь его можно сравнивать со значением из датчика ориентации. Остальной код метода просто отображает значения датчика в пользовательском интерфейсе.
Последним методом в примере приложения является doShow. В нем тоже делается кое-что интересное. Мы собираемся установить значение угла наклона в поперечном направлении (yaw) для представления карты улиц, чтобы указать направление при отображении фотографии. Теперь мы покажем, как передать значения углов наклона в поперечном и продольном направлениях.
Значения широты и долготы соответствуют предварительно выбранному местоположению города Джексонвилль, шт. Флорида. Естественно, вы можете подставить любые желаемые значения. В качестве значения угла наклона в поперечном направлении необходимо передать количество градусов, начиная с севера ( - ), так что мы используем значение либо mAzimuth, либо orientationValues[], преобразованное в целое число. Для угла наклона в продольном направлении теоретически может применяться второе значение из любого массива после добавления к нему. Однако представление карты улиц, похоже, не воспринимает значения угла наклона в продольном направлении, отличные от, по крайней мере, в этом местоположении. Поэтому мы устанавливаем его . Щелчок на кнопке Show Me! (Показать!) приводит к запуску представления карты улиц и отображению фотографии для указанного местоположения и текущей перспективы. Если вы щелкнете на кнопке Back (Назад), повернете устройство и щелкнете на кнопке Show Me! еще раз, то у фотографию для новой перспективы. А теперь давайте посмотрим более внимательно на действительные значения, полученные от датчиков.
Значения, http://4айфон.рф/product_319.html полученные с помощью предпочтительного метода и от датчика ориентации, равны или очень близки друг к другу. Значения из датчика ориентации выглядят более устойчивыми. Они также являются целочисленными. Выглядит неплохо, не так ли? Но не торопитесь. Начав перемещать устройство, вы заметите, что при наклоне так, чтобы можно было увидеть экран, значения становятся совершенно другими. Теперь поверните устройство в альбомный режим. Результат может выглядеть так, .
Что случилось? Значения поворота в обоих методах имеют разные знаки. Это значит, что системы отсчета являются различными.
Мы пока еще не обсудили, что произошло, когда устройство находилось в альбомном, а не в книжном режиме. Если устройство расположено прямо перед вами в альбомном режиме, акселерометры зафиксированы в позиции, в которой вверх проходит не ось Y, а ось X. Можно было бы воспользоваться рядом математических вычислений, но в классе SensorManager имеется еще один метод, который поможет в этом. Сейчас этот метод называется remapCoordinateSystem. Он будет вызван между получением матрицы вращения и вызовом getOrientation. Базовая функция метода remapCoordinateSystem состоит в модификации матрицы вращения за счет смены местами осей. Сигнатура метода выглядит следующим образом:
public static boolean remapCoordinateSystem ( float[] inR, int X, int Y, float[] outR)
Ему передается матрица вращения (inR), а также значения, указывающие, как поменять местами оси X и Y. Метод возвращает новую матрицу вращения (outR) и булевское значение, которое указывает, успешно ли прошло отображение. Значениями X и Y являются константы, определенные в SensorManager, такие как AXIS_Z или AXIS_MINUS_Y.
В состав загружаемых примеров для этой входит приложение VirtualJax WithRemap, с которым можно поэкспериментировать.
Опубликовал katy
February 18 2015 15:24:37 ·
0 Комментариев ·
3808 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.