Очевидно, что, делая выбор, мы можем принять неправильное решение. Из-за ™ этого инструкции if и switch являются одними из основных целей для тестировщиков. Существуют две проблемы, которые необходимо исследовать.
• Все ли возможные варианты предусмотрены?
• Правильные ли действия связаны с правильными вариантами выбора?
Рассмотрим следующую бессмысленную функцию:
void do_branch1(int x, int y) // плохая функция // неправильное использование инструкции if
{
if (x<0) {
if (y<0)
cout << "большое отрицательное число\п";
1010
else
cout << "отрицательное ЧИСЛО\П";
}
else if (x>0) { if (y<0)
cout << "большое положительное ЧИСЛО\П";
else
cout << "положительное ЧИСЛО\П";
}
}
Также вам может показаться, что такая тема как http://univertv.org/v-moskve-vsegda-solnechno/ никак не связана и даже не тематична с программированием. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт univertv.org
Тема в москве всегда солнечно там представлена весьма широко.
Наиболее очевидная ошибка в этом фрагменте заключается в том, что мы забыли о варианте, в котором переменная x равна нулю. Сравнивая числа (положительные или отрицательные) с нулем, программисты часто забывают о нем или приписывают неправильной ветви (например, относят его к отрицательным числам). Кроме того, существует более тонкая (хотя и распространенная) ошибка, скрытая в этом фрагменте: действия при условиях (x>0 && y<0) и (x>0 && y>=0) каким-то образом поменялись местами. Это часто случается, когда программисты пользуются командами “копировать и вставить”.
Чем более сложными являются варианты использования инструкций if, тем вероятнее становятся ошибки. Тестировщики анализируют такие коды и стараются не пропустить ни одной ветви. Для функции do_branch1() набор тестов очевиден.
do_branch1(-1,-1);
do_branch1(-1, 1);
do_branch1(1,-1);
do_branch1(1,1);
do_branch1(-1,0);
do_branch1(0,-1);
do_branch1(1,0);
do_branch1(0,1);
do_branch1(0,0);
По существу, это наивный подход “перебора всех альтернатив”, которой мы применили, заметив, что функция do_branch1() сравнивает значения с нулем с помощью операторов < и >. Для того чтобы выявить неправильные действия при положительных значениях переменной x, мы должны объединить вызовы функции с желаемыми результатами.
Обработка инструкций switch аналогична обработке инструкций if.
void do_branch1(int x, int y) // плохая функция
// неправильное использование инструкции switch
{
if (y<0 && y<=3)
switch (x) { case 1:
cout << "один\п"; break; case 2:
cout << "два\пМ; case 3:
cout << "ТРИ\П";
}
}
Здесь сделаны четыре классические ошибки.
• Мы проверяем значения неправильной переменной (y, а не x).
• Мы забыли об инструкции break, что приводит к неправильному действию при x==2.
• Мы забыли о разделе default (считая, что он предусмотрен инструкцией if).
• Мы написали y<0, хотя имели в виду 0
Как тестировщики мы всегда ищем непредвиденные варианты. Пожалуйста, помните, что просто устранить проблему недостаточно. Она может возник-
нуть снова, когда мы ее не ожидаем. Мы хотим писать тесты, которые систематически выявляют ошибки. Если мы просто исправим этот простой код, то можем либо неправильно решить задачу, либо внести новую ошибку. Цель анализа кода заключается не только в выявлении ошибок (хотя это всегда полезно), а в разработке удобного набора тестов, позволяющих выявить все ошибки (или, говоря более реалистично, большинство ошибок).
Подчеркнем, что циклы всегда содержат неявные инструкции if: они выпол- “1 няют проверку условия выхода из цикла. Следовательно, циклы также являются инструкциями ветвления.
Когда мы анализируем программы, содержащие инструкции ветвления, первым возникает следующий вопрос: все ли ветви мы проверили? Удивительно, но в реальной программе это не всегда возможно (потому что в реальном коде функции вызываются так, как удобно другим функциям, и не всегда любыми способами).
Затем возникает следующий вопрос: какую часть кода мы проверили? И в лучшем случае мы можем ответить: “Мы проверили большинство ветвей”, объясняя, почему мы не смогли проверить остальные ветви. В идеале при тестировании мы должны проверить 100% кода.
Опубликовал katy
April 26 2015 14:08:42 ·
0 Комментариев ·
2578 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.