Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Модуль Forms 65535
Имитационное мо... 59876
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 7
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,113
новичок: SaRdOr0493
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Изменения контуров и сортировка в двумерном массиве чисел на Turbo Pasca...
Моделирование работы участка термической обработки шестерен на GPSS + По...
Моделирование литейного цеха на GPSS + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Трёхмерные построения с использованием команд OpenGL
{*********************************************************************}
{*** АНИМАЦИЯ OpenGL ***}
{*** Трёхмерные построения с использованием команд OpenGL. ***}
{*********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}

{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.

ALL RIGHTS RESERVED

Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.

THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.

US Government Users Restricted Rights

Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.

OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
unit frmMain;

interface

uses
Windows, Messages, Classes, Graphics, Forms, ExtCtrls, OpenGL;

type
TfrmCube = class(TForm)
Timer: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormResize(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure TimerTimer(Sender: TObject);

private
DC : HDC;
hrc : HGLRC;
Angle : GLfloat;

procedure DrawScene;
procedure InitializeRC;
procedure SetDCPixelFormat;

protected
{Обработка сообщения WM_PAINT - аналог события OnPaint}
procedure WMPaint(var Msg: TWMPaint); message WM_PAINT;

end;

var
frmCube: TfrmCube;

implementation

{$R *.DFM}

const
// массив свойств материала
MaterialColor: Array [0..3] of GLfloat = (0.5, 0.0, 1.0, 1.0);

{=======================================================================
Процедура инициализации источника цвета}
procedure TfrmCube.InitializeRC;
begin
glEnable(GL_DEPTH_TEST); // разрешаем тест глубины
glEnable(GL_LIGHTING); // разрешаем работу с освещенностью
glEnable(GL_LIGHT0); // включаем источник света 0
end;

{=======================================================================
Отрисовка картинки}
procedure TfrmCube.DrawScene;
begin
// очистка буфера цвета и буфера глубины
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

// трехмерность
glLoadIdentity;
glTranslatef(0.0, 0.0, -8.0);
glRotatef(30.0, 1.0, 0.0, 0.0);
glRotatef(Angle, 0.0, 1.0, 0.0); // поворот на угол

// Шесть сторон куба
glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 0.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(-1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(1.0, 0.0, 0.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, 1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glNormal3f(0.0, -1.0, 0.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

SwapBuffers(DC); // конец работы
end;

{=======================================================================
Обработка таймера}
procedure TfrmCube.TimerTimer(Sender: TObject);
begin
// Каждый "тик" изменяется значение угла
Angle := Angle + 2.0;

If (Angle >= 90.0) then Angle := 0.0;

InvalidateRect(Handle, nil, False); // перерисовка региона (Windows API)
end;

{*** Дальше идут обычные для OpenGL действия ***}
{=======================================================================
Создание окна}
procedure TfrmCube.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Angle := 0;
DC := GetDC(Handle);
SetDCPixelFormat;
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC, hrc);
InitializeRC;
// Определяем свойства материала - лицевые стороны - рассеянный
// цвет материала и диффузное отражение материала - значения из массива
glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE, @MaterialColor);
Timer.Enabled := True;
end;

{=======================================================================
Установка формата пикселей}
procedure TfrmCube.SetDCPixelFormat;
var
nPixelFormat: Integer;
pfd: TPixelFormatDescriptor;
begin
FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);

with pfd do begin
nSize := sizeof(pfd);
nVersion := 1;
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or
PFD_SUPPORT_OPENGL or
PFD_DOUBLEBUFFER;
iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
cColorBits:= 24;
cDepthBits:= 32;
iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
end;

nPixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @pfd);
SetPixelFormat(DC, nPixelFormat, @pfd);
end;

{=======================================================================
Изменение размеров окна}
procedure TfrmCube.FormResize(Sender: TObject);
begin
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity;
gluPerspective(30.0, Width / Height, 1.0, 10.0);
glViewport(0, 0, Width, Height);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;

{=======================================================================
Обработка сообщения WM_PAINT, рисование окна}
procedure TfrmCube.WMPaint(var Msg: TWMPaint);
var
ps : TPaintStruct;
begin
BeginPaint(Handle, ps);
DrawScene;
EndPaint(Handle, ps);
end;

{=======================================================================
Конец работы программы}
procedure TfrmCube.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
Timer.Enabled := False;
wglMakeCurrent(0, 0);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC(Handle, DC);
end;

end.




Опубликовал Kest March 07 2009 23:53:36 · 0 Комментариев · 9892 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
AlignEdit
VksButton
C# в кратком изло...
Панель Наша Кнопка
SUIPack
Plasma
Основы программир...
Панель поиска
Как программирова...
Delphi 6 программ...
Библиотека програ...
Delphi 2005 Учимс...
Х. М. Дейтел, П. ...
Иллюстрированный ...
Animated Menus
AboutSystem
Progressbar
Пример OpenGL гра...
PHP 5 для "чайников"
ADVstatusbar

Топ загрузок
Приложение Клие... 100517
Delphi 7 Enterp... 90780
Converter AMR<-... 20095
GPSS World Stud... 15040
Borland C++Buil... 12800
Borland Delphi ... 9009
Turbo Pascal fo... 7101
Калькулятор [Ис... 5145
Visual Studio 2... 5023
FreeSMS v1.3.1 3556
Случайные статьи
9.3. Оптимизируем ...
Безопасность сети ...
Выключить компьютер
Амперсанд (&)
Процедуры и функци...
Существует мнение,...
Установка и настро...
Professional
Указатели на функц...
Поле адреса 1 байт
Активация
Выбор сканирующего...
Переносимость доку...
Использование «умн...
• Когда домен рабо...
Порядок теорем
Казино
и Schema Admins — ...
По поводу темы ин...
Формат фотографии ...
Назначенное лицо б...
Фанера ламинированная
Коллекции атрибутов
Введение в дисциплину
Работа для студентов
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?