Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Invision Power ... 63892
Программируемая... 63815
Организация зап... 63446
Модуль Forms 60323
Создание отчето... 60296
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 56598
Пример работы с... 53707
Имитационное мо... 52000
Создание потоко... 51614
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 8
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,061
новичок: FooBar
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Движение шарика в эллиптическои параболоиде на Delphi [OpenGL] + Блок схемы
Сравнение двух бинарных деревьев на Turbo Pascal + отчет
Моделирование работы перекрёстка по регулированию движения на GPSS + Поя...

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Приведение типов и IUnknown



В предыдущей главе обсуждалось, почему необходимо определять тип на этапе выполнения в динамически собранной системе. Язык C++ предусматривает разумный механизм для динамического определения типа с помощью оператора dynamic_cast. Хотя эта языковая возможность имеет собственную реализацию для каждого компилятора, в предыдущей главе было предложено средство урегулирования этого – добавление к каждому интерфейсу явного метода, являющегося семантическим эквивалентом dynamic_cast. Ниже приводится IDL-описание QueryInterface:
HRESULT QueryInterface([in] REFIID riid, [out] void **ppv);



Первый параметр (riid) является физическим именем запрошенного интерфейса. Второй параметр (ppv) указывает на переменную интерфейсного указателя, которая в случае успешного завершения будет содержать запрошенный указатель на интерфейс.
В ответ на запрос QueryInterface, если объект не поддерживает запрошенный тип интерфейса, он должен возвратить E_NOINTERFACE после установки *ppv в нулевое значение. Если же объект поддерживает запрошенный интерфейс, он должен перезаписать *ppv указателем запрошенного типа и возвратить HRESULT S_OK. Поскольку ppv является [out]-параметром, реализация QueryInterface должна выполнить AddRef для возвращаемого указателя перед тем, как вернуть управление вызывающему объекту (см. в этой главе выше руководящий принцип А2). Этот вызов AddRef должен быть согласован с вызовом Release со стороны клиента. Следующий код показывает динамическое определение типа с использованием оператора C++ dynamic_cast на примере иерархии типов Dog/Cat, описанного ранее в данной главе:
void TryToSnoreAndIgnore(/* [in] */ IUnknown *pUnk)
{
IPug *pPug = 0;
pPug = dynamic_cast (pUnk);
if (pPug)
// the object is Pug-compatible
// объект совместим с Pug
pPug->Snore();
ICat *pCat = 0;
pCat = dynamic_cast(pUnk);
if (pCat)
// the object is Cat-compatible
// объект совместим с Cat
pCat->IgnoreMaster();
}



Если объект, переданный этой функции, совместим одновременно с ICat и с IDog, то задействованы обе функциональные возможности. Если же объект в действительности не совместим с ICat или с IDog, то данная функция просто проигнорирует пропущенный аспект объекта (или оба аспекта сразу). Ниже показан семантически эквивалентный вариант с использованием QueryInterface:
void TryToSnoreAndIgnore(/* [in] */ IUnknown *pUnk)
{
HRESULT hr;
IPug *pPug = 0;
hr = pUnk->QueryInterface(IID_IPug, (void**)&pPug);
if (SUCCEEDED(hr))
{
// the object is Pug-compatible
// объект совместим с Pug
pPug->Snore();
pPug->Release();
// R2
}
ICat *pCat = 0;
hr = pUnk->QueryInterface(IID_ICat, (void**)&pCat);
if (SUCCEEDED(hr))
{
// the object is Cat-compatible
// объект совместим с Cat
pCat->IgnoreMaster();
pCat->Release(); // R2
}
}



Хотя имеются очевидные различия в синтаксисе, единственная существенная разница между двумя приведенными фрагментами кода состоит в том, что вариант, основанный на QueryInterface, подчиняется правилам подсчета ссылок СОМ.
Есть несколько тонкостей, связанных с QueryInterface и его употреблением. Метод QueryInterface может возвращать указатели только на тот же самый СОМ-объект, для которого он вызван. Глава 4 посвящена объяснению каждого нюанса этого оператора. Полезно, однако, отметить уже сейчас, что клиент не должен трактовать AddRef и Release как операции с объектом. Вместо этого следует рассматривать их как операции с указателем интерфейса. Это означает, что нижеследующий код ошибочен:
void BadCOMCode(/*[in]*/ IUnknown *pUnk)
{
ICat *pCat = 0;
IPug *pPug = 0;
HRESULT hr;
hr = pUnk->QueryInterface(IID_ICat, (void**)&pCat);
if (FAILED(hr)) goto cleanup;
hr = pUnk->QueryInterface(IID_IPug, (void**)&pPug);
if (FAILED(hr)) goto cleanup;
pPug->Bark();
pCat->IgnoreMaster();
cleanup:
if (pCat) pUnk->Release();
// pCat got AddRefed in QI
// pCat получил AddRef в QI
if (pPug) pUnk->Release();
// pDog got AddRefed in QI
// pDog получил AddRef в QI
}



Несмотря на то что все три указателя: pCat, pPug и pUnk – указывают на тот же самый объект, клиент не имеет права компенсировать AddRef, который происходит для pCat и pPug при вызове QueryInterface, вызовами Release для pUnk. Правильный вариант этого кода такой:
cleanup:
if (pCat) pCat->Release();
// use AddRefed ptr
// используем указатель AddRef
if (pPug) pPug->Release();
// use AddRefed ptr
// используем указатель AddRef



Здесь Release вызывается для того же интерфейсного указателя, для которого и AddRef (что произошло неявно, когда указатель был возвращен из QueryInterface). Это требование предоставляет разработчику значительную гибкость при реализации объекта. Например, объект может решить подсчитывать ссылки на каждый интерфейс, чтобы активным образом использовать ресурсы, которые обычно используются одним определенным интерфейсом на объект.
Еще одна тонкость относится ко второму параметру QueryInterface, имеющему тип void**. Весьма забавно то, что QueryInterface, являющийся основой системы типов СОМ, имеет довольно сомнительный в смысле типа аналог в C++:
HRESULT _stdcall QueryInterface(REFIID riid, void** ppv);
Как было отмечено ранее, клиенты вызывают QueryInterface, передавая объекту указатель на интерфейсный указатель в качестве второго параметра вместе с IID, который определяет тип ожидаемого интерфейсного указателя:
IPug *pPug = 0; hr = punk->QueryInterface(IID_IPug, (void**)&pPug);
К сожалению, для компилятора C++ таким же правильным выглядит и следующее:
IPug *pPug = 0; hr = punk->QueryInterface(IID_ICat, (void**)&pPug);
Даже еще более хитроумный вариант компилируется без ошибок:
IPug *pPug = 0; hr = punk->QueryInterface(IID_IPug, (void**)pPug);
Исходя из того, что правила наследования неприменимы к указателям, такое альтернативное определение QueryInterface нe облегчает проблему:
HRESULT QueryInterface(REFIID riid, IUnknown** ppv);
так как неявное приведение типа к родительскому типу (upcasting) применимо только к объектам и указателям на объекты, а не к указателям на указатели на объекты:
IDerived **ppd; IBase **ppb = ppd;
// illegal
// неверно



To же ограничение применимо в равной мере и к ссылкам на указатели. Следующее альтернативное определение вряд ли более удобно для использования клиентами:
HRESULT QueryInterface(const IID& riid, void* ppv);
так как позволяет клиентам отказаться от приведения типа (cast). К сожалению, это решение не уменьшает количества ошибок (обе из предшествующих ошибок все еще возможны), а устраняя необходимость приведения, уничтожает и видимый индикатор того, что устойчивость типов C++ может оказаться в опасности. Если желательна семантика QueryInterface, то выбор типов аргументов, сделанный корпорацией Microsoft, по крайней мере, разумен, если не надежен или изящен. Простейший путь избежать ошибок, связанных c QueryInterface,– это всегда быть уверенным в том, что IID соответствует типу указателя интерфейса, который проходит как второй параметр QueryInterface. На самом деле первый параметр QueryInterface описывает «форму» типа указателя второго параметра. Их связь может быть усилена на этапе компиляции с помощью такого макроса предпроцессора С:
#define IID_PPV_ARG(Type, Expr) IID_##type,
reinterpret_cast(static_cast(Expr))



С помощью этого макроса [1] компилятор будет уверен в том, что выражение, использованное в приведенном ниже вызове QueryInterface, имеет правильный тип и что используется соответствующий уровень изоляции (indirecton):
IPug *pPug = 0; hr = punk->QueryInterface(IID_PPV_ARG(IPug, &pPug));
Этот макрос закрывает брешь, вызванную параметром void**, без каких-либо затрат на этапе выполнения.
Опубликовал Kest July 13 2009 00:37:43 · 1 Комментариев · 5309 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Romeo August 28 2009 15:10:29
Благодарю!
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Защита от спама ...
Эффект лампы на р...
PHP: Полезные приемы
ActiveX в Delphi
EditButton
Простой пример ка...
FatScrollbar
Длинный заголовок...
DemoEdit [Исходни...
Globus VCL Extent...
C# в кратком изло...
Run
Abbrevia
Illusion
База англоязычных...
Шифрование по алг...
index.php + мод ...
Проигрыватель Mp3
Java 2 - Эффектив...
Библия хакера 2 К...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100371
Delphi 7 Enterp... 82700
Converter AMR<-... 20046
Borland C++Buil... 11125
GPSS World Stud... 10655
Borland Delphi ... 8080
Turbo Pascal fo... 6967
Visual Studio 2... 4963
Калькулятор [Ис... 4307
FreeSMS v1.3.1 3510
Случайные статьи
Содержание
Примечание Для про...
Поиск максимальног...
":=" expected
Файлы в папке Wind...
двусвязный список
площадь треугольни...
ПРАВИЛА
16-2)
ТАБЛИЦЫ
Недостатки рекурси...
Ограничение объясн...
QTABLE (ТАБЛИЦА ОЧ...
Объектная модель д...
AddRoundKey
Параметры шаблона ...
ключ для туннельно...
Покраска
Работа с текстовым...
Процедура рисовани...
Для функций, объяв...
Стеки как структур...
Проверка символьны...
Специальные функци...
В свою очередь эта...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?