В отличие от панели инструментов, главное меню и его элементы имеют
несколько иные свойства, основным отличием является возможность для
каждого элемента меню содержать свою коллекцию элементов. Проще го-
воря, каждый элемент меню может содержать подменю, элементы которого
также могут содержать свое подменю. Таким образом, меню имеет древо-
видную структуру. В этом случае доступ к любым элементам обеспечивается
посредством элементов коллекций Controls, принадлежащих индивидуально
каждому элементу меню. На рис. 16.12 представлен пример объектной мо-
дели меню.
Рис. 16.12. Объектная модель главного меню
Используя коллекции Controls и методы элементов этих коллекций Execute
и SetFocus, можно развернуть главное меню примерно так, как показано на
рис. 16.13. Исходный текст этого модуля программы и форму для среды
разработки приложений Delphi можно посмотреть в приложении на сопро-
водительном компакт-диске книги.
Из рис. 16.13 понятно, что мы раскрываем подменю (дочерний набор эле-
ментов меню), используя свойства и методы родительских объектов, кото-
рым принадлежат коллекции Controls (раскрываемое подменю). Метод
Execute запускает команду, связанную с данным элементом меню, а если
с этим элементом связано подменю, то данная команда раскрывает его. Ме-
тод SetFocus устанавливает фокус на данный элемент меню.
Рис. 16.13. Анализ объекта "главное меню"
От исследования существующих элементов меню и элементов управления
на обычных панелях перейдем к созданию собственных элементов управ-
ления.
Опубликовал Kest
October 05 2009 08:20:45 ·
0 Комментариев ·
5821 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.