В простейшем случае БД состоит из одной таблицы. Совместно с Delphi поставляется большое количество примеров приложений, в том числе приложений БД. Файлы таблиц БД для этих приложений в процессе инсталляции среды разработки помещаются в каталог c:\Program Files\Shared Files\Borland Shared\Data. Эти таблицы можно применить также и для своих приложений. Для работы с таблицами БД при создании приложения удобно использовать программу Database Desktop, которая позволяет выполнять с таблицей следующие действия:
•создание таблицы;
•изменение структуры;
•редактирование записей.
Кроме того, с помощью программы Database Desktop можно осуществлять и другие операции с БД (создание, редактирование, выполнение визуальных запросов и SQL-запросов). Рассмотрим выполнение указанных действий с таблицами БД.
Замечание
Почти все рассматриваемые далее действия по управлению структурой таблицы можно реализовать также программно.
Процесс создания новой таблицы начинается по команде File (Файл) I New (Новая) I Table (Таблица) и происходит в интерактивном режиме, при этом разработчик должен выполнить следующее:
•выбрать формат (тип) таблицы;
•задать структуру таблицы.
В начале создания новой таблицы в окне Create Table (Создание таблицы) (рис. 1.1) выбирается ее формат. По умолчанию предлагается формат таблицы Paradox версии 7, который выступает в качестве примера. Для таблиц других форматов, например dBase IV, действия по созданию таблицы не имеют принципиальных отличий.
Рис. 1.1. Выбор формата таблицы БД
После этого появляется окно определения структуры таблицы (рис. 1.2), в котором осуществляются следующие действия:
•описание полей;
•задание ключа;
•задание индексов;
•определение ограничений на значения полей;
•определение условий (ограничений) ссылочной целостности;
•задание паролей;
•указание языка драйвера;
•задание таблицы для выбора значений.
Рис. 1.2. Определение структуры таблицы
В этом списке обязательным является первое действие, поскольку каждая таблица должна иметь хотя бы одно поле, а остальные выполняются при необходимости. Часть действий, например, задание ключа и паролей, производится только для таблиц определенных форматов, например, Paradox.
При создании новой таблицы сразу после выбора ее формата можно не описывать структуру таблицы, а скопировать из другой таблицы. При нажатии на кнопку Borrow... (Взаймы...) открывается окно Select Borrow Table (Выбор таблицы для заимствования) (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Выбор таблицы для заимствования структуры
В этом окне можно выбрать таблицу (главный ее файл) и указать копируемые элементы структуры, включив соответствующий независимый переключатель, например, Primary index (Первичный индекс) для ключа. После нажатия кнопки Открыть (Open) из выбранной таблицы в новую копируются описания полей, а также элементы, отмеченные переключателями. Если какой-либо элемент в структуре первичной таблицы отсутствует, то состояние переключателя игнорируется. Например, если в исходной таблице не определены ограничения ссылочной целостности, то в новой таблице они не появятся, даже если включен переключатель Referential integrity (Ссылочная целостность).
Впоследствии сдублированную структуру можно настраивать, изменяя, добавляя или удаляя ее отдельные элементы. После определения структуры таблицы ее необходимо сохранить, нажав кнопку Save As... (Сохранить как...) и указав расположение таблицы на диске и ее имя. В результате на диск записывается новая таблица, изначально пустая, при этом автоматически создаются все необходимые файлы.
Опубликовал Kest
October 29 2008 14:55:41 ·
0 Комментариев ·
11189 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.