С обслуживанием операционных систем рабочей станции связаны три критически важных аспекта:
1. Первоначальная установка системного ПО и приложений.
2. Обновление системного ПО и приложений.
3. Настройка сетевых параметров.
Если вы хотите, чтобы управление вашей сетью производилось с минимальными затратами, эти три задачи необходимо автоматизировать для любой платформы, которая используется в вашей сети. Грамотное решение этой проблемы облегчит выполнение многих других задач.
Если же в вашей сети есть лишь несколько узлов, являющихся различными платформами, создание полной автоматизации может и не требоваться. Впоследствии, когда сеть станет расширяться, вы можете увидеть необходимость создания полной автоматизации. Очень важно (будь то с помощью интуиции, бизнес-плана по расширению компании или мониторинга потребностей пользователей) не пропустить этот этап.
Привилегированные объекты
Когда Том работал в Веіі, его группе было поручено обеспечить поддержку практически всех типов компьютеров и операционных систем, которые только можно себе представить. Так как выполнить подобную просьбу физически невозможно, было принято решение, что некоторые платформы получат лучшую поддержку по сравнению с другими платформами в зависимости от корпоративных потребностей. «Привилегированные объекты» - платформы, которые должны были получать полноценную поддержку. Системные администраторы прошли обучение по обслуживанию оборудования и программного обеспечения этих систем, пользователям предоставили документацию по этим системам, и все три важнейшие задачи (установка, обновление и конфигурирование сети) были автоматизированы, что позволило проводить обслуживание этих узлов сети при минимальных затратах. Не менее важен тот факт, что автоматизация этих узлов сети снизила нагрузку системных администраторов, что, в свою очередь, устранило необходимость расширять их штат (раздел 35.1.11).
Все остальные платформы получали меньшее обслуживание, которое, как правило, заключалось в предоставлении ІР-адреса, соблюдении требований безопасности и необходимой поддержке. Пользователи работали сами по себе. Системный администратор не мог тратить больше часа на любую проблему, связанную с этими системами. Системные администраторы поняли, что лучше просто мягко напоминать пользователям об этом ограничении времени до того, как приступать к работе, чем удивлять пользователя после того, как лимит времени исчерпан.
Платформа могла получить статус «привилегированного объекта» по целому ряду причин. Запросы пользователей могли продемонстрировать, что определенные проекты требуют именно конкретной платформы. Иногда системные администраторы могли проявить инициативу, если замечали тенденцию раньше пользователей. Например, системные администраторы старались не поддерживать одновременно больше двух версий ^іпйошз и внедрять последние версии параллельно с избавлением от самых старых версий.
Порой было дешевле обеспечить поддержку платформы, чем разбираться с проблемами, вызванными неумелой установкой, самостоятельно выполненной пользователями. Одна платформа, установленная некомпетентными техниками, которые включили все доступные возможности, рискуя обрушить всю сеть, была случайно зарегистрирована в сети как мост 802.3 8ТР («В тот момент это казалось хорошей идеей!»). После многочисленных сбоев, вызванных включением этой функции, платформу решили поддержать, чтобы отстранить пользователей от процесса установки и предотвратить подобные перебои в работе. Кроме того, иногда дешевле обеспечить поддержку ОС, чем работать в небезопасной ис- ходной конфигурации и разбираться с вызванными этим проблемами безопасности. Университеты и организации, работающие без брандмауэров, часто оказываются в таких ситуациях.
Создание автоматизации зачастую требует значительных вложений ресурсов и, соответственно, нуждается в утверждении руководством. Со временем руководство Веіі осознало важность этих вложений при привилегированной поддержке новой платформы. Руководители поняли, что эти вложения окупаются за счет качественного обслуживания.
Не всегда просто автоматизировать некоторые процессы. В некоторых случаях Веіі ^аЪ8 приходилось создавать все с самого начала (Риітег апй ^еѵіпе 1998) или возводить громоздкие программные надстройки поверх программного решения от поставщика, чтобы сделать его управляемым (Неізз 1999). Иногда кому-то приходилось жертвовать другими проектами или временем реакции на другие заявки, чтобы выделить время на построение подобных систем. Но в конечном итоге дело того стоило. Администратору необходимо иметь автомобиль - http://www.motori.ua/ можно тут.
Когда поставщики пытаются продать нам новую продукцию, мы всегда интересуемся, можно ли автоматизировать ее работу и как это сделать. Мы отклоняем предложения поставщиков, не понимающих проблем внедрения. Все больше поставщиков понимают, что невозможность быстрого развертывания их продукции снижает вероятность ее приобретения пользователями.
Опубликовал Kest
January 28 2012 20:22:41 ·
0 Комментариев ·
4697 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.