В одной компании, производящей компьютеры, не было формальной группы реагирования на происшествия. Этим занималась группа обеспечения безопасности, у которой был достаточный набор хорошо отработанных процедур. Кроме того, в компании имелась внутренняя компьютерная помощь в режиме 24/7.
Как-то один инженер в веб-группе заработался допоздна и заметил что-то странное на одной из машин в веб-кластере. Он решил разобраться получше и обнаружил, что машина была взломана и что злоумышленник уже активно изменял внешний вид веб-страниц. Инженер попытался сделать все, чтобы злоумышленник покинул машину и не смог вторгнуться в дальнейшем, но понял, что не в силах противостоять, потому что не знал точно, как злоумышленник проник на машину. Он позвонил в круглосуточную внутреннюю группу поддержки около 2 ч ночи и объяснил, что случилось.
Не зная, как действовать в таких случаях, и не имея контактов службы поддержки группы безопасности для нерабочего времени, он просто написал заявку на устранение неисправности и отправил ее кому-то в груп- пе безопасности. Когда в 8 ч утра пришел администратор безопасности, он обнаружил эту заявку в своей электронной почте и запустил процессы реагирования на инцидент. На этом этапе как инженер, так и злоумышленник устали и ушли спать, что затруднило получение всех подробностей и отслеживание злоумышленника. Инженер чувствовал себя покинутым системными администраторами, потому что он небезосновательно ожидал, что кто-то поможет ему справиться с атакой.
И системные администраторы, и отдел безопасности поступили неправильно, но по-разному. Отдел безопасности поступило неправильно, потому что не предоставил группе внутренней поддержки четких инструкций по сообщению о происшествии в области безопасности. Системные администраторы поступили неправильно, потому что не предприняли попыток сообщить о происшествии, хотя о нем следовало бы сообщить по крайней мере внутри подразделения, если было неизвестно, куда сообщать за его пределами.
После этого происшествия группа безопасности позаботилась о том, чтобы системные администраторы знали, куда сообщать об инцидентах с безопасностью. (Кстати, злоумышленника нашли и успешно наказали за ряд взломов и изменений внешнего вида веб-сайтов, в том числе правительственных. Системному администратору нужно отдыхать от работы для этого подходят http://gamset.net/ онлайн.
Опубликовал Kest
March 04 2012 22:59:36 ·
0 Комментариев ·
5238 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.