Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 10
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование процесса обработки заданий на вычислительном центре на GP...
База данных студентов на Delphi + Microsoft SQL Server
Расчет обратной матрицы на Delphi + Пояснительная записка

Введение в PHP5
Данил Миронов, 2003-11-29
Оригинал статьи: www.phpbuilder.com
Автор: Luis Argerich

Примечание от администратора: PHP 5 - не стабилен. Использование допустимо исключительно в тестовых целях

PHP5 ещё официально не вышел, но "рабочие" версии уже трудоспособны (равно как и нестабильны!), так что мы вполне можем начать изучение новых возможностей грядущего релиза PHP и попрактиковать с ними. В этой статье мы поговорим о трёх основных нововведениях в PHP5:
Новая объектная модель
Исключения
Пространства имён

Но сначала пара официальных заявлений:
Некоторые из приведённых в данной статье решений воспроизводимы в PHP4, но, тем не менее, их описание присутствует и здесь для большей удобочитаемости и целостности всей статьи.
Некоторые из описанных в данной статье особенностей в конечном релизе PHP5 могут быть изменены.

PHP5 ещё не выпущен и мне неизвестно, когда это произойдёт, но уже сейчас вы можете потестировать и изучить новые возможности языка, скачав рабочую версию PHP5 с http://snaps.php.net и установив её. По этой ссылке вы можете найти готовые для установки Windows и Linux версии PHP5. Инсталляция проходит как у любого нормального релиза PHP, так что все бегом за новой игрушкой.
Новая объектная модель

В PHP5 объектную модель основательно подлатали и добавили много новых возможностей, благодаря чему PHP5 стал "чем-то" напоминать Java. В этой части нашей статьи будет описана эта новая объектная модель и приведено несколько небольших примеров, чтобы вам обозначить исходный рубеж для ваших экспериментов.
Конструкторы и деструкторы
Объекты как ссылки
Клонирование объектов
Дескрипторы Private, Public и Protected
Интерфейсы
Абстрактные классы
__call
__set and __get
Закрытые члены
Конструкторы и деструкторы

В PHP4 конструктор именуется так же как и сам класс, а деструкторы отсутствуют полностью.

В PHP5 конструктор класса именуется __construct, а деструктор - __destruct.

Пример 1: Конструкторы и деструкторы
class foo {
var $x;

function __construct($x) {
$this->x = $x;
}

function display() {
print($this->x);
}

function __destruct() {
print("ну, пока, до скорого");
}
}

$o1 = new foo(4);
$o1->display();
?>

Как вы видите, деструктор вызывается перед самым уничтожением класса.
Объекты как ссылки

Как вам уже наверняка известно, в PHP4 переменные передаются в функции/методы по значению (передаётся копия), если в объявлении функции не поставлен символ '&', указывающий на то, что переменная должна передаваться как ссылка. В PHP5 объекты передаются всегда как ссылки. Присваивание объектов тоже происходит по ссылке.

Пример 2: Объекты как ссылки
class foo {
var $x;

function setX($x) {
$this->x = $x;
}

function getX() {
return $this->x;
}
}

$o1 = new foo;
$o1->setX(4);
$o2 = $o1;
$o1->setX(5);
if($o1->getX() == $o2->getX()) print("Ох ты, Боже мой!");
?>
Клонирование объектов

Если объекты присваиваются и передаются по ссылке, то вам нужно как-то создавать и копии объектов. Для этого используйте метод __clone.

Пример 3: Клонирование объектов
class foo {
var $x;

function setX($x) {
$this->x = $x;
}

function getX() {
return $this->x;
}
}

$o1 = new foo;
$o1->setX(4);
$o2 = $o1->__clone();
$o1->setX(5);

if($o1->getX() != $o2->getX()) print("Копии взаимонезависимы");
?>

В программировании клонирование разрешено, так что всё легально ;-)
Дескрипторы Private, Public и Protected

В PHP4 все методы и переменные внутри объекта были доступны извне, другими словами все методы и переменные всегда были открытыми. В PHP5 вводится три дескриптора для осуществления контроля над доступом к переменным и методам: Public, Protected и Private.
Public (открытый): Метод/переменная доступны из любого места в коде.
Private (закрытый): Закрытые методы или переменные доступны только внутри класса.
Protected (защищённый): Защищённые методы или переменные доступны только внутри класса, где они были объявлены и из его производных классов.

Пример 4: Public, protected and private
class foo {
private $x;

public function public_foo() {
print("Это открытый метод");
}

protected function protected_foo() {
// Всё правильно, мы можем вызывать закрытые методы,
// потому что мы находимся в том же классе
$this->private_foo();
print("Это защищённый метод");
}

private function private_foo() {
$this->x = 3;
print("Это закрытый метод");
}
}

class foo2 extends foo {
public function display() {
$this->protected_foo();
$this->public_foo();
// $this->private_foo(); // Неправильно! В базовом классе метод закрыт
}
}

$x = new foo();
$x->public_foo();
//$x->protected_foo();
// Неправильно, защищённые методы могут вызываться только из
// того же класса или его производных классов
//$x->private_foo();
// Неправильно, закрытые методы могут быть вызваны только в
// классе, где они были объявлены

$x2 = new foo2();
$x2->display();
?>

Совет разработчикам: Переменные класса всегда следует делать закрытыми, прямой доступ к переменным - не очень хорошая практика в ООП, лучше всего для доступа/изменения переменных класса определять специальные методы.
Интерфейсы

Как вы знаете, PHP4 поддерживает наследование классов синтаксисом "class foo extends parent". В PHP4 И в PHP5 класс может наследовать только один класс, то есть множественное наследование не поддерживается. Интерфейсом называется класс, в котором не реализуется ни один метод, определяются только названия методов и набор передаваемых им параметров. Впоследствии классы могут 'реализовывать' сколь угодно много интерфейсов, показывая тем самым, что тот или иной класс реализует методы, определённые в интерфейсе.

Пример 5: Интерфейсы
interface displayable {
function display();
}

interface printable {
function doprint();
}

class foo implements displayable,printable {
function display() {
// код
}

function doprint() {
// код
}
}
?>

Использование интерфейсов полезно для более удобного чтения и понимания кода: прочитав объявление класса, мы увидим, что класс реализует интерфейсы displayable и printable; это означает, что класс должен иметь методы display() и doprint(). Как эти методы реализованы - значения не имеет, главное - уже из объявления класса, вы знаете, что можете вызывать эти методы.
Абстрактные классы

Абстрактным называется класс, который может использоваться только как базовый (то есть создавать объекты этого класса нельзя). Как и в любом нормальном базовом классе, в абстрактном классе вы можете определять методы и переменные.

В абстрактном классе также можно определять абстрактные методы: методы, которые не реализованы в абстрактном классе, но которые обязательно должны быть реализованы в производных классах.

Пример 6: Абстрактные классы
abstract class foo {
protected $x;

abstract function display();

function setX($x) {
$this->x = $x;
}
}


class foo2 extends foo {
function display() {
// Код
}
}
?>
__call

С PHP5 вы можете реализовать в классе специальный метод __call(), как метод для "отлова" всех нереализованных в данном классе методов. Метод __call (если он определён) вызывается при попытке вызвать недоступный или несуществующий метод.

Пример 7: __call
class foo {

function __call($name,$arguments) {
print("Вызывали? Я - $name!");
}
}

$x = new foo();
$x->doStuff();
$x->fancy_stuff();
?>

Этот специальный метод может быть использован для реализации перегрузки методов: вы можете исследовать полученные аргументы и в зависимости от результата вызвать подходящий для данного случая закрытый метод, например:

Пример 8: Перегрузка методов с помощью __call
class Magic {

function __call($name,$arguments) {
if($name=='foo') {
if(is_int($arguments[0])) $this->foo_for_int($arguments[0]);
if(is_string($arguments[0])) $this->foo_for_string($arguments[0]);
}
}

private function foo_for_int($x) {
print("у, смотрите, целое число!");
}

private function foo_for_string($x) {
print("у, смотрите, строка!");
}
}

$x = new Magic();
$x->foo(3);
$x->foo("3");
?>
__set и __get

Но это ещё не всё, теперь вы можете определить методы __set и __get для "отлова" всех попыток изменения или доступа к неопределённым (или недоступным) переменным.

Пример 9: __set и __get
class foo {

function __set($name,$val) {
print("Привет, вы попытались присвоить значение $val переменной $name");
}

function __get($name) {
print("Привет, вы пытались обратиться к $name");
}
}

$x = new foo();
$x->bar = 3;
print($x->winky_winky);
?>
Указание типов для аргументов

В PHP5 вы сможете "сказать" методу, что он должен получить в качестве аргумента объект определённого типа.

Пример 10: указание типов
class foo {
// код ...
}

class bar {
public function process_a_foo(foo $foo) {
// Ещё какой-нибудь код
}
}

$b = new bar();
$f = new foo();
$b->process_a_foo($f);
?>

Как вы заметили, перед именем аргумента теперь можно поставить имя его класса, и таким образом PHP5 определит, что переменная $foo должна быть класса foo.
Статические члены класса

Статические члены и статические методы могут использоваться для реализации того, что в ООП называется "методы класса" и "переменные класса".

"Статическим методом класса" называют метод, который можно вызвать без создания объекта этого класса.

"Переменной класса" называют переменную, к которой можно обратиться без создания объекта этого класса (и метод доступа при этом не потребуется).

Пример 11: методы класса и переменные класса
class calculator {
static public $pi = 3.14151692;

static public function add($x,$y) {
return $x + $y;
}
}

$s = calculator::$pi;
$result = calculator::add(3,7);
print("$result");
?>
Исключения

Исключения - это общепринятый подход к обработке ошибок и неожиданных ситуаций в таких языках как Java и C++; в PHP5 перехват исключений реализован с помощью пары "try" - "catch".

Пример 12: Исключения
class foo {

function divide($x,$y) {
if($y==0) throw new Exception("деление на ноль недопустимо");
return $x/$y;
}
}

$x = new foo();

try {
$x->divide(3,0);
} catch (Exception $e) {
echo $e->getMessage();
echo "\n
\n";
// Какие-нибудь драконовские меры
}
?>

Как вы видите, "try" используется для обозначения блока, в котором находятся ошибки, обрабатываемые оператором "catch", стоящим в конце блока. В блоке "catch" вам нужно реализовать вашу собственную политику обработки ошибок. В итоге получаем удобочитаемый код и всего один блок обработки ошибок.
Исключения, определённые пользователем

Для обработки непредвиденных проблем в ваших программах вы можете определить ваши собственные исключения. Всё, что вам нужно - это просто дополнить (extend) класс Exception, определив конструктор класса и метод getMessage.

Пример 13: Исключения, определённые пользователем
class WeirdProblem extends Exception {

private $data;

function WeirdProblem($data) {
parent::exception();
$this->data = $data;
}

function getMessage() {
return $this->data . " вызвало какое-то странное исключение!";
}
}
?>

Потом, для возбуждения определённого вами исключения используйте конструкцию throw new WeirdProblem($foo); если исключение происходит внутри блока try{}, то PHP5 передаст управление в "catch"-блок для обработки.
Пространства имён

В целях удобства классы и функции могут быть сгруппированы в пространства имён (namespaces).

Примечение: разработчики отказались от поддрежки этой возможности.

Пример 14: Пространство имён
namespace Math {

class Complex {
//...код...
function __construct() {
print("привет");
}
}
}

$m = new Math::Complex();
?>

Обратите внимание на синтаксис использования именного пространства для обозначения класса, объект которого мы создаём. Пример практического применения: создание одноимённых классов в разных именных пространствах; при этом классы делают отличную друг от друга работу (имея одинаковый интерфейс).
Опубликовал Kest November 06 2008 16:31:07 · 0 Комментариев · 7788 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
База данных фильм...
Java Server Pages...
C++ : библиотека ...
Web Регистрация
Панель "Случайное...
index.php + мод ...
PDA версия сайта
Х. М. Дейтел, П. ...
Работа с базами д...
IMtale
С# для профессион...
MP3 Архив v.2.0
C# Учебный курс
Голосование для ...
С# для профессион...
Delphi 6. Учебный...
BSButton
Flash MP3 Player ...
Искусство програм...
Правила программи...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98016
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17059
Borland C++Buil... 14238
Borland Delphi ... 10373
Turbo Pascal fo... 7390
Калькулятор [Ис... 6080
Visual Studio 2... 5228
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
6.8. Равенство
Что такое PageRank ?
Как Windows обнови...
Настройка страницы
Cannot evaluate th...
Эпилог ко второму ...
Обратите внимание ...
Тестирование
Глава 21. Жизне...
Filles kazakh
Оглавление. Java. ...
Создание и использ...
Песочные часы с вы...
Табл. 15-6.
Окно Add Table пос...
Алгоритм расширени...
Web-оптимизация (S...
Оконечный драйвер
Возвращённое значе...
Трудности при испо...
Нестандартные искл...
Типы ID и IDREF
Стоматологическая ...
1.3.2. Создание об...
Перехват и обработ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?