Можно выделить двенадцать основных моделей монетизации интернет- проекта. В качестве примера мы будем рассматривать абстрактный сайт автомобильной тематики.
1. Freemium (бесплатные базовые функции + платные премиум- аккаунты).
Сайт зарабатывает за счет определенного процента аудитории, готового платить за расширенные (по сравнению с базовыми функциями) возможности. В случае с автосайтом такой расширенной возможностью может быть доступ к необходимой автолюбителю информации (например, информация о пробках доступна всем, а возможность проложить маршрут — только премиум-пользователям).
Необходимое условие — большая лояльная аудитория, уже оценившая по достоинству бесплатные сервисы сайта.
2. Подписка на регулярной основе.
Схожая с предыдущей бизнес-модель, отличающаяся тем, что за предоставляемый сервис плата в виде регулярных платежей взимается со всех пользователей. Сумма месячного платежа, как правило, невелика, доход проект имеет за счет большой аудитории. Привлечение новых пользователей осуществляется за счет предоставления trial-периода.
В нашем случае примером снова может служить сервис информирования о пробках и маршрутизации, за использование которым взимается символическая сумма в $3/месяц. Месячная аудитория в 50 тысяч посетителей приносит $150 тысяч.
Необходимое условие — уникальность предложения и качество предлагаемого сервиса, благодаря чему пользователи выберут именно его, а не станут искать бесплатные аналоги.
3. Микроплатежи («pay-as-you-go», модель разовой оплаты).
В отличие от предыдущей схемы пользователь платит за однократное использование какого-либо сервиса сайта. Наиболее распространенный способ оплаты — SMS-биллинг.
Например, в примере с сервисом «Пробки» пользователь совершает спонтанную покупку и платит за единовременный доступ к сервису. Также в нашем случае типичным примером может служить платная консультация автомобильного юрконсультанта сайта.
И еще один пример — в случае наличия на сайте базы частных объявлений о купле-продаже автомобилей, пользователь может заплатить за приоритетное размещение своего объявления.
4. Продажа виртуальных товаров.
Модель, как правило, используется в популярных сообществах, социальных сетях, службах общения и знакомств. Пользователь приобретает виртуальный, цифровой товар для повышения своего статуса в коммьюнити либо в качестве виртуального подарка (классический пример — продажа виртуальных сердечек на День святого Валентина в социальной сети Facebook, которая раз в году приносит компании около миллиона долларов).
Для нашего примера модель применима только в случае построения на базе автосайта мощного автомобильного сообщества.
5. Donate-модель.
Сайт существует за счет добровольных пожертвований посетителей. Обычно таким образом зарабатывают изначально некоммерческие проекты, которые, вместе с тем, предлагают посетителям уникальные и бесплатные сервисы либо доступ к востребованной информации (доступ, опять же, бесплатный).
6. Спонсорская поддержка.
Сторонняя компания становится официальным спонсором сайта. Это может включать постоянную рекламу спонсора, брендирование сайта в стиле спонсора и т. д. Например, крупная страховая компания может стать спонсором «независимого» ресурса об автостраховании.
Распространенная модель интернет-магазина, когда сайт торгует товарами собственного производства или выступает как розничный посредник. Необходима соответствующая инфраструктура (склад, логистика), широкий ассортимент товаров, отлаженный сервис обслуживания покупателей.
Автосайт может таким образом, например, предлагать автомобильные карты и атласы, книги по ремонту автомобилей и прочую специализированную литературу. В случае с узкой специализацией важно сформировать уникальный ассортимент товаров.
8. Транзакционная (брокерская) модель.
Сайт сводит в одном месте всех продавцов и покупателей, сделка происходит непосредственно на сайте, за что проект получает комиссию (размер ее может сильно варьироваться в зависимости от типа товара). Схема широко распространена на сайтах продажи туристических путевок, бронирования жилья, покупки билетов.
Для нашего примера схема может быть реализована в секторах автомобильного страхования, аренды автомобилей, автошкол.
Отдельный подвид брокерской модели — разнообразные интернет- биржи, аукционы, системы обмена электронных денег; в случае большого количества совершаемых операций, даже минимальная комиссия дает большой стабильный доход.
9. Чистая рекламная модель.
Сайт существует за счет размещения внешней рекламы (графические баннеры, текстовые объявления, строчные объявления, реклама между разделами, рекламные статьи и обзоры и т. д.). Это самый очевидный и самый привлекательный инструмент монетизации, являющийся одновременно и наиболее сложным в достижении результата. Рассчитывать на серьезный успех можно при условии, что сайт входит в группу лидеров по данной теме, а сама тема — «богатая» с точки зрения количества потенциальных рекламодателей.
Естественно, что для реализации данной модели сайт необходимо вывести на высокий уровень посещаемости, а также организовать активные продажи рекламы.
Контекстная реклама
Отдельный подвид рекламной модели, наиболее распространенный в данный момент в Рунете. Популярность ее вызвана тем, что сайту не нужно самостоятельно искать рекламодателей, кроме того, «контекстный» механизм рекламы, когда конкретному пользователю показываются объявления на интересующие его темы, дает хороший эффект как для рекламодателей, так и для владельцев сайтов. Минус данной модели — низкие ставки за клики на контекстных объявлениях, что позволяет хорошо монетизироваться только сайтам с постоянным большим трафиком.
Чаще всего эта модель используется в качестве дополнительного источника прибыли.
Модель платного контента (платное размещение).
Модель наиболее распространена в сфере отраслевых Ь2Ь-проектов, когда компании-участники рынка платят сайту за публикацию информации о своей деятельности, за размещение корпоративных материалов (новостей компании, торговых предложений и т. д.).
Партнерская программа (реферальная модель).
Сайт получает деньги за перенаправление целевого, качественного трафика, а также за приведенных клиентов, совершивших покупку. Это одна из наиболее привлекательных моделей для нишевого информационного проекта.
Необходимое условие — наличие удобного и качественного сервиса- генератора исходящего трафика. В случае с автомобильной тематикой это может быть аналитическая система по предложениям автосалонов, либо калькулятор расчета КАСКО и выбора лучшего страховщика, либо удобный онлайн-сервис по подбору автомобильных шин и дисков.
Организациям и частным лицам предоставляется платная возможность самостоятельно использовать уникальный контент, технологию, сервис сайта на сторонних ресурсах. Например, такими лицензируемыми технологиями могут быть информеры пробок, электронные карты, программы навигации и т. д.
Необходимое условие — наличие разработанной (и по возможности запатентованной) технологии.
Существует множество других, менее распространенных моделей, которые более специфичны и подлежат использованию в конкретных типах проектов или определенных тематических областях. нтернет-проектов реализуют смешанную модель монетизации,
сочетающую сразу несколько видов рассмотренных выше инструментов. Безусловно, это нормально и правильно — менять модели, пробовать варианты, нащупывать наиболее эффективные и прибыльные способы монетизации сайта.
Опубликовал Kest
October 05 2012 13:41:32 ·
0 Комментариев ·
5298 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.