Если первая буква строчная, то изображение может быть воспроизведено, даже если этот блок не будет распознан (блок tEXt содержит текстовые комментарии). Последняя буква указывает, можно ли скопировать нераспознанный блок без изменений в другой файл. Например, блок tEXt может быть скопирован в другой файл, а блок tiME, содержащий время последнего изменения,— нет, так как теряется его смысл. Вторая и третья буквы имени для стандартных блоков всегда заглавные. Строчная вторая буква указывает на то, что этот блок приватный или экспериментальный. Такая договоренность позволяет программам совершать простые операции с файлом PNG, не пытаясь разобраться с самим форматом и корректно обходиться с нераспознанными блоками.
Четыре обязательных типа блоков (первые буквы прописные): IHDR, PLTE, IDAT и IEND. За идентификатором PNG всегда следует блок IHDR (Image Header, заголовок изображения). За IHDR идет блок PLTE (palette information, информация о палитре) и набор обязательных блоков, содержащих информацию об изображении. Непосредственно сжатые данные изображения хранятся в одном или нескольких блоках IDAT (Image Data, данные изображения). Блок IEND (Image End, конец изображения) отмечает конец файла.
Блок заголовка изображения (THDR) В табл. 14.1 приведена информация блока IHDR. Глубина цвета (bit depth) задает число бит на каждый пиксел изображения. В отличие от GIF формат PNG разрешает использовать лишь некоторые значения. Изображения, работающие с палитрой цветов, могут использовать только 1, 2, 4 или 8 бит на пиксел. Чернобелые изображения без поддержки прозрачности (или альфа-информации)1 могут использовать 1, 2, 4, 8 и 16 бит на пиксел. Другие форматы изображений могут использовать только 8 или 16 бит. Код типа цвета (color type code) использует три бита на указание существующей палитры, цвета и альфа- информации. С одной стороны, тип цвета 0 с глубиной цвета 1 — идентифицирует простое черно-белое изображение. С другой стороны, тип цвета 6 (цветное изображение с альфа-каналом, но без палитры) с глубиной цвета 16 — это цветное изображение, использующее все 64 бита на пиксел (по 16 бит на красный, зеленый, синий и альфа). Изображение с палитрой в стиле GIF с 16 цветами — это тип цвета 3 (цветное изображение с палитрой, но без альфа-канала) с глубиной цвета 4. Фильтры и режимы чередования я рассмотрю немного позже.
Опубликовал Kest
February 22 2013 00:47:24 ·
0 Комментариев ·
4802 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.