Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Зачем нужна профилированная мембрана pvh-membrany.ru/profilirovannye-membrany/.
Сейчас на сайте
Гостей: 11
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Игра Sokoban на Delphi + Блок схемы
Моделирование регулировочного участка цеха на GPSS + Пояснительная записка
Принадлежит ли точка пересечению двух окружностей на Turbo Pascal + Отче...

Рисуем график функции
Рисование по
пикселам


Рисовать на канве
можно разными способами. Первый вариант - рисовать по пикселям. Для
этого используется свойство канвы Pixels. Это свойство
представляет собой двумерный массив, который отвечает за цвета
канвы. Например Canvas.Pixels[10,20] - соответствует цвету
пикселя с координатами (10,20). С массивом пикселей можно
обращаться, как с любым свойством: изменять цвет, задавая пикселю
новое значение, или определять его цвет, по хранящемуся в нем
значению. На примере ниже мы зададим черный цвет пикселю с
координатами (10,20):



Canvas.Pixels[10,20]:=clBlack;


Теперь мы попробуем
нарисовать график функции F(x), если известен диапазон ее изменений
Ymax и Ymin, и диапазон изменения аргумента Xmax
и Xmin. Для этого мы напишем пользовательскую функцию,
которая будет вычислять значение функции F в точке x, а также будет
возвращать максимум и минимум функции и ее аргумента.


function
Tform1.F(x:real; var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real):real;

Begin

F:=Sin(x);

Xmax:=4*pi;

Xmin:=0;

Ymax:=1;

Ymin:=-1;

End;


Не забудьте также
указать заголовок этой функциии в разделе Public:


public

{ Public declarations } 

function F(x:real; var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real):real;


Здесь для ясности мы
просто указали диапазон изменения функции Sin(x) и ее аргумента,
ниже эта функция будет описана целиком. Параметры Xmax, Xmin, Ymax,
Ymin - описаны со словом Var потому что они являются
входными-выходными, т.е. через них функция будет возвращать значения
вычислений этих данных в основную программу. Поэтому надо объявить
Xmax, Xmin, Ymax, Ymin как глобальные переменные в разделе
Implementation
:


implementation

var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real;


Теперь поставим на
форму кнопку и в ее обработчике события OnClick напишем следующий
код:


procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x,Xmax,Xmin,Ymax,Ymin);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

end;

end;


В этом коде вводятся
переменные x и y,  являющиеся значениями аргумента и
функции, а также переменные PX и PY, являющиеся
координатами пикселей, соответствующих x и y. Сама
процедура состоит из цикла по всем значениям горизонтальной
координаты пикселей PX компонента Image1. Сначала
выбранное значение PX пересчитывается в соответствующее значение x.
Затем производится вызов функции F(x) и определяется ее значение Y.
Это значение пересчитывается в вертикальную координату пикселя PY


Рисование с помощью
пера Pen


У канвы имеется
свойство Pen - перо. Это объект в свою очередь имеющий ряд свойств.
Одно из них свойство Color - цвет, которым наносится рисунок.
Второе свойство Width - ширина линии, задается в пикселах (по
умолчанию 1). 


Свойство Style
определяет вид линии и может принимать следующие значения:































psSolid Сплошная линия
psDash Штриховая
линия
psDot Пунктирная
линия
psDashDot Штрих
пунктирная линия
psDashDotDot Линия,
чередующая штрих и два пунктира
psClear Отсутствие
линии
psInsideFrame Сплошная
линия, но при Width > 1 допускающая цвета, отличные от
палитры Windows

Все стили со штрихами и пунктирами
доступны только при толщине линий равной 1. Иначе эти линии рисуются
как сплошные.


У канвы имеется свойство PenPos,
типа TPoint. Это свойство определяет в координатах канвы текущую
позицию пера. Перемещение пера без прорисовки осуществляется методом
MoveTo(x,y). После вызова этого метода канвы точка с
координатами (x,y) становится исходной, от которой методом
LineTo(x,y)
можно провести линию, в любую точку с координатами
(x,y). 


Давайте теперь попробуем нарисовать
график синуса пером. Для этого добавим перед циклом оператор:



Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);


А перед заключительным end цикла
добавьте следующий оператор:


Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);


Таким образом у Вас должен
получиться такой код:


procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x,Xmax,Xmin,Ymax,Ymin);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);

end;

end;


Как Вы уже успели заметить, если
запустили программу, качество рисования графика пером, намного
лучше, чем рисования по пикселям.


Как обещал сейчас напишу пример
программы которая находит максимум и минимум функции. Я маленько
изменил структуру процедур и функций, чтобы было яснее. Вот готовый
код программы:


...

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Image1: TImage;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

function F(x:real):real;

Procedure Extrem1(Xmax,Xmin:real; Var Ymin:real);

Procedure Extrem2(Xmax,Xmin:real; Var Ymax:real);

{ Public declarations }

end;



var

Form1: TForm1;



implementation

Const e=1e-4;//точность одна тысячная

var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real;

{$R *.DFM}

function Tform1.F(x:real):real;

Begin

F:=Sin(x);

End;



//поиск минимума функции

Procedure TForm1.Extrem1(Xmax,Xmin:real; Var Ymin:real);

Var x,h:real; j,n:integer;

Begin

n:=10;

Repeat

x:=Xmin;

n:=n*2;

h:=(Xmax-Xmin)/n;

Ymin:=F(Xmin);

For j:=1 to n do begin

if f(x)<Ymin then Ymin:=f(x);

x:=x+h;

end;

Until abs(f(Ymin)-f(Ymin+h))<e;

End;



//поиск максимума функции

Procedure TForm1.Extrem2(Xmax,Xmin:real; Var Ymax:real);

Var x,h:real; j,n:integer;

Begin

n:=10;

Repeat

x:=Xmin;

n:=n*2;

h:=(Xmax-Xmin)/n;

Ymax:=F(Xmin);

For j:=1 to n do begin

if f(x)>=Ymax then Ymax:=f(x);

x:=x+h;

end;

Until abs(f(Ymax)-f(Ymax+h))<e;

End;





procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

//здесь необходимо указать диапазон изменения x

Xmax:=8*pi;

Xmin:=0;



//вычисляем экстремумы функции

Extrem1(Xmax,Xmin,Ymin);

Extrem2(Xmax,Xmin,Ymax);



//рисуем график функции

Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);

end;

end;

end.


 


Ну вот и все, надеюсь эта статья
оказалась Вам интересна!

Опубликовал Kest October 25 2008 11:36:08 · 0 Комментариев · 11889 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Atb
SUIPack
Создание фракталов
Swing. Эффектные...
Разработка распре...
ProLIB18
DelphiX
Tenis [Исходник н...
Язык программиров...
Создание Web-сайт...
Microsoft SQL Ser...
Email
Exe in exe
CodeGear RAD Stud...
PHP, MySQL и Drea...
Turbo Pascal for ...
THttpScan v4.1
Дешифратор содерж...
Delphi Russian Kn...
Советы по Delphi

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97839
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14193
Borland Delphi ... 10293
Turbo Pascal fo... 7374
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Возможность примен...
ДОСТОИНСТВА И НЕДО...
Щелчок на кнопке
Свойство TableMapp...
Виртуальное казино...
10.7. Дополнительн...
Подтверждение реги...
Этап 5 - использов...
Глава 8. Базовы...
Тема адресации и с...
сертификация соотв...
Лиопетри на Кипре
Игровой автомат Ке...
Резюме: куда включ...
Контактная информация
вание цифровой под...
Пишем возраст поль...
Современные телеко...
На помощь приходит...
Разработка многопо...
Неподвижная точка
События - блокирую...
Сериализация. Выво...
1xStavka букмекерс...
он соответствовал ...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?