Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
https://moemauto.ru Онлайн запись на автомойку: мои мои запись.
Сейчас на сайте
Гостей: 9
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование процесса обеспечивающего надежность функционирования АСУ Т...
База данных электронного документооборота на Delphi + бд Intebase
Моделирование станции технического обслуживания на GPSS + Отчет

Рисуем график функции
Рисование по
пикселам


Рисовать на канве
можно разными способами. Первый вариант - рисовать по пикселям. Для
этого используется свойство канвы Pixels. Это свойство
представляет собой двумерный массив, который отвечает за цвета
канвы. Например Canvas.Pixels[10,20] - соответствует цвету
пикселя с координатами (10,20). С массивом пикселей можно
обращаться, как с любым свойством: изменять цвет, задавая пикселю
новое значение, или определять его цвет, по хранящемуся в нем
значению. На примере ниже мы зададим черный цвет пикселю с
координатами (10,20):



Canvas.Pixels[10,20]:=clBlack;


Теперь мы попробуем
нарисовать график функции F(x), если известен диапазон ее изменений
Ymax и Ymin, и диапазон изменения аргумента Xmax
и Xmin. Для этого мы напишем пользовательскую функцию,
которая будет вычислять значение функции F в точке x, а также будет
возвращать максимум и минимум функции и ее аргумента.


function
Tform1.F(x:real; var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real):real;

Begin

F:=Sin(x);

Xmax:=4*pi;

Xmin:=0;

Ymax:=1;

Ymin:=-1;

End;


Не забудьте также
указать заголовок этой функциии в разделе Public:


public

{ Public declarations } 

function F(x:real; var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real):real;


Здесь для ясности мы
просто указали диапазон изменения функции Sin(x) и ее аргумента,
ниже эта функция будет описана целиком. Параметры Xmax, Xmin, Ymax,
Ymin - описаны со словом Var потому что они являются
входными-выходными, т.е. через них функция будет возвращать значения
вычислений этих данных в основную программу. Поэтому надо объявить
Xmax, Xmin, Ymax, Ymin как глобальные переменные в разделе
Implementation
:


implementation

var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real;


Теперь поставим на
форму кнопку и в ее обработчике события OnClick напишем следующий
код:


procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x,Xmax,Xmin,Ymax,Ymin);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

end;

end;


В этом коде вводятся
переменные x и y,  являющиеся значениями аргумента и
функции, а также переменные PX и PY, являющиеся
координатами пикселей, соответствующих x и y. Сама
процедура состоит из цикла по всем значениям горизонтальной
координаты пикселей PX компонента Image1. Сначала
выбранное значение PX пересчитывается в соответствующее значение x.
Затем производится вызов функции F(x) и определяется ее значение Y.
Это значение пересчитывается в вертикальную координату пикселя PY


Рисование с помощью
пера Pen


У канвы имеется
свойство Pen - перо. Это объект в свою очередь имеющий ряд свойств.
Одно из них свойство Color - цвет, которым наносится рисунок.
Второе свойство Width - ширина линии, задается в пикселах (по
умолчанию 1). 


Свойство Style
определяет вид линии и может принимать следующие значения:































psSolid Сплошная линия
psDash Штриховая
линия
psDot Пунктирная
линия
psDashDot Штрих
пунктирная линия
psDashDotDot Линия,
чередующая штрих и два пунктира
psClear Отсутствие
линии
psInsideFrame Сплошная
линия, но при Width > 1 допускающая цвета, отличные от
палитры Windows

Все стили со штрихами и пунктирами
доступны только при толщине линий равной 1. Иначе эти линии рисуются
как сплошные.


У канвы имеется свойство PenPos,
типа TPoint. Это свойство определяет в координатах канвы текущую
позицию пера. Перемещение пера без прорисовки осуществляется методом
MoveTo(x,y). После вызова этого метода канвы точка с
координатами (x,y) становится исходной, от которой методом
LineTo(x,y)
можно провести линию, в любую точку с координатами
(x,y). 


Давайте теперь попробуем нарисовать
график синуса пером. Для этого добавим перед циклом оператор:



Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);


А перед заключительным end цикла
добавьте следующий оператор:


Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);


Таким образом у Вас должен
получиться такой код:


procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x,Xmax,Xmin,Ymax,Ymin);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);

end;

end;


Как Вы уже успели заметить, если
запустили программу, качество рисования графика пером, намного
лучше, чем рисования по пикселям.


Как обещал сейчас напишу пример
программы которая находит максимум и минимум функции. Я маленько
изменил структуру процедур и функций, чтобы было яснее. Вот готовый
код программы:


...

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

Image1: TImage;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

function F(x:real):real;

Procedure Extrem1(Xmax,Xmin:real; Var Ymin:real);

Procedure Extrem2(Xmax,Xmin:real; Var Ymax:real);

{ Public declarations }

end;



var

Form1: TForm1;



implementation

Const e=1e-4;//точность одна тысячная

var Xmax,Xmin,Ymax,Ymin:real;

{$R *.DFM}

function Tform1.F(x:real):real;

Begin

F:=Sin(x);

End;



//поиск минимума функции

Procedure TForm1.Extrem1(Xmax,Xmin:real; Var Ymin:real);

Var x,h:real; j,n:integer;

Begin

n:=10;

Repeat

x:=Xmin;

n:=n*2;

h:=(Xmax-Xmin)/n;

Ymin:=F(Xmin);

For j:=1 to n do begin

if f(x)<Ymin then Ymin:=f(x);

x:=x+h;

end;

Until abs(f(Ymin)-f(Ymin+h))<e;

End;



//поиск максимума функции

Procedure TForm1.Extrem2(Xmax,Xmin:real; Var Ymax:real);

Var x,h:real; j,n:integer;

Begin

n:=10;

Repeat

x:=Xmin;

n:=n*2;

h:=(Xmax-Xmin)/n;

Ymax:=F(Xmin);

For j:=1 to n do begin

if f(x)>=Ymax then Ymax:=f(x);

x:=x+h;

end;

Until abs(f(Ymax)-f(Ymax+h))<e;

End;





procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var x,y:real;

PX,PY:longInt;

begin

//здесь необходимо указать диапазон изменения x

Xmax:=8*pi;

Xmin:=0;



//вычисляем экстремумы функции

Extrem1(Xmax,Xmin,Ymin);

Extrem2(Xmax,Xmin,Ymax);



//рисуем график функции

Image1.Canvas.MoveTo(0,Image1.height div 2);

for PX:=0 to Image1.Width do

begin

x:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Image1.Width;

y:=F(x);

PY:=trunc(Image1.Height-(y-Ymin)*Image1.height/(Ymax-Ymin));

image1.Canvas.Pixels[PX,PY]:=clBlack;

Image1.Canvas.LineTo(PX,PY);

end;

end;

end.


 


Ну вот и все, надеюсь эта статья
оказалась Вам интересна!

Опубликовал Kest October 25 2008 11:36:08 · 0 Комментариев · 12393 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Delphi. Учимся на...
Паскаль и Дельфи....
EMSQuickImport
Меню проводника в...
Battle.Net - мони...
Графика в проекта...
Задача о 8ми ладьях
Halcyon
TsHintManager
UmEdit
База данных: Книж...
Основы программир...
Rss Parser
SUIPack
Фундаментальные а...
Delphi 2005 для .NET
Printgrid
Программирование ...
Архив Апгрейтов с...
CoolHints2k v1.03

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98030
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17060
Borland C++Buil... 14244
Borland Delphi ... 10376
Turbo Pascal fo... 7392
Калькулятор [Ис... 6082
Visual Studio 2... 5232
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
Мышь-НЛО
Дорвеи и поисковые...
blueyonder
Простая ассоциация
Живой диалог как и...
Этот пример иллюст...
Драйверы устройств
Снятие объектива в...
Популярность исход...
Глава 3
ПРИМЕРЫ ЗАПИСИ ПРИ...
SMM менеджер: прод...
Анатомия поисковой...
Пример программиро...
Внешние элементы ...
Процедура Ellipse ...
doc и \chapt07\Gro...
Букмекерская конто...
Другие связанные с...
Играть в казино он...
Работа с табличной...
СОМ Chat – програм...
14.5. Принципы
Модель информацион...
Возможность примен...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?