Если в кадре используется несколько текстур, эффективнее всего использовать или дисплейные списки, или связывание текстур
Первый способ состоит в использовании дисплейных списков, здесь они оказываются как нигде кстати. На этом простом примере эффективность такого подхода пока мало заметна, но нас ждет еше один пример, где она проявится в полной мере.
Дисплейные списки при компиляции запоминают только команды OpenGL, поэтому при вызове списка асе промежуточные действия по подготовке образа текстуры не будут затормаживать работу приложения. Использование списков существенно облегчает работу также с точки зрения кодирования: нет необходимости держать массивы под каждый образ и переключаться между ними по ходу работы приложения.
Команда giTexSubimage2D не представлена ни в файле справки, ни в мо opengl.pas. ее прототип я описал в программе.
Иллюстрирует работу следующего примера, располагающегося подкаталоге Ех83 и подсказывающего, как можно наложить блики от ионика света на поверхность, покрытую текстурой
Если не применять особых ухищрений, то блик в такой ситуации не поя^, ется, поскольку OpenGL применяет текстуру после прорисовки отража)' составляющей источника света. Для смешения бликов и текстуры не< лимо выполнить двухшаговый алгоритм: нарисовать поверхность с текстл без отражения источника света, включить смешение и перерисовать пове; ность с матовым белым материалом и только отражающей составляю:: источника света.
Пункты всплывающего меню позволяют посмотреть но отдельности де вие каждого из этих этапов.
Следующий пример (проект из подкаталога Ех84) очень важен, несмотря кажущуюся простоватость — не пропустите его! На экране располагаю два объекта, каждый из них имеет свою текстуру Начинающие часто спрашивают, как организовать работу с несколь текстурами. Этот пример показывает два возможных способа эффекта организации такой работы.
Опубликовал vovan666
September 27 2013 17:58:40 ·
0 Комментариев ·
3445 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.