Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Организация зап... 64688
Создание потоко... 62723
Модуль Forms 61270
Создание отчето... 61243
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57709
Пример работы с... 55214
Имитационное мо... 53101
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 14
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,068
новичок: Nadina
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Изменения контуров и сортировка в двумерном массиве чисел на Turbo Pasca...
Расчет обратной матрицы на Delphi + Пояснительная записка
Моделирование работы класса персональных компьютеров на GPSS + Отчет + Б...

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Площадка с тенью перемещается в пространстве
Площадка с тенью перемещается в пространстве
Следующий пример является прямым потомком предыдущего: в проекте из подкаталога Ех71 площадка с теиью вращается вокруг системы объектов, как будто источник света также перемешается в пространстве.
Обратите внимание, что в отличие от предыдущего примера объекты сцены окрашены в разные цвета. Чтобы этого не произошло с тенями объектов и они остались бы серыми, процедуру воспроизведения сцены я снабдил параметром, задающим, включать ли источник света и надо ли использовать цвета:
procedure DrawScene (light : Boolean); begin
giPushMatrix;
If light then begin
glEnabie (GL_LIGHTING); glEnabie (GLLIGHTO) ; glColor3f(l, 0.3, 0.5); end;
glutsolidTorus(0.1, 0.2, 16, 16); If light then glColortf(0.5, 0.8, 0.8); glTranslatef(0.05, 0.08,-0.2); glutSolidSphere(0.05, 16, 16); glTranslatef(0.2, 0.2, 0.4); glutsolidSphere(0.1, 16, 16); glTranslatef(0.3, 0.3, -0.2); If light then begin
glDisable (GLLIGHTO);
glDisable (GL_LIGHTING); end; glPopMatrix;

При воспроизведении кадра нет никаких хитрых перемножений м система координат ложной сцены перемешается вслед за площадкой и изводится масштабирование:
procedure TfnflSL.WMPaint(var Msg: TWMPaint); var
pa : TPaintStruct; begin
BeginPaint (Handle, ps);
glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT) ; glPushMatrix; glPushMatrix; // пол glColor3f(0.8, 0.8, 1); glRotatef (Angle, 0, 1, 0); glBegin (GLJOLYGON);
glVertex3f(0.5, -0.5, 0.5); glVertex3f(0.5, 0.5, 0.5)t glVertex3f(0.5, 0.5, -0.5); glVertex3f(0.5, -0.5, -0.5); glEnd; glPopMatrix; glPushMatrix; // тень
glClear(GL_STENCIL_BUFFER_BIT); glEnable(GL_STENCIL_TEST); glColor4f(0, 0, 0, 0.4);
gITranslatef (0.5*c, 0, 0.5*a); // перемещение для тени glScaled(abs (а), l,abs{c)); // отобразить изменения в расстоянии glDisable(GL_DEPTH__TESTJ; glRotatef (AngleSystem, 1, 1, 1); DrawScene (False); glEnable(GL_DEPTH_TEST); glDisable(GLJSTENCILTEST); glPopMatrix;
glRotatef(AngleSystem, 1, 1, 1); // собственно система объектов
DrawScene (True);
glPopMatrix;
SwapBuffers(DC);
EndPaint(Handle, ps);
Angle :«= Angle + 5; // угол поворота площадки If Angle >= 360.0 then Angle :» 0.0;
AngleSystem :=* AngleSystem + 2.5; // угол поворота системы объектов If AngleSystem >= 360.0 then AngleSystem :- 0-0; a := -sin{Angle * Pl/180); b := 0;
с :« cos(Angle * Pi/180);
InvalidateRect(Handle, nil. False); // зацикливаем программу end;
Замечание j
Обратите внимание, что в обоих примерах тень рисуется всегда, даже тогда, когда выходит аа границы пола.
Переходим к проекту из подкаталога Ех72, очень интересному примеру, результат работы которого представлен
Опубликовал vovan666 October 16 2013 22:49:35 · 0 Комментариев · 2019 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
ActiveX в Delphi
Swing. Эффектные...
DCAVI
CoolHints2k
Microsoft Press -...
Алгоритм DES шифр...
AJAX и PHP. разра...
DemoEdit [Исходни...
Основы программир...
Delphi 2005 для .NET
Архив Апгрейтов с...
THttpScan v4.1
FileFind
3D Тетрис [Исходн...
Программирование ...
JBlabel3D
Microsoft SQL Ser...
Delphi Быстрый Ст...
AntiRus
MicroGPSS Studen ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100386
Delphi 7 Enterp... 83612
Converter AMR<-... 20051
GPSS World Stud... 11329
Borland C++Buil... 11250
Borland Delphi ... 8186
Turbo Pascal fo... 6989
Visual Studio 2... 4970
Калькулятор [Ис... 4421
FreeSMS v1.3.1 3516
Случайные статьи
Колонтитулы
Предварительная по...
Программа генераци...
Определение нештат...
Что такое SEO, SEA...
Детали реализации ...
Обобщенное програм...
Ваша программа дол...
• Назначение лишни...
подкаталог Ех73
Процедура Sector -...
Нынешнее положение...
Какие есть четыре ...
Анализ зависимости...
Операции над байта...
Построение символь...
и ключа шифрования...
Google и тематика ...
лучший онлайн-кази...
Работа с файлами
Подход к реализаци...
В чём удобство онл...
Кодирование
В Интернете масса ...
Visual Studio. Ком...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?