Хотя операция разрешения видимости и представляет обходной путь, позволяющий избежать неоднозначности при сложном наследовании, вы, тем не менее, можете захотеть, чтобы ваш производный класс наследовал только один экземпляр некоторого базового класса. Этого можно достичь применением ключевого слова virtual при спецификации наследуемого класса. Например, в случае рассмотренного ранее ромбовидного наследования:
class A
{
protected:
int iData;
public:
void f();
…
};
class B: virtual public A
{ … };
class C: virtual public A
{ … };
class D: public B, public C
{
// содержит только один экземпляр класса A
…
};
int main(void)
{
D d;
d .f();
d .iData = 10; // ошибка: элемент данных недоступен
}
Если бы мы попытались использовать множественное наследование без использования ключевого слова virtual, то компилятор выдал бы сообщение об ошибке, так как классы B и C в этом случае наследуют свою копию класса A. Такая копия называется подобъектом. Каждый из двух подобъектов содержит собственную копию базового класса A, включая f(). Следовательно, возникнет неоднозначность относительного того, в какой из двух копий класса A вызывать функцию f(). Для устранения неоднозначности используют ключевое слово virtual, обеспечивающее наследование классами B и C единого общего подобъекта базового класса A. Так как у нас теперь есть только одна копия класса A, то неоднозначность при обращении к базовому классу устраняется.
Необходимо отметить, что деструкторы базового класса обязательно должны быть виртуальными. Допустим, чтобы удалить объект порожденного класса, вы выполнили delete над указателем базового класса, указывающим на порожденный класс. Если деструктор базового класса не является виртуальным, тогда delete, будучи обычным методом, вызовет деструктор для базового класса, вместо того чтобы запустить деструктор для порожденного класса. Это приведет к тому, что будет удалена только та часть объекта, которая относится к базовому классу. Например:
#include <iostream>
using namespace std;
class Base
{
public:
~Base() //невиртуальный деструктор
// virtual ~Base() //виртуальный деструктор
{ cout << "Base удален\n"; }
};
class Derv: public Base
{
public:
~Derv()
{ cout << "Derv удален\n"; }
};
int main()
{
Base* pBase = new Derv;
delete pBase;
return 0;
}
В результате выполнения программы на экране будет напечатано:
Base удален
Это говорит о том, что деструктор для Derv не вызвался вообще. К такому результату привело то, что деструктор базового класса в приведенном фрагменте кода невиртуальный. Исправить это можно, закомментировав первую строчку определения деструктора и активизировав вторую. Теперь результатом работы программы является:
Derv удален
Base удален
Только теперь обе части объекта порожденного класса удалены корректно. Поэтому в общем случае, чтобы быть уверенным в том, что объекты порожденных классов удаляются так, как нужно, следует всегда делать деструкторы в базовых классах виртуальными.
Опубликовал Kest
August 30 2010 07:23:31 ·
0 Комментариев ·
8729 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.