1. Анализ результатов моделирования.
Текст программы приведен в приложении 1, а листинг результатов работы - в приложении 2.
Мастер тратит на каждого заказчика в среднем 15 минут. Если вы увлекаетесь гороскопами то почитать его можете быстро тут: elle.ru.
В первом варианте данных клиенты поступали через равномерно распределенные интервалы времени 10 минут с разбросом 5. Из листинга видно, что мастерскую покинуло (блок 14) 30 обслуженных клиентов. Мастер работал с коэффициентом использования 0,98. К нему поступил 31 клиент (один обслуживался в момент окончания работы). Среднее время обслуживания фактически составило 15,19. Максимальная длина очереди составила 16 клиентов. Средняя длина 7,84. Число входов в очередь 47. Среднее время в очереди 81,78. В момент окончания моделирования в очереди осталось 16 клиентов.
Из таблицы распределения клиентов по интервалам прихода вид¬но, что они приходили с интервалами от 5 до 15 минут. Из таблицы распределения времени обслуживания видно, что оно изменялось от 10 до 20 минут.
Во втором варианте данных клиенты поступали через интервалы 20 с разбросом 5 минут. Мастерскую покинуло 24 обслуженных клиента. Мастер работал с коэффициентом использования 0,74. К нему поступило 24 клиента (один обслуживался в момент окончания работы). Среднее время обслуживания составляет 14,83. Максимальная длина очереди со¬ставила 1. Средняя длина 0,03. Число входов 24. Среднее время в очереди 0,63. Клиенты приходили с интервалами от 15 до 25 минут. Время об-служивания изменялось от 10 до 20 минут.
В третьем варианте данных клиенты поступали через интервалы 30
с разбросом 10 минут. Мастерскую покинуло 14 обслуженных клиентов. Мастер работал с коэффициентом использования 0,47. К нему поступило 15 клиентов (один обслуживался в момент окончания работы). Сред¬нее время обслуживания составляет 15,2. Максимальная длина очереди составила 1. Средняя длина 0. Число входов 15. Среднее время в очереди 0. Клиенты приходили с интервалами от 23 до 40 минут. Время обслужи-вания изменялось от 10 до 20 Минут.
Сопоставляя варианты можно сделать вывод, что второй вариант более оптимален, т.к. при большей загрузке мастера очередь была приемлемой длины.
Диаграммы распределения времени прихода клиентов и времени обслуживания приведены в приложении.
Заключение.
Из рассмотрения полученных во время работы результатов видно, что исследованная имитационная модель работы мастерской обеспечивает моделирование обслуживания клиентов при различных вариантах входных данных. Реализация данной модели была проведена путем программирования на языке моделирования GPSS. Разработанная модель может использоваться для анализа работы реальной мастерской.
Во время работы над проектом были получены практические навыки по построению имитационной модели с помощью средств языка имитационного моделирования GPSS.
Опубликовал vovan666
November 03 2013 08:52:54 ·
0 Комментариев ·
3857 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.