Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 6
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование процесса обработки заданий на вычислительном центре на GP...
Моделирование работы перекрёстка по регулированию движения на GPSS + Поя...
Принадлежит ли точка пересечению двух окружностей на Turbo Pascal + Отче...

Стек
Реализуем еще один простой контейнер — стек. Мы могли бы использовать в качестве стека и наш класс-дек, однако он делает гораздо больше, чем нам надо, например, перебирать элементы стека, как правило, нет необходимости, поэтому класс-итератор нам не нужен. Мы реализуем более простой вариант, обеспечив только необходимую функциональность:
• добавление элемента в стек — push();
• удаление элемента из стека — рор();
• получение значения элемента с вершины стека — tOp();
• проверка, не пустой ли стек — empty ().
Для реализации такой дисциплины доступа к элементам нам достаточно одно-связного списка. Структура элемента односвязного списка (листинг 6.8) практически не отличается от структуры элемента двусвязного, только указатель для связи — единственный.
Очевидно, что стек является универсальной структурой, работа которой не зависит от типа элементов. Однако написать стек, который можно было бы использовать с данными произвольного типа, не так просто — тип элемента определяется во время компиляции и не может меняться динамически. Единственный универсальный тип в С++ — это нетипизированный указатель void *. Поэтому типом элементов должен быть указатель void *.

Листинг 6.8. Элемент односвязного списка
struct Elem { void *data; Elem *next;
E,lem (void *d, Elem *p) :data(d), next(p) { }
};



Так как в этом случае только владелец данных (программа-клиент, использующая стек) знает реальный тип элементов стека, то пусть она и «опорожняет» стек с помощью операции рор(). Таким образом, деструктор мы писать не будем1.
Конструктор инициализации нам тоже ни к чему, так как изначально стек не содержит ни одного элемента. Присваивать и копировать стеки обычно не требуется. Таким образом, нам хватит только одного конструктора без аргументов, функцией которого является обнуление указателя на вершину стека. Нулевое значение указателя служит признаком отсутствия элементов в стеке. Реализация нашего стека с учетом всех этих соображений представлена в листинге 6.9.

Листинг 6.9. Реализация простого стека
class TStack v
{ struct Elem // узел списка
{ void *data; // информационная часть
Elem *next; // указательная часть
Elem (void *d, Elem *p) // конструктор узла
:data(d), next(p)
1 Однако система создаст «пустой» деструктор по умолчанию.
{ }

};
Elem * Head; TStack(const TStack &); TStack& operator=(const TStack &); public:
TStackO: Head(0) {}
void push(void *d)
{ Head = new Elem(d. Head); }
void *top() const
{ return emptyO? 0: Head->data;
void *pop()
{ if (emptyO) return 0; void *top = Head->data; Elem *oldHead = Head; Head = Head->next; delete oldHead; return top;
}
bool emptyO const { return Head==0; }
// вершина стека
// закрыли копирование
// закрыли присваивание
// пустой стек
// положить элемент в стек
получить элемент с вершины стека
удалить элемент из стека если стек пустой - ничего не делать сохранили для возврата запомнили указатель передвинули вершину возвратили память возвратили элемент
// стек пустой, если указатель = 0





Деструктор нам действительно не понадобился: удаление элемента стека выполняет метод pop(), который возвращает указатель на информационную часть, чтобы программа-клиент могла возвратить эту память системе.
ПРИМЕЧАНИЕ -
Функции pop () и top () проверяют «пустоту» стека; признаком пустого стека является нулевой указатель Head.
При использовании стека нужно выполнять преобразование указателей:
TStack t;
t.push(new double(l)); // кладем в стек числа
t.push(new double(2)); t.push(new double(3));
while (!t.emptyO) // пока стек не пустой
{ cout << *(double *)t.top() << endl; // выводим число с вершины
double *р = (double *)t.pop(); // удаляем элемент из стека
delete р; // возвращаем память
}



Этот фрагмент программы выведет на экран следующее:
3 2 1



Вообще-то при такой реализации рор() в некоторых редких случаях (при возникновении исключения см. главу 7) возможна потеря данных. Поэтому в стандартной библиотеке подобные методы в классах-контейнерах не возвращают результата, а только удаляют элемент из контейнера.
Опубликовал Kest November 06 2013 21:24:11 · 0 Комментариев · 5611 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
С. Г. Горнаков - ...
Srinilist
39 статьи по Delphi
DS_Group
IPAddresseEdit
Assembler. Практикум
Fig [Исходник на ...
PHP 5 на примерах
Последние загруж...
Библия хакера 2. ...
ИНТЕРНЕТ ПРОГРАММ...
Приложение Клиент...
BSButton
Trojan [Исходник ...
Проигрыватель Mp3
ShadelLabel
База каталогов ( ...
Исправление проц...
Усложнённый кальк...
C++ Builder 6 СПР...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98030
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17060
Borland C++Buil... 14244
Borland Delphi ... 10376
Turbo Pascal fo... 7392
Калькулятор [Ис... 6082
Visual Studio 2... 5232
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
Досуг
Лотерея Золотой Кл...
Вкладка Configure ...
Используя функции ...
Коллекция игровых ...
Табл. 5-3.
Штриховкой можно п...
Глава 6. Приложения
Есть ли команда, п...
Аутентификация в с...
ОПЕРАТОРЫ КОНТРОЛЯ...
Вызов функции poor
Установка и настро...
Самопроверка непра...
Объектно-ориентиро...
Выбор темы и настр...
Работа с нижней по...
Во что играть в ин...
Казино Rox
5.1. Дополнительна...
get0(X)
Объектно-ориентиро...
Париматч: ставки н...
LinkTypes
Функция GraphErrorMsg
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?