При изучении системных файлов вы, наверное, обратили внимание, что в операторе #include одни системные файлы пишутся с расширением h, а другие — без расширения. В частности, без расширения всегда пишется системный файл iostream. У него именно такое имя (без расширения) — так рекомендует стандарт (см. п. п. 17.4.1.2 в [1]). До принятия стандарта все системные файлы имели расширение h, поскольку так было принято в С. Для совместимости стандарт разрешает писать и в «старом добром» стиле С с расширением h, однако при таком написании нас могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы. Например, обратите внимание на следующие операторы:
#include<iostream.h>#include<iostream>
В первом случае обычно в интегрированной среде подключается старая версия системы ввода-вывода, а во втором — новая. Аналогично:
#include<string.h>#include<string>
Первый оператор означает подключение набора функций для работы с символьными массивами (см. приложение), а второй подключает стандартный класс С++ для работы со строками. Поэтому, чтобы предупредить возможные конфликты и недоразумения, в стандарте С++ предписано включаемые файлы библиотек С начинать с символа «с». Таким образом, в С++ заголовок string.h переименован в cstring, соответственно, ctype.h надо писать как cctype, a math.h — как cmath, и т. д. Новые заголовки (без расширения h) определяют стандартное пространство имен std, а старые — нет. В составе С++ имеется 32 системных файла-заголовка (см. п. п. 17.4.1.2 в [1]):
По негласному практическому правилу файлы-заголовки обычно содержат определения и (или) объявления констант, типов, классов, шаблонов, а также объявления функций, перечисления, именованные пространства имен, макросы, директивы условной компиляции, комментарии. Изучение стандартных заголовочных файлов может дать много информации об этом.
Работая программистом просто необходимо отлично знать технический английский язык - http://english-cards.ru вы можете найти тут.
Каждый заголовочный файл в С++ соответствует определенной специализированной части системных средств. Например, заголовок cmath «отвечает» за набор математических функций и констант, подключение заголовка cctype предоставляет нам набор функций для распознавания и изменения регистра символов, и т. д. Поэтому будем говорить, что с помощью оператора #include мы подключаем соответствующую стандартную библиотеку.
Опубликовал Kest
January 15 2014 17:10:37 ·
9 Комментариев ·
4307 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Павел January 15 2014 18:18:09
Если я правильно понял так осуществилась преемственность между старыми версиями библиотек и новыми.
Теперь то я понял в чем тут прикол, а то как то не обращал на это внимание, думал что это мелочи.
Интересно, а в чем может проявиться конфликт при не соблюдении или не знании данных нюансов в самом процессе программирования?
Вадим January 16 2014 10:11:57
Честно говоря язык с++ и так сложен для понимания, а тут еще такие нововведения. Конечно я понимаю что это этап развития данного языка и от всего не застрахуешься, но все же такие вещи делают его более сложным для понимания, особенно для новичков.
Правда это не сколько не делает его мене гибким и проф языком программирования.
Максим January 18 2014 22:56:31
Павел, ты все правильно понял. можно это назвать именно так как ты и назвал) И это никакие не мелочи. Отладка обычно с таких мелочей и начинается я скажу тебе. Такие нововведения, Вадим, все-равно не заставили себя ждать. С++ переходит с этапа понимания на этап запоминания. А это 2 совершенно разные вещи дорогие друзья
Олега January 20 2014 13:14:29
Оператор # include обеспечивает преимущества использования заголовочных файлов, которые содержат операторы C++ или программные определения.
Основная часть программы на C++ начинается с оператора void main(void).
Программы состоят из одной или нескольких функций, которые, в свою очередь, состоят из операторов, предназначенных для решения определенной задачи.
При выводе на экран ваши программы будут широко использовать выходной поток cout.
Изольда January 20 2014 13:15:30
Когда вы создаете программы на C++, вы реально работаете в терминах операторов, но не инструкций. Позже вы изучите оператор присваивания, который присваивает значения переменным, оператор if , который позволяет программе принимать решения и т. д. А пока мы просто будем ссылаться на содержимое вашей программы, как на операторы программы.
Марвин January 20 2014 13:16:29
Все нетривиальные программы собираются из нескольких раздельно компилируемых единиц (их принято называть просто файлами). В этой главе описано, как раздельно откомпилированные функции могут обращаться друг к другу, как такие функции могут совместно пользоваться данными (разделять данные), и как можно обеспечить согласованность типов, которые используются в разных файлах программы.
Мухтар January 20 2014 13:18:40
Давайте вспомним банальный пример с калькулятором. Он был представлен в виде одного исходного файла. Если вы его набили, то у вас наверняка были небольшие трудности с расположением описаний в правильном порядке, и пришлось использовать по меньшей мере одно "фальшивое" описание, чтобы компилятор смог обработать взаимно рекурсивные функции expr(), term() и prim(). В тексте уже отмечалось, что программа состоит из четырех частей (лексического анализатора, программы синтаксического разбора, таблицы имен и драйвера), но это никак не было отражено в тексте самой программы.
Лариса January 20 2014 13:19:24
По сути дела, калькулятор был написан по-другому. Так это не делается; даже если в этой программе "на выброс" пренебречь всеми соображениями методологии программирования, эксплуатации и эффективности компиляции, автор все равно разобьет эту программу в 200 строк на несколько файлов, чтобы программировать было приятнее.
Барагоз January 20 2014 13:20:40
Программа, состоящая из нескольких раздельно компилируемых файлов, должна быть согласованной в смысле использования имен и типов, точно так же, как и программа, состоящая из одного исходного файла. В принципе, это может обеспечить и компоновщик*1. Компоновщик - это программа, стыкующая отдельно скомпилированные части вместе. Компоновщик часто (путая) называют загрузчиком. В UNIX'е компоновщик называется ld. Однако компоновщики, имеющиеся в большинстве систем, обеспечивают очень слабую поддержку проверки согласованности.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.