Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 22
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,361
новичок: uehuat
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование литейного цеха на GPSS + Пояснительная записка
Моделирование регулировочного участка цеха на GPSS + Пояснительная записка
Обучающая и тестирующая программа по здаче экзамена ПДД на Turbo Pascal ...

КРАТКИЙ ОБЗОР КОСМОГОНИЧЕСКИХ И ЭФИРНЫХ МОДЕЛЕЙ МИРА
Вопрос о том, как устроен мир, окружающий нас, как он возник, как он развивался до нас, и как это развитие будет продолжаться и до каких пор, волновал воображение людей на всём протяжении жизни человечества. В разные времена люди по-разному находили ответ на этот научно-философский вопрос в зависимости от совокупности имевшихся в ту эпоху знаний. Но по мере накопления этих знаний менялись и представления о мире. Поэтому по древним преданиям, мифам, легендам сейчас можно проследить за эволюцией астрофизических знаний человечества. Попробуем и мы проследить за этим развитием на некоторых примерах из истории.
Можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что истоками подавляющего большинства различных теорий подобного рода являются религии, особенно такие, как буддизм, христианство, конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм и др.
Основой этих теорий является, как правило, божественное творение мира за определённый срок и поэтапно. Сама материя, из которой состоит мир, имеет сложное структурное строение. Так, древнегреческий философ и мыслитель Фалес Милетский считал, что первоосновой всего является жидкость. Анаксимандром (610-546 г.г. до н.э.) - учеником Фалеса, было введено в философию понятие первоначала – «апейрона» - единой вечной неопределённой материи, порождающей бесконечное многообразие сущего.
Анаксимен (585-525 г.г. до н.э.), ученик Анаксимандра, этим первоначалом считал газ (воздух), путём сгущения и разрежения которого возникают все вещи. Развитие идей «первоначала» было произведено Левкиппом (5 в. до н.э.), выдвинувшим идею пустоты, разделяющей всё сущее на множество элементов, свойства которых зависят от их величины, формы, движения, и далее – учеником Левкиппа – Демокритом, являющимся основоположником атомизма. Сам Демокрит не приписывал себе авторства атомизма, упоминая, что атомизм заимствован им у мидян, в частности у магов – жреческой касты, одного из шести племён, населявших Мидию (северо-западные области Иранского нагорья). По ряду свидетельств маги заимствовали свои знания у халдеев. Наиболее подробно атомизм древности отражён именно в работах Демокрита, чему посвящено много литературных исследований.
Демокрит указывал, что атомы – элементы вещества – неделимы физически, неразрезаемы в силу плотности и отсутствия в них пустоты, хотя окружающий нас мир состоит из атомов и пустоты. Атомы наделены многими свойствами тел видимого мира: изогнутостью, крючковатостью, пирамидальностью и т.п. В своём бесконечном многообразии по форме, по величине и порядку атомы образуют всё содержимое реального мира. Амеры, лежащие в основе атомов, являются истинно неделимыми, лишёнными частей.
Идея о двух видах атомов была упомянута и последующими исследователями, например, Эпикуром (342-271 г.г. до н.э.).
Амеры (по Демокриту) или элементы (по Эпикуру), являясь частями атомов, обладают свойствами, совершенно отличными от свойств атомов. Например, если атомам присуща тяжесть, то амеры полностью лишены этого свойства.
Вся же совокупность амеров, перемещающихся в пространстве, в пустоте, является общей мировой средой, апейроном, по выражению Анаксимандра, в позднейшем наименовании по-русски – эфиром.Таким образом, эфир имеет достаточно древнюю историю, восходя к самым началам истории культурного человечества.
Такие древнейшие учения религии как брахманизм, буддизм изначально содержали в себе очень детализированные космогонические и атомистические учения, дошедшие до нас в виде мифов и легенд. Одной из таких легенд начинается книжка «Древние и современные легенды», написанная Еленой Ивановной Рерих (1879-1955 г.г.) Первое издание, 1991 г. Сочинский филиал народного центра Духовной культуры «Русь» г. Сочи 1991 г.
Хотелось бы как можно подробнее процитировать эту легенду, т.к. в ней, по мнению автора, заключено столь много информации о Вселенной, что остаётся только выразить глубокое удивление об источниках её получения. Кажется, что столь глубокое понимание строения материи в те далёкие времена не могло произойти без участия самого ЛОГОСА – вселенского, космического разума. Поэтому я заранее прошу прощения у читателей за длинные цитаты, взятые из этих легенд, а также взять на заметку то, что к ним в процессе изложения ещё придётся возвращаться.
В древней индийской, священной книге «Вишну-пурана» есть такое повествование:
«Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, ни того, что Парабрахман». … «Парабрахман», - то есть «сверх-Брахман», то, что лежит за Брахманом, что находится по ту сторону Брахман, или Космоса… «Это единое и бесконечное начало существует всегда, являясь либо пассивным, либо активным в регулярной гармоничной последовательности. В начале периода деятельности совершается (активизация) этого божественного начала, и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведённых в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит затухание деятельности божественного начала и то, что перед этим было создано, сотворено, постепенно и последовательно растворяется в небытии».
В другой древней книге об этом сказано так:
«Вдох непознаваемого Начала рождает мир, а выдох заставляет его исчезнуть. Этот процесс продолжается безначально и бесконечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца»… Все древние народы поклонялись этому единственному Божественному Началу под разными именами, соответствующими культуре каждого народа, каждой стране…
во всех легендах и гимнах указывается, что этот вездесущий вечный, беспредельный и непреложный принцип превышает мощь человеческого понимания. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нём невозможны. Так, Сократ неизменно отказывался обсуждать тайны Мировой Сущности. Абсолют есть беспредельность, поэтому всякие суждения о нём неизбежно обернутся лишь его ограничениями. Величие и красота беспредельности не укладываются ни в наше ограниченное представление, ни в наши термины, поэтому они всегда в пределах невыразимого. Поэтому непознаваемая Причина Космоса остаётся величайшей тайной, навсегда непостижимой.
Чем же начинается великое зарождение космической жизни?
Когда пробил час, из неведомого и непознаваемого Абсолюта-Парабрахмана, из этой беспричинной причины всего сущего возникает первопричина Космоса – великая божественная сущность, названная греческими философами Логосом. Логос – это первослово, первозвук, раздающийся из безмолвия. Вселенная начинает своё существование с рождения этого первозвука. Этот первозвук есть вибрация или движение божественной энергии, которая одновременно является и светом, ибо свет есть движение материи. Этот свет означает также божественную мысль, которая даёт начало длиннейшему процессу созидания Вселенной…
«Прежде, чем начать работу над своей Вселенной, Логос, на плане божественной мысли создаёт проект всей системы этой Вселенной – какой она должна быть с начала и до своего конца. Это он создаёт все прообразы энергий и форм, эмоций, мыслей и интуиций, это он определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся её целостность заключается во вселенском разуме Логоса, существует в нём как идея (мысль) – всё, что в течение всего последующего строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествующих миров, служат посевом (семенем) для будущего мира.
Древние космогонические сказания Востока повествуют, что Вселенная после Паралайи строится очень медленно, постепенно в течение многих сотен миллионов лет. С началом новой Манвнтары под руководством Логоса начинается создание материалов, из которых затем будет строиться Вселенная.
Первичным материалом или «сырьём» для космической материи является первокосмическая субстанция – непроявленная девственная материя. В восточной философии она называется Мула-Пракрити, что значит «корень материи». Эта Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрахмана, тоже вечна и также не исчезает на период Пралайи, когда всё живое растворяется в небытии. Эта растворённая материя есть невообразимо разжиженная тонкая субстанция. Из неё и создаются все виды космической материи – от тончайшего до самого грубого. Легенды различают 7 состояний космической материи, точнее 7 степеней её тонкости. Подобно тому, как пар, вода и лёд являются 3-мя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, из них только 7-е, самое «низшее», то есть самое материальное состояние видимо человеческому глазу – это и есть материя нашего физического мира, а 6 высших состояний невидимы нам и недоступны нашим физическим органам чувств.
Каждая из 7 градаций космической материи состоит из атомов, различных для каждой градации (степени тонкости). Атомы 1-го, самого тонкого состояния духа – материи создаются следующим образом: энергия Логоса, называемая Фохатом вихревым, спиралевидным движением невообразимой скорости «сверлит дыры» внутри пракосмической субстанции. Эти вихри жизни, облачённые в тонкую оболочку из первокосмической субстанции, и есть первичные атомы. Эти атомы представляют собой в субстанции «пустоты», заполненные энергией Логоса. Каждое из 7 состояний космических материй образует свою особую космическую сферу, свой особый план или мир. Бесчисленные мириады первичных атомов и их комбинаций образуют дух-материю высшей или 1-й сферы, называемой «божественным миром» или «миром божества».
Затем Логос строит атомы следующей, 2-й сферы, вокруг некоторых атомов 1-й сферы, образуя спиральные вихри из комбинаций наиболее грубых атомов материй той же сферы. Эти более грубые атомы 2-й сферы и образуют космическую материю 2-й сферы, называемую «миром монады». Атомы всех следующих состояний духа-материи создаются аналогично атомам 2-й сферы…
Об этих 2-х высших космических сферах легенда говорит как о недоступных нашему пониманию, поэтому о них ничего почти неизвестно. Но кое-что уже известно о следующих 2-х сферах – 3-й, называемой «миром духа» или «миром Нирваны», и 4-й, называемой «миром блаженства» или «миром интуиции».
Уже значительно больше известно о 5-й и 6-й сферах. Это уже сферы или планы, доступные человеку. 5-я называется «миром огненным» или «миром мысли», а также «миром ума», а 6-я – «миром тонким» или «чувств, эмоций, желаний». Сами названия этих миров показывают, что они являются «человеческими».
Последняя же 7-я сфера – это и есть наш физический мир, в котором мы сейчас живём. В космогонических легендах он называется «плотным миром»…
Каждая сфера – это область, заключающая в себе дух-материю, в основе всех комбинаций которой лежат атомы определённого рода. Эти атомы есть однородные единицы, оживлённые жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов в зависимости от сферы, к которой они принадлежат…
Во внутренних силах, которые скрыты в дух-материи физического мира, как бы завёрнутые в ней, коренится возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть не что иное, как развёртывание (проявление) этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена одной фразой – это скрытый потенциал, становящийся активно действующим.
Термин «дух-материя» указывает на то, что в мире нет такой вещи как мёртвая материя. Вся материя есть живое образование и её тончайшие и мельчайшие частицы – это суть жизни. Нет духа без материи, и нет материи без духа, как нет палки об одном конце».

На этом закончим пока цитирование древнеиндийских легенд и рассмотрим более поздние учения и теории отдельных авторов.
Рене Декарт в более поздние времена предполагал существование материи, сплошь заполняющей всё пространство, осуществляющей, в частности, перенос световых волн. Декарт объяснял образование материи вообще и планет, в частности, свойством вихрей эфира, состоящего из множества круглых частиц. В некоторых своих работах Декарт пытался создавать механические модели физических явлений на основе принятых в те времена представлений о самой материи.
Иссаак Ньютон (1643-1724 г.г.), хотя и не всегда последовательно, но придерживался мнения о наличии эфира. В своих более поздних работах он более твёрдо отстаивал эту точку зрения и считал возможным «вывести из начал механики и все остальные явления природы», полагая, что «все эти явления обусловливаются и некоторыми силами, с которыми частицы тел вследствие причин, покуда неизвестных, или стремятся друг к другу и сцепляются в правильные фигуры, или же взаимно отталкиваются и удаляются друг от друга». Во втором английском издании «Оптики» Ньютон развивает свою точку зрения относительно эфира. Так, градиент плотности эфира при переходе от тела в пространство применяется для объяснения тяготения, при этом эфир подразумевается состоящим из отдельных частиц. «Такое возрастание плотности, - пишет Ньютон, - на больших расстояниях может быть чрезвычайно медленным, однако, если упругая сила этой среды чрезвычайно велика, то этого возрастания может быть достаточным для того, чтобы устремлять тела от более плотных частей среды к более разрежённым со всей той силой, которую мы называем тяготением».
Ньютон вновь возвращается к атомистическому строению эфира. «Если кто-нибудь предположит, что эфир (подобно нашему воздуху), может быть, содержит частицы, которые стремятся отталкиваться одна от другой (я не знаю, что такое эфир), что его частицы крайне малы сравнительно с частицами воздуха и даже света, то чрезвычайная малость этих частиц может способствовать величине силы, благодаря которой частицы отталкиваются друг от друга, делая среду необычайно разрежённой и упругой в сравнении с воздухом и, следовательно, в ничтожной степени способной к сопротивлению движению брошенных тел и чрезвычайно способной вследствие стремления к расширению давить на большие тела».
Этим самым Ньютон сам отметил возможность обойти затруднение, возникающее вследствие сопротивления эфира движению небесных тел.
«Если этот эфир предположить в 700 000 раз более упругим, чем воздух, и более чем в 700 000 раз разрежённым, то сопротивление его будет в 600 000 000 раз меньшим, чем у воды. Столь малое сопротивление едва ли произведёт заметное изменение движений планет за десять тысяч лет».
В этой же работе Ньютон спрашивает, не является ли зрение результатом колебаний эфира в сетчатке и нервах.
Джеймс Максвелл (1831-1879 г.г.) в своих выводах о распространении возмущений от точки к точке утверждает: « Действительно, - если вообще энергия передаётся от одного тела к другому не мгновенно, а за конечное время, то должна существовать среда, в которой она временно пребывает, оставив первое тело и не достигнув второго. Поэтому эти теории должны привести к понятию среды, в которой и происходит это распространение». Максвелл не детализировал строение эфира, но представлял его как некую жидкость и вывел свои знаменитые уравнения, опираясь на представления Гельмгольца о движении вихрей в жидкой среде.
В XIX веке теория эфира находила поддержку у многих учёных. Так, для объяснения годичной аберрации света звёзд, открытой Бадлеем в 1728 году, Стоксом в 1845 году была высказана мысль об увлечении Землёй окружающего эфира, однако эта идея из-за сложности её на то время построения не была доработана, хотя она содержала в себе рациональные идеи.



Планк показал, что трудности, имевшиеся в гипотезе Стокса, можно избежать, если предположить, что эфир может сжиматься и подвержен влиянию силы тяжести. Планк отмечал, что это предположение указывает на существенную конденсацию эфира в поле силы тяжести. Около Земли эта конденсация по сравнению с открытым пространством составляет 60000, около Солнца – ещё в 28 раз больше. Дальнейшего развития гипотеза Планка не получила.
Многие учёные XIX века признавали факт наличия эфира и почти у каждого было своё понимание строения и функционирования его.
Так, Френель считал эфир неподвижным, представляющим сплошную упругую среду, в которой находится вещество частиц атомов, в общем никак не связанных с этой средой. Роль эфира – передача механических колебаний и волн.
Герцем была выдвинута идея полного захвата эфира материей. Позднее в опытах Физо был подтверждён лишь частичный захват эфира материей.
Теорией эфира как упругой среды предлагалась Навье (2824 г.), Пуассоном (1828 г.), Коши (1830 г.).
Новье рассматривал эфир как несжимаемую жидкость, обладающую вязкостью. Вязкость эфира рассматривалась им как причина взаимодействия между частицами вещества и эфиром, а также между эфиром и частицами вещества, следовательно, частиц вещества между собой.
Коши рассматривал эфир как сплошную среду и оперировал напряжениями и деформациями в каждой точке пространства.
В. Томсоном (Лордом Кельвиным, 1824-1907) были высказаны несколько моделей эфира. Одна из них предполагала эфир однородной изотропной средой, в которой присутствуют вихри.
Высказывались предположения о скорости эфира как о магнитном потоке, и о скорости вращения эфира как величине диэлектрического смещения. Дальнейшие разработки привели Кельвина к построению модели эфира из твёрдых и жидких гиростатов (гироскопов для получения системы, оказывающей сопротивление только деформациям, связанным с вращением). Кельвин показал, что в этом случае получаемые уравнения совпадают с уравнениями электродинамики. Кельвин также пытался рассмотреть эфир как жидкость, находящуюся в турбулентном движении: он показал, что турбулентное движение сопровождается колебательным движением. Дальнейшее развитие теория получила в работе Томсон В. Кельвин «О вихревых атомах» (1867 г.), где эфир представляется как несжимаемая жидкость без трения. Кельвин показал, что атомы являются тороидальными кольцами Гельмгольца.
Школа Дж. Дж. Томсона (1856-1940 г.г.) продолжила развитие этих идей. В работах «Электричество и материя», «Материя и эфир», «Структура света», «Фарадеевы силовые трубки и уравнения Максвелла» последовательно развивается вихревая теория материи и взаимодействия. Томсоном сказано, что при известных простых предположениях выражение квантового вихревого кольца совпадает с выражением закона Планка Е=h, а, исходя из вихревой теории эфира, показано, что Е=МС2. Авторство этой формулы приписывается Эйнштейну, хотя Дж. Дж. Томсон получил её в 1903 году задолго до Эйнштейна, а главное, из совершенно других предпосылок, чем Эйнштейн, исходя из наличия эфира.
Таким образом, В. Томсон (лорд Кельвин) и Дж. Дж. Томсон явились создателями довольно стройной теории эфира. Они рассматривают единую материю – эфир, а различные её проявления обуславливают различными формами его кинетического движения . в этой теории эфир рассматривается как идеальная несжимаемая жидкость, что приводит эту теорию к некоторым неизбежным противоречиям. Кроме того, по мнению автора, все названные теории не объясняют механизма – носителя и источника самой энергии в эфире, а также и то обстоятельство, что эфир в свою очередь содержит в себе свои более тонкие структуры, но об этом речь пойдёт ниже.
О вихревых теориях эфира в работе «Электричество» пишет и Ф. Энгельс. Он отмечает: «Электричество – это движение частиц эфира, и молекулы тела принимают участие в этом движении. Теории Максвелла, Ханкеля и Ренара, опираясь на новейшие исследования о вихревых движениях, видят в нём, каждая по-своему, то же вихревое движение. И, таким образом, вихри старого Декарта снова находят почётное место во всех новых областях знания». «Эфирная теория», по выражению Энгельса, «даёт надежду выяснить, что является собственно вещественным субстратом электрического движения, что, собственно, за вещь вызывает своими движениями электрические явления». Из этой цитаты видно то, что Энгельс уделял большое внимание именно выделению сущности явления, а не просто описательной абстракции.
Среди учёных, разделявших и разделяющих и признающих наличие в природе эфира, немало и русских и российских имён. Среди них в первую очередь нужно отметить М.В.Ломоносова. в нескольких своих работах он отвергал наличие общепринятых в те времена среди учёных мнений о существовании особой материи как теплота, свет, а признавал только эфир, с помощью которого он объяснял и тяготение как результат подталкивания планет частицами за счёт разности давлений.
К. Э. Циолковский в работе «Эфирный остров» отмечал, а, следовательно, и признавал наличие эфира, несмотря на то, что уже была известна работа А. Эйнштейна «Принцип относительности и его следствия», в которой он полностью отрицал факт возможного существования эфира.
В работах академика Миткевича В. Ф. «Работы В. Томсона», «Основные воззрения современной физики», «Основные физические воззрения», «О природе электрического тока» и др. отстаивается необходимость признания факта существования эфира и предлагается модель, в которую фактически заложены идеи Дж. Дж. Томсона , что сам Миткевич и признаёт. Миткевич отстаивал механическую точку зрения на эфир. В одной из своих работ он рассматривал «кольцевой электрон», который «можно высчитать как элементарный магнитный вихрь, движущийся по жёсткой орбите и вмещающийся в объём, но реально приписываемый электрону». Переносчиком энергии Миткевич считал «замкнутую магнитную линию, оторвавшуюся от источника и сокращающуюся по мере отдачи энергии». В работе «Основные физические воззрения» Миткевич пишет: «Абсолютно пустое пространство, лишённое всякого физического содержания, не может служить ареной распространения каких бы то ни было волн…» Признание эфира, в котором могут иметь место механические движения, т.е. пространственные перемещения элементарных объёмов этой первоматерии, непрерывно заполняющей всё наше пространство, само по себе не является признаком механистической точки зрения… Необходимо, наконец, вполне определённо реабилитировать «механическое движение», надлежащим образом модернизировав, конечно, содержание этого термина, и раскрепостить физическую мысль, признав за ней законное право оперировать пространственными перемещениями соответствующих физических реальностей во всех случаях, когда мы стремимся познать конечную структуру того или иного физического процесса… Борьба с ошибочной научно-философской установкой, которая именуется механистической точкой зрения, не должна быть подменена в современной физике совершенно необоснованным гонением на законные попытки рассмотрения тех механических движений, которые, несомненно, составляют основу структуры всякого физического процесса, хотя никоим образом сами по себе не исчерпывают его сущности. Следует, наконец, перестать отождествлять термины «механический» и «механистический» как это, к сожалению, нередко имеет место в современной научнофилософской и физической литературе» (с этими мыслями автор полностью согласен).
Некоторыми учёными делались попытки обнаружить экспериментально наличие эфирного ветра. Т.к. Земля движется вокруг Солнца со скоростью около 30 км в секунду, то при наличии вокруг стоячего эфира предполагалось возможным его обнаружить. Такие эксперименты проделали Мейкельсон и Морли. Они разработали прибор – интерферометр и на нём сделали попытку подтвердить теорию Френеля и Лоренца о неподвижном эфире. Наличие эфирного ветра ожидалось обнаружить по изменению скорости света, допускаемого вдоль направления эфирного ветра, направление которого совпадает с орбитой Земли. Хоть и считается, что в первых экспериментах ни в 1881 году, ни в 1887 году такое движение не было обнаружено, однако было отмечено наличие некоторой скорости, которую условно можно было бы приписать эфиру. Уже значительно позже в 1927 году при продолжении экспериментов Миллеру удалось обнаружить эфирный ветер, увеличивающийся с увеличением высоты. Но эти результаты уже не принимались во внимание учёными.
Одновременно с развитием теории эфира развивалась точка зрения об отсутствии эфира как такового в природе.
Наибольший удар по этой теории был нанесён в работе «Принцип относительности и его последствия» А. Эйнштейна, изданной в 1910 году в ней он отмечал, что «нельзя создать удовлетворительную теорию, не отказавшись от существования некой среды, заполняющей всё пространство». Позже в работах «Эфир и теория относительности» (1920г.) и «Об эфире» (1924 г.) Эйнштейн изменил свою точку зрения относительно существования эфира, однако это обстоятельство малоизвестно и не повлияло на отношение к эфиру со стороны большинства физиков-теоретиков.
Академик Я. И. Френкель в некоторых работах «На заре новой физики» (1970 г.) категорически отрицал существование мирового эфира, сравнивая поиск свойств эфира с «богоискательством и богостроительством» и отстаивал принцип дальнодействия.
В настоящее время идеи, связанные с «дальнодействием», продолжают развиваться, но всё чаще в них применяются термины такие как «физический вакуум», «возбуждённый вакуум», «вакуумная жидкость», «магнитные поля», «торсионные поля» и др., что в конечном итоге возвращает к понятию мировой среды - эфиру.
Особо выдающуюся роль в развитии теории эфира следует отдать современнику и соотечественнику Ацюковскому В. А. – доктору технических наук, автору многих работ, в том числе и по эфиродинамике. В своих работах он с большой научной убедительностью раскрывает сущность и фактически создал основы теории эфира. Опубликованные за последнее время его работы: «Общая эфиродинамика (моделирование структур вещества и полей на основе представлений о газоподобном эфире)» - Москва, Энергоатомиздат (1990 г.), «Материализм и релятивизм (критика методологии современной теоретической физики)» - Москва, издательство «Инженер» (1993 г.), «Критический анализ осной теории относительности» – издательство «Петит», г. Жуковский (1996 г.), «Эфиродинамические гипотезы» – издано в 1997 году издательством «Петит» г. Жуковский.
В своих работах Ацюковский рассматривает эфир как газообразную среду, разрежённую, очень упругую, способную сжиматься и расширяться как и любые газы. Учитывая, что эфир – это газ, его поведение подчиняется всем законам и формулам газовой термодинамики, и на их основах произведены расчёты основных физических характеристик эфира, определена структура строения эфира, т.е. определено, что эфир состоит из ещё более тонких частей: эфир-1, эфир-2 и т.д. Учитывая, что эфир – газ, то этот газ состоит и из более мелких частиц, чем элементарные частицы вещества. Эти частицы, составляющие эфир, считает Ацюковский, целесообразно назвать так, как они назывались в древности Демокритом – «амерами» - физическими неделимыми частями материи, понимая при этом, что свойством неделимости они наделены условно, временно до накопления сведений о разнообразии амеров и их взаимных превращениях и преобразованиях. Далее, рассматривая эфир как газообразную среду, Ацюковский делает вполне логичные выводы: все взаимодействия частиц вещества друг с другом показывают, «что эти взаимодействия являются результатом механического перемещения частиц в пространстве. При их взаимодействиях сохраняются все механические параметры – энергия, импульс. Если считать материю неуничтожаемой, то имеющий место в ряде соударений дефект масс может быть отнесён за счёт перехода части материи из состава частиц в окружающую их среду. Следовательно, в основе взаимодействий элементарных частиц вещества лежат законы механики».
«Части элементарных частиц вещества также перемещаются в пространстве в составе самих этих элементарных частиц вещества. Это упорядоченное движение наблюдаемо современными измерительными средствами. После же того, как часть материи перешла из состава частиц в окружающую среду, что проявляется как дефект масс, эта часть материи на современном уровне измерительной техники становится ненаблюдаемой. Причиной такой ненаблюдаемости, наиболее вероятно, является то, что эта часть материи не образует привычную форму элементарной частицы, а, следовательно, части элементарных частиц вещества, перешедшие в среду, не обладают стабильной локализацией. Поскольку же они должны унести с собой часть энергии и импульса и должны, следовательно, перемещаться в пространстве, остаётся предположить, что движение их в пространстве имеет волновой или хаотический характер. Таким образом, представление об эфире как о газоподобной среде может быть принято и на основании анализа поведения элементарных частиц вещества при их взаимодействиях».
Эти выводы позволили Ацюковскому для расчётов параметров эфира применить математический аппарат, созданный для расчётов в газовой и жидкостной термодинамике. На этой основе определены параметры эфира в околоземном пространстве. Особо интересно отметить показатель внутренней энергии эфира в одном кубометре объёма. Он составляет 21015 джоуля, что равно энергии, эквивалентной взрыву 40 миллиардов мегатонных водородных бомб, умноженных на один миллион раз!!! Даже если в этих расчётах имеется неточность в два-три порядка, то энергия эфира потрясающе велика.
Если современному человеку направить своё внимание на поиски путей получения хотя бы самой ничтожной доли этой энергии на нужды людей, то это позволит обеспечивать прекрасную материальную жизнь на Земле для всей её флоры и фауны, не говоря уже о людях.
Далее Ацюковский на основании анализа строения газовых вихрей развил идею атомных ядер, нуклонов, молекул, а также электромагнитных явлений, света, гравитационных взаимодействий. Построены вихревые модели некоторых атомов и построены многие механические модели различных физических явлений.

Однако, как и всем предыдущим учёным, работавшим по созданию теории эфира, Ацюковскому не удалось найти конкретных частиц - носителей энергии в составе эфира. Поэтому не удалось объяснить природу зарождения фантастической величины энергии в частицах эфира, а вихревые модели строения атомов и их частиц выглядят весьма условными, т.к. вихри всегда являются неустойчивыми состояниями движений частиц и потому такими вихрями нельзя объяснить стабильность строения плотной и твёрдых материй.
Опубликовал Kest January 10 2009 09:58:03 · 0 Комментариев · 12238 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
DelphiXIsoDemo1
Экранная лупа
Род Стивенс. Delp...
TrayIcon
index.php + мод ...
JanComp
Midi
PDJ Scrollers
AlignEdit
Microsoft SQL Ser...
База Allsubmitter...
Мод "register.php...
SODA [Исходник на...
Billenium Effects...
PCXReader. Програ...
PHP/MySQL для нач...
Создание Web-сайт...
Калькулятор [Исхо...
ScrollCredit
Язык программиров...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100772
Delphi 7 Enterp... 97809
Converter AMR<-... 20261
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14189
Borland Delphi ... 10267
Turbo Pascal fo... 7372
Калькулятор [Ис... 5972
Visual Studio 2... 5206
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Операции управлени...
Язык программирова...
Раскрутка сайта в ...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Стан...
Создание приложения
Джойстик для левой...
3.1. Структурирова...
Датчики давления
Управление трафико...
Документация
Построение дерева ...
Гостевая книга на PHP
Поддержка последов...
Компромиссы
Invalid typecast
Бесплатная раскрутка
ФУНКЦИИ
Вопросы доступа к ...
Разработка Web-формы
Взлом Хотмыла
Прогиб мембраны
Кольцевые топологи...
Печать изображения...
Активизация некот...
Стандарты кодирования
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?