В настоящее время множество веб-страниц украшены с продуктами Flash-анимации, предлагаемыми компанией Adobe. Flash-технология позволяет очень простым способом вставлять маленькие анимированные векторные рисунки в ваши веб-страницы.
Конечно же, эти анимации оказывают некоторое влияние на то, как ваш сайт будет “замечен” и проиндексирован поисковыми системами. Возникает проблема поисковой оптимизации для Flash, которая является очень серьезной в вопросах конверсии и доходности вебсайта.
Что такое флэш-анимация?
Сначала, давайте рассмотрим, что представляет собой структура флэш-файла. Когда Вы создаете анимацию, Вы получаете файл с именем, например, banner.fla. Последние 4 символа “.fla” представляет собой расширение формата Flash. Чтобы отобразить этот файл на веб-странице, Вы должны экспортировать его в формате Shockwave (расширение .swf). И именно этот файл, полученный при экспорте, Вы будете использовать на своем сайте.
Если анимация, которую Вы создали, содержит текст, то он не будет взят во внимание большинством поисковых систем, поскольку они не придают особого внимания этому формату. Тем не менее, некоторые поисковые системы (например, Google, dir.com, FAST Search), которые знают, как читать текст, вставленный в ролики флэш-анимации. Веб-страница (или даже сайт!), которые полностью созданы во флэше, будут практически “невидимыми” для поисковиков, которые индексируют исключительно текстовое содержание в формате HTML. Однако, HTML-файл, который запускает флэш-ролик, будет прочитан поисковыми ботами.
Зачем используют флэш на сайтах?
Не секрет, что поисковые системы действительно не любят сайты, которые созданы полностью с использованием Flash-технологии. Эти сайты редко содержат достаточно релевантного текста, чтобы быть хорошую проиндексированными. Более того, не все роботы могут читать содержание .swf файла. Однако флэш все таки время от времени используется для создания минисайтов или сайтов кампаний.
Флэш интересен как минимум по двум причинам:
• Флэш усиливает анимамационное воздействие, которое оценивается в интерактивной и визуальной среде Интернет. Также, оставив в стороне размер файлов, заслуживает внимания тот факт, что флэш-ролик (главным образом векторный) все еще “легче”, чем видео (не интерактивное) или просто пиксельные изображения (не анимированные).
• Флэш может быть успешно объединен с другими технологиями (например, PHP, MySQL, XML, изображения, видео, звук и т.д.). Следовательно абсолютно возможно создать динамический веб-сайт во флэше, который также будет содержать контент.
Флэш-анимация, помещенная на веб-страницу, конечно же имеет большую выразительность, чем простое изображение. Людям нравят все эти визульные фенечки и это отличный инстурмент для привлечения потенциальных клиентов, чтобы в конечном итоге убедить их приобрести продукт. Восприятие - это все. Специалисты по маркетингу хотят предложить великолепно смотрящуюся коробку, а клиенты хотят получить ее.
Флэш - друг или враг?
За
• Позволяет проектировщику помещать больше содержания в пространство небольшого размера, не воздействуя на структуру страницы.
• Более простой способ представлять слайд-шоу или фильмы.
• Прекрасный инструмент для создания баннеров, рекламных объявлений и даже флэш-видео.
• Хороший инструмент визуальное воздействия и привлечения внимания к определенным местами на сайте, представляющим интерес.
Против
• Флэш требует высокую пропускную способность канала связи - загрузка флэш-файлов, особенно, если они используют звуки или видео, будет отнимать много времени, а посетитель может не иметь хорошего соединения и, очевидно, терпения, чтобы ждать.
• Большинство поисковиков не любят и не индексируют флэш - не все поисковые системы могут обходить и индексировать содержимое флэш-ролика, а если они это делают, то здесь не обойтись без ошибок. Они не смогут направить посетителя к надлежащей странице.
• Вы попадаете под власть флэш-разработчиков - если Вы используете сторонних флэш-разработчиков, то они могут закодировать проект так, чтобы Вы были не в состоянии сделать какие-либо именения. Поэтому Вам опять придется нанимать их, чтобы сделать даже самые маленькие модификации. Это фактически может стоить Вам немалых денег.
• Кнопка “Назад” обычно заблокирована - если флэш-разработчик использовал какую-то хитрость, типа мета обновления, для того, чтобы отключить кнопку браузера “Назад”, очень вероятно, что посетителям это не понравитсяи и они могут не изъявить желания просматривать Ваш сайт сначала. Естественно, они уйдут. Помимо этого, Google AdWords не одобряет страницы, которые отключают кнопку “Назад”. Поэтому избегайте подобного, если Вы намереваетесь продвигать свой сайт, используя PPC-кампанию.
• Флэш не заботится о нуждах посетителей - видео, которое кажется бесконечным, звуки, которые Вы не можете выключить - все это отпугивает ваших посетителей.
• Всплывающие страницы не благоприятствуют Вашей видимости - в них недостаточно текста, который содержит ключевые слова, идентифицированные как подходящие для вашего сервиса или продукции. Они содержат только одну исходящую ссылку и, в большинстве случаев, никакой обратной ссылки. Они часто содержат перенаправления (редиректы, прим. переводчика), а большинство поисковых систем не индексируют страницы-редиректы.
Что же делать со всем этим?
Оптимизация флэша для требующих того поисковиков - не простая задача. Усилия и энергия, которые должны быть потрачены на оптимизацию флэша, намного больше, чем для оптимизации HTML-сайта.
Некоторые советы по оптимизации флэша на своем сайте:
• Один из лучших методов оптимизации ваших флэш-страниц - использование тега NOEMBED (http://html.manual.ru/book/html/body...ts/noembed.php) Подобно тому, как Вы используете тег NOFRAMES (http://html.manual.ru/book/html/frames/noframes.php) для индексирования сайта, созданного на фреймах. Именно между тегами и должно быть вставлено текстовое содержание, как только Вы ясно определились со стратегией по оптимизации флэша.
• Другой метод оптимизации для флэша - использование элемента CSS - .div (который включает в себя доступное для поисковика содержание), связанный с функцией JavaScript SWFObject. Это позволит определить, когда обозреватели смогут отображать и просматривать флэш. Боты поисковых систем, которые не могут обрабатывать флэш, будут рассматривать первичное содержание, которое содержит ссылки, заголовки, текст, и т.д. И в этом случае, флэш не будет создавать никаких проблем. Возможно это не даст впечатляющего эффекта в SERP’е, но это устранит большинство недостатков ранжирования, которые появляются вместе с флэш-сайтами.
• Если же у вас идея-фикс “флэш - это все!” (хотя большинство SEO-практиков категорически не советуют этого делать), то есть возможность создать HTML-версию флэш-сайта и предлагать его для роботов для индексации. Вы можете создать отдельные HTML-страницы для каждой флэш-страницы и установить флэш-ролик на каждой их созданных страниц. Если посетитель может обработать флэш, они увидит его. В противном случае HTML-версия будет также доступна для поискового робота. Вы возможно потеряете эффект однородности, который идет вместе с флэшем, но Вы получите видимость и, возможно, некоторую долю хорошего ранжирования.
• Используйте инструмент swf2html из пакета Flash Search Engine SDK. Он поможет извлечь текст из флэш-файла и поместит его в обычный HTML-документ, избавив Вас от ручной работы. Таким образом Вы будете в состоянии видеть то, что видят роботы поисковых систем.
Кроме того, было бы полезным принять во внимание и другие аспекты, которые, возможно, отличаются от тех усилий, которые Вы предпринимали для того, чтобы сделать ваш флэш-сайт совместимым (и читаемым) с поисковиками.
Внимательно рассмотрите следующие советы:
• Не создавайте сайты полностью на флэше. Они содержат недостатки структуры страницы, содержимого и внутренней перелинковки, к тому же заголовки страниц не могут быть хорошо организованы.
• Создавайте описательные заголовки и описания (используйте meta-теги и тег title).
• Проконтролируйте, чтобы ваши Flash-ссылки указывали на HTML-страницы, а не на другие флэш-страницы.
• Удостоверьтесь, что вы используете дизайн высокого качества для страниц и сайта.
• Позвольте посетителям по желанию пропускать или выключать анимации и звук.
• Используйте все возможные решения для поисковой оптимизации Flash.
• Удостоверьтесь, что ваш сайт доступен для отображения в различных Интернет-броузерах (не забудьте мобильные телефоны, совместимые с WAP).
• Проверьте, что ваш код корректен и соотвествует стандартам. (Бесплатный валидатор (http://validator.w3.org/)).
• Удостоверьтесь, что флэш-сайт корректно работает в Internet Explorer.
поможет вам сделать его более посещаемым и, как следствие, более популярным. |