program OpenGL_min;
{**************** МИНИМАЛЬНАЯ ПРОГРАММА OpenGL *********************}
{* Программа окрашивает окно, используя команды OpenGL. *}
{* Необходимо обратить внимание на следующее: *}
{* 1. OpenGL требует для своего окна наличия установленных стилей *}
{* ws_OverLappedWindow or ws_ClipChildren or ws_ClipSiBlings. *}
{* 2. OpenGL использует концепцию контекста воспроизведения (rendering *}
{* context). Приложение должно создать контекст воспроизведения и *}
{* сделать его текущим. *}
{* 3. Перед созданием контекста необходимо для него установить формат *}
{* пикселей. *}
{***********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}
{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.
ALL RIGHTS RESERVED
Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.
THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.
US Government Users Restricted Rights
Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.
OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
uses
Messages, Windows, OpenGL;
const
AppName = 'OpenGL_Min';
Var
Window : HWnd;
Message : TMsg;
WindowClass : TWndClass;
dc : HDC;
hrc : HGLRC; // контекст воспроизведения OpenGL
MyPaint : TPaintStruct;
// Процедура заполнения полей структуры PIXELFORMATDESCRIPTOR
procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
var
pfd : TPixelFormatDescriptor; // данные формата пикселей
nPixelFormat : Integer;
Begin
With pfd do begin
nSize := sizeof (TPixelFormatDescriptor); // размер структуры
nVersion := 1; // номер версии
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL; // множество битовых флагов, определяющих устройство и интерфейс
iPixelType := PFD_TYPE_RGBA; // режим для изображения цветов
cColorBits := 16; // число битовых плоскостей в каждом буфере цвета
cRedBits := 0; // число битовых плоскостей красного в каждом буфере RGBA
cRedShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей красного в каждом буфере RGBA
cGreenBits := 0; // число битовых плоскостей зелёного в каждом буфере RGBA
cGreenShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей зелёного в каждом буфере RGBA
cBlueBits := 0; // число битовых плоскостей синего в каждом буфере RGBA
cBlueShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей синего в каждом буфере RGBA
cAlphaBits := 0; // число битовых плоскостей альфа в каждом буфере RGBA
cAlphaShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей альфа в каждом буфере RGBA
cAccumBits := 0; // общее число битовых плоскостей в буфере аккумулятора
cAccumRedBits := 0; // число битовых плоскостей красного в буфере аккумулятора
cAccumGreenBits := 0; // число битовых плоскостей зелёного в буфере аккумулятора
cAccumBlueBits := 0; // число битовых плоскостей синего в буфере аккумулятора
cAccumAlphaBits := 0; // число битовых плоскостей альфа в буфере аккумулятора
cDepthBits := 32; // размер буфера глубины (ось z)
cStencilBits := 0; // размер буфера трафарета
cAuxBuffers := 0; // число вспомогательных буферов
iLayerType := PFD_MAIN_PLANE;// тип плоскости
bReserved := 0; // число плоскостей переднего и заднего плана
dwLayerMask := 0; // игнорируется
dwVisibleMask := 0; // индекс или цвет прозрачности нижней плоскости
dwDamageMask := 0; // игнорируется
end;
nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd); // запрос системе - поддерживается ли выбранный формат пикселей
SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd); // устанавливаем формат пикселей в контексте устройства
End;
function WindowProc (Window : HWnd; Message, WParam : Word;
LParam : LongInt) : LongInt; stdcall;
Begin
WindowProc := 0;
case Message of
wm_Create:
begin
dc := GetDC (Window);
SetDCPixelFormat (dc); // установить формат пикселей
hrc := wglCreateContext (dc); // создаёт контекст воспроизведения OpenGL
end;
wm_Paint:
begin
BeginPaint (Window, MyPaint);
wglMakeCurrent (dc, hrc); // устанавливает текущий контекст воспроизведения
{************ ЗДЕСЬ РАСПОЛАГАЮТСЯ КОМАНДЫ РИСОВАНИЯ OpenGL **************}
glClearColor (0.85, 0.75, 0.5, 1.0); // определение цвета фона
glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT); // установление цвета фона
{************************************************************************}
wglMakeCurrent (dc, 0); // перед завершением работы необходимо,
// чтобы контекст никем не использовался
EndPaint (Window, MyPaint);
end;
wm_Destroy :
begin
wglDeleteContext (hrc); // удаление контекста воспроизведения
PostQuitMessage (0);
Exit;
end;
end; // case
WindowProc := DefWindowProc (Window, Message, WParam, LParam);
End;
Begin
With WindowClass do
begin
Style := cs_HRedraw or cs_VRedraw;
lpfnWndProc := @WindowProc;
cbClsExtra := 0;
cbWndExtra := 0;
hInstance := 0;
hCursor := LoadCursor (0, idc_Arrow);
lpszClassName := AppName;
end;
RegisterClass (WindowClass);
Window := CreateWindow (AppName, AppName,
ws_OverLappedWindow or ws_ClipChildren
or ws_ClipSiBlings, // обязательно для OpenGL
cw_UseDefault, cw_UseDefault,
cw_UseDefault, cw_UseDefault,
HWND_DESKTOP, 0, HInstance, nil);
ShowWindow (Window, CmdShow);
UpdateWindow (Window);
While GetMessage (Message, 0, 0, 0) do begin
TranslateMessage (Message);
DispatchMessage (Message);
end;
Halt (Message.wParam);
end.
|