Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 15
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,368
новичок: Goosprin
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Диплом RSA, ЭЦП, сертификаты, шифрование на C#
Расчет мер близости на отношениях на Delphi + Пояснительная записка
База данных - рабочее место кассира на Delphi + бд Access

Трёхмерные построения с использованием команд OpenGL (Использование API)
{*********************************************************************}
{*** КОМАНДЫ OpenGL ***}
{*** Трёхмерные построения с использованием команд OpenGL. ***}
{*** Вариант с использованием только функций API. ***}
{*********************************************************************}
{*** Программы, использующие OpenGL, рекомендуется запускать ***}
{*** вне среды Delphi, то есть запускать откомпилированные модули. ***}
{*** Автор - Краснов М.В. softgl@chat.ru ***}
{*********************************************************************}

{(c) Copyright 1993, Silicon Graphics, Inc.

ALL RIGHTS RESERVED

Permission to use, copy, modify, and distribute this software
for any purpose and without fee is hereby granted, provided
that the above copyright notice appear in all copies and that
both the copyright notice and this permission notice appear in
supporting documentation, and that the name of Silicon
Graphics, Inc. not be used in advertising or publicity
pertaining to distribution of the software without specific,
written prior permission.

THE MATERIAL EMBODIED ON THIS SOFTWARE IS PROVIDED TO YOU
"AS-IS" AND WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS, IMPLIED OR
OTHERWISE, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY WARRANTY OF
MERCHANTABILITY OR FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. IN NO
EVENT SHALL SILICON GRAPHICS, INC. BE LIABLE TO YOU OR ANYONE
ELSE FOR ANY DIRECT, SPECIAL, INCIDENTAL, INDIRECT OR
CONSEQUENTIAL DAMAGES OF ANY KIND, OR ANY DAMAGES WHATSOEVER,
INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFIT, LOSS OF USE,
SAVINGS OR REVENUE, OR THE CLAIMS OF THIRD PARTIES, WHETHER OR
NOT SILICON GRAPHICS, INC. HAS BEEN ADVISED OF THE POSSIBILITY
OF SUCH LOSS, HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY,
ARISING OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE POSSESSION, USE OR
PERFORMANCE OF THIS SOFTWARE.

US Government Users Restricted Rights

Use, duplication, or disclosure by the Government is subject to
restrictions set forth in FAR 52.227.19(c)(2) or subparagraph
(c)(1)(ii) of the Rights in Technical Data and Computer
Software clause at DFARS 252.227-7013 and/or in similar or
successor clauses in the FAR or the DOD or NASA FAR
Supplement. Unpublished-- rights reserved under the copyright
laws of the United States. Contractor/manufacturer is Silicon
Graphics, Inc., 2011 N. Shoreline Blvd., Mountain View, CA
94039-7311.

OpenGL(TM) is a trademark of Silicon Graphics, Inc.
}
program Cube;

uses
Messages, Windows, OpenGL;

const
AppName = 'Cube';

var
Window : HWnd;
Message : TMsg;
WindowClass : TWndClass;
dc : HDC;
hrc : HGLRC;
ps : TPAINTSTRUCT;
gldAspect : GLdouble ;
glnWidth, glnHeight : GLsizei;

// Установка формата пикселей вынесена в отдельный файл.
{$I SetDCPixelFormat}

{=======================================================================
Процедура собственно рисования - команды OpenGL.}
procedure DrawScene;
begin
glEnable(GL_DEPTH_TEST); // разрешаем выполнение теста глубины
glClearColor (0.85, 0.75, 0.5, 1.0); // определение цвета фона
glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT); // очищаются буфер цвета и буфер глубины

glLoadIdentity; // заменяет текущую матрицу на единичную
// этот фрагмент нужен для придания трёхмерности
glTranslatef(0.0, 0.0, -8.0); // перенос объекта - ось Z
glRotatef(30.0, 1.0, 0.0, 0.0); // поворот объекта - ось X
glRotatef(70.0, 0.0, 1.0, 0.0); // поворот объекта - ось Y

glColor3f(0, 0, 1.0); // цвет рисования - синий

// рисование шести сторон куба
glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(-1.0, 1.0, -1.0);
glVertex3f(-1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, 1.0);
glVertex3f(1.0, 1.0, -1.0);
glEnd;

glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(-1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, -1.0);
glVertex3f(1.0, -1.0, 1.0);
glVertex3f(-1.0, -1.0, 1.0);
glEnd;

glFlush; // завершение отрисовки
end;

function WindowProc (Window : HWnd; Message, WParam : Word;
LParam : LongInt) : LongInt; export; stdcall;
Begin
WindowProc := 0;
case Message of
wm_Destroy :
begin
wglMakeCurrent (dc, 0);
wglDeleteContext (hrc); // удаление контекста воспроизведения
ReleaseDC (Window, dc);
PostQuitMessage (0);
Exit;
end;
wm_Create:
begin
dc := GetDC (Window);
SetDCPixelFormat (dc);
hrc := wglCreateContext (dc); // создание контекста воспроизведения
wglMakeCurrent (dc, hrc); // установить текущий контекст воспроизведения
end;
wm_Size: // при изменении размеров окна отслеживаем текущие размеры окна
begin
glnWidth := LoWord (lParam); // ширина окна
glnHeight := HiWord (lParam); // высота окна
gldAspect := glnWidth / glnHeight; // эта величина нужна для установления перспективы
glMatrixMode(GL_PROJECTION); // сделать текущей матрицу проекции
glLoadIdentity; // заменяет текущую матрицу на единичную
// определение перспективы - из библиотеки glu32.dll
gluPerspective(30.0, // угол видимости в направлении оси Y
gldAspect, // угол видимости в направлении оси X - через аспект
1.0, // расстояние от наблюдателя до ближней плоскости отсечения
10.0); // расстояние от наблюдателя до дальней плоскости отсечения
glViewport(0, 0, glnWidth, glnHeight);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // сделать текущей видовую матрицу
end;
wm_Paint:
begin
dc := BeginPaint (Window, ps);
DrawScene;
EndPaint (Window, ps);
end;
end; // case

WindowProc := DefWindowProc (Window, Message, WParam, LParam);
End;

Begin
With WindowClass do begin
Style := cs_HRedraw or cs_VRedraw;
lpfnWndProc := @WindowProc;
cbClsExtra := 0;
cbWndExtra := 0;
hInstance := 0;
hCursor := LoadCursor (0, idc_Arrow);
lpszClassName := AppName;
end;
RegisterClass (WindowClass);
Window := CreateWindow (AppName, AppName,
ws_OverLappedWindow or ws_ClipChildren or ws_ClipSiBlings,
cw_UseDefault, cw_UseDefault,
cw_UseDefault, cw_UseDefault,
HWND_DESKTOP, 0, HInstance, nil);
ShowWindow (Window, CmdShow);
While GetMessage (Message, 0, 0, 0) do begin
TranslateMessage (Message);
DispatchMessage (Message);
end;
end.




// Процедура заполнения полей структуры PIXELFORMATDESCRIPTOR
procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
var
pfd : TPIXELFORMATDESCRIPTOR; // данные формата пикселей
nPixelFormat : Integer;
Begin
With pfd do begin
nSize := sizeof (TPIXELFORMATDESCRIPTOR); // размер структуры
nVersion := 1; // номер версии
dwFlags := PFD_DRAW_TO_WINDOW OR PFD_SUPPORT_OPENGL; // множество битовых флагов, определяющих устройство и интерфейс
iPixelType := PFD_TYPE_RGBA; // режим для изображения цветов
cColorBits := 16; // число битовых плоскостей в каждом буфере цвета
cRedBits := 0; // число битовых плоскостей красного в каждом буфере RGBA
cRedShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей красного в каждом буфере RGBA
cGreenBits := 0; // число битовых плоскостей зелёного в каждом буфере RGBA
cGreenShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей зелёного в каждом буфере RGBA
cBlueBits := 0; // число битовых плоскостей синего в каждом буфере RGBA
cBlueShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей синего в каждом буфере RGBA
cAlphaBits := 0; // число битовых плоскостей альфа в каждом буфере RGBA
cAlphaShift := 0; // смещение от начала числа битовых плоскостей альфа в каждом буфере RGBA
cAccumBits := 0; // общее число битовых плоскостей в буфере аккумулятора
cAccumRedBits := 0; // число битовых плоскостей красного в буфере аккумулятора
cAccumGreenBits := 0; // число битовых плоскостей зелёного в буфере аккумулятора
cAccumBlueBits := 0; // число битовых плоскостей синего в буфере аккумулятора
cAccumAlphaBits := 0; // число битовых плоскостей альфа в буфере аккумулятора
cDepthBits := 32; // размер буфера глубины (ось z)
cStencilBits := 0; // размер буфера трафарета
cAuxBuffers := 0; // число вспомогательных буферов
iLayerType := PFD_MAIN_PLANE;// тип плоскости
bReserved := 0; // число плоскостей переднего и заднего плана
dwLayerMask := 0; //
dwVisibleMask := 0; // индекс или цвет прозрачности нижней плоскости
dwDamageMask := 0; // игнорируется
end;

nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd); // запрос системе - поддерживается ли выбранный формат пикселей
SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd); // устанавливаем формат пикселей в контексте устройства
End;



Опубликовал Kest March 07 2009 20:52:31 · 0 Комментариев · 6850 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
DCMintry
Dealer
Секреты программи...
База Allsubmitter...
Web Регистрация
DemoEdit [Исходни...
Введение в станда...
Распознавание иде...
Email
Xrumer 4 Platinum...
Рисование PopupMenu
EMS QuickExport S...
Разработка клиент...
Игра Car [Исходни...
Delphi Быстрый Ст...
JanReplace
WinPopup
Сложный калькулятор
Preview
Mass Photo Upload

Топ загрузок
Приложение Клие... 100774
Delphi 7 Enterp... 97833
Converter AMR<-... 20268
GPSS World Stud... 17014
Borland C++Buil... 14191
Borland Delphi ... 10291
Turbo Pascal fo... 7373
Калькулятор [Ис... 5984
Visual Studio 2... 5207
Microsoft SQL S... 3661
Случайные статьи
Реализации файловы...
Варианты рубрикаци...
ДЫРЫ В ЧАТАХ
ВВОД ИНФОРМАЦИИ С...
Биты, байты и слова
Сейчас в Интернете...
Запретные слова в ...
Популярность исход...
Официальное Вулкан...
Моделирование элек...
Сервер эмуляции ло...
Промежуточный вари...
1, Записи ресурсов...
SET ORDER TO TAG L...
7.10. Просеивай ...
Элементы коллекции...
Что нужно делать п...
Контроль перегрузки
Вулкан казино
Вулкан Платинум ка...
Значки с логотипом...
Правильное тестиро...
ENTER (ВОЙТИ В ПАМ...
Мобильное Rox Casino
Считывание текущег...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?