Подсистема ввода-вывода управляет всей независимой от аппаратуры частью операций ввода-вывода. Ей требуется обеспечить высокоуровневое процедурное представление устройств. С точки зрения подсистемы ввода-вывода устройство представляет собой «черный ящик», поддерживающий стандартный набор операций.
Также вам может показаться, что такая тема как http://baltpiterstroy.ru/uslugi-baltpiterstroy/upravlenie-stroitelnimi-proektami никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае все-таки зайдите на сайт baltpiterstroy.ru. Тема управление строительными проектами там представлена весьма широко. На том сайте можно узнать много интересного на тему управление строительными проектами. Что означает вообще тема управление строительными проектами, где найти управление строительными проектами - про это написано на сайте baltpiterstroy.ru. Это очень важная для многих людей тема - управление строительными проектами. Спасибо сайту baltpiterstroy.ru за информацию на тему управление строительными проектами.
Внутри каждого устройства эти операции реализованы по-разному, однако подсистема ввода-вывода не знает об этом. В терминах объектно-ориентированного подхода интерфейс взаимодействия с драйверами является абстрактным базовым классом, каждый драйвер представляет собой класс-наследник или его специфическую реализацию. На практике единый интерфейс взаимодействия не подходит для всех существующих устройств, так как они существенно различаются между собой по функциональности и методам доступа. В системах UNIX все устройства разделены на два типа — блочные и символьные. Для каждого типа определен собственный интерфейс взаимодействия.
Блочное устройство хранит данные и производит ввод-вывод блоками фиксированного размера, доступными в произвольном порядке. Обычно размер блока равняется 512 байтам, умноженным на 2 в степени, где степень больше либо равна нулю. В качестве примеров блочных устройств можно привести жесткие диски, флоппи-дисководы и приводы компакт-дисков. Файловая система UNIX способна храниться только на устройствах блочного типа. Ядро взаимодействует с такими устройствами через драйверы, используя структуры buf, в которых содержится вся необходимая информация об операциях ввода-вывода.
Как правило, блочные устройства обмениваются данными с областью памяти, называемой буферным кэшем.
Каждый блок кэша обладает ассоциированной с ним структурой buf. В современных реализациях UNIX подсистема памяти поддерживает большее количество возможностей, чем обычный буферный кэш, который на их фоне теряет свою актуальность
и, как правило, имеет небольшой объем. Из сказанного выше можно сделать вывод, что блочные устройства производят большинство операций ввода-вывода в страничную память машины. Несмотря на это они продолжают использовать структуры buf для описания операций ввода-вывода. Такие структуры динамически ассоциируются с адресами данных в памяти и передаются драйверу. При чтении из блочного устройства в буфер или записи в него посредником выступает либо блок буферного кэша, либо область памяти, указанная в структуре buf. Более подробно читайте об этом в разделе 16.6.
Символьные устройства могут использоваться для хранения и передачи данных произвольного объема. Некоторые устройства этого типа умеют передавать информацию побайтно, вырабатывая каждый раз прерывание. Другие устройства способны поддерживать внутреннюю буферизацию. Ядро интерпретирует данные от символьных устройств как непрерывный поток байтов, доступный в последовательном режиме. Символьные устройства не в состоянии использовать произвольную адресацию и не поддерживают операцию поиска. Примерами устройств такого типа являются терминалы, принтеры, «мыши» и звуковые карты.
Не все устройства можно отнести к одной из вышеописанных категорий. В системах UNIX любое устройство, не обладающее свойствами блочного типа, классифицируется как символьное. Некоторые устройства вообще не производят никакого ввода-вывода. Например, аппаратный таймер является устройством, обеспечивающим через определенный интервал времени прерывание работы процессора (обычно с частотой 100 раз в секунду)1. Отображаемые в память дисплеи являются доступными в произвольном порядке, но они не считаются символьными устройствами. Некоторые блочные устройства, такие как диски, обеспечивают символьный интерфейс взаимодействия, так как он является более эффективным для определенных операций.
Драйвер не всегда управляет физическим устройством. Он может использоваться в качестве интерфейса доступа, поддерживающего дополнительные функции. Например, драйвер mem позволяет считывать из адресов физической памяти или записывать по ним. Устройство null обладает интересными свойствами: оно разрешает только запись в себя, производя удаление всех получаемых данных. Устройство zero является источником памяти, заполняемой нулями. Перечисленные выше устройства получили название псевдоустройств.
Важным преимуществом драйверов псевдоустройств является тот факт, что именно они позволяют сторонним производителям добавлять в ядро UNIX новые средства. Драйверы UNIX поддерживают общецелевую точку входа под названием ioctl.
Эта процедура может быть вызвана с огромным количеством специфичных для определенного драйвера команд в качестве входного параметра. Это позволяет драйверам псевдоустройств обеспечивать на прикладном уровне богатый выбор способов вызова функций ядра, причем нет нужды изменять коды ядра.
Опубликовал katy
June 23 2015 06:43:35 ·
1 Комментариев ·
2879 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
аенгке May 11 2016 09:08:06
коркероне
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.