В 2000 году автор технических книг Рейчел Чалмерс писала: «Все мы информоядные, охотимся за данными и потребляем их, точно как наши предки когда-то охотились на мамонтов и отыскивали питательных личинок».
Также на сайте profipaket.ru можно узнать много интересного на тему http://profipaket.ru/. Что означает вообще тема купить полиэтиленовые пакеты - про это написано на сайте profipaket.ru. Спасибо сайту за информацию.
Она употребила эту метафору в своей статье, которая была посвящена работе специалистов из научно-исследовательского центра «Ксерокс» в Пало-Альто, штат Калифорния. Эти исследователи задались вопросом о том, как люди ищут информацию, и сравнивали такие привычки с антропологическими данными, касающимися способов добычи пищи первобытными людьми. Краткий вывод из этой статьи: две модели поведения оказались очень похожими.
Охотничье поведение при поиске информации не кажется удивительным. Люди стремились искать новую информацию задолго до того, как появились письменные исторические источники. Именно эта тяга во многом помогла людям не только выжить, но и создать столь высокоразвитую цивилизацию, какая существует сегодня. Информация о том, как выращивать более питательные злаки, конструировать более смертоносное оружие, перезимовать, успешнее охотиться и заготавливать больше пищи, убивать воинственных врагов и т. д., всегда была жизненно необходимой. Наш вид процветает, поскольку мы постоянно учимся и становимся все совершеннее.
Кроме того, до сих пор сохраняется острая необходимость принимать верные решения. Почему люди до сих пор ошибаются при выборе, хотя в их распоряжении огромный корпус знаний, накопленных человечеством? Например, мы долго сравниваем товары, откладывая покупку, так как нам в изобилии предлагают ценовые сравнения, промоакции, оценки, отзывы клиентов, рекомендации экспертов, сравнение функций, а также результаты тестирования независимыми компаниями.
Подобное поведение отчасти объясняется тем, что люди стремятся показать другим, что они хорошо информированы и умеют принимать верные решения. Возможно, потребуется не один день, чтобы окончательно определиться с покупкой микроволновой печи. Дело в том, что мы испытываем на себе давление вышеупомянутого общественного мнения, поэтому уточняем все новые и новые детали. Нам нужны новые данные, мы отправляемся их искать.
Как появились большие данные
Мы живем в век информации. Под рукой у каждого человека имеется больше информации, чем в какую-либо другую историческую эпоху, и эта проблема только усугубляется. Представьте себе, что чувствовал бы вечно голодный человек, окажись он у шведского стола где-нибудь в Лас-Вегасе. Лавинообразный рост объема доступных данных мы наблюдаем практически повсюду. Правда, сложно оценить количество информации, которую мы просматриваем ежедневно.
В среднем каждый день перед нашими глазами пробегают ссылки на информацию, которая уместилась бы в 174 газетах по 85 страниц каждая. Эти данные взяты из исследования, проведенного в университете Южной Калифорнии доктором Мартином Гилбертом, и отражают ситуацию по состоянию на 2007 год. Наблюдается разительный рост информационной нагрузки по сравнению с 1986 годом, когда сведения, доступные нам ежедневно, могли заполнить всего 40 таких газет.
Еще один способ, позволяющий оценить чистый объем доступной сегодня информации, — оценить количество данных, курсирующих сегодня по Интернету. Для начала кратко напомню, как измеряются объемы данных. В нижнем левом углу рис. 1.9 вы видите желтый квадратик, соответствующий 1 Гбайт данных. Более крупный голубой квадрат означает 1 Тбайт, а самый большой сиреневый квадрат соответствует 1 Пбайт данных. Каждый из двух крупных квадратов на этом рисунке в 1024 раза превышает по размеру более мелкий.
|