Итак, мы создали диаграмму на основе некоторого массива значений и по-
пытались изменить ее внешний вид. Но диаграмма, возможно, является од-
ним из самых сложных объектов Excel. Поэтому, чтобы далее рассматривать
ее свойства, необходимо получить представление о ее структуре, соответст-
вующей объектной модели диаграммы.
Рассмотрим составляющие объекта Chart. Поскольку этот объект состоит из
графических элементов, очевидно, что большая часть свойств объекта Chart
предназначена для их описания. На рис. 14.6 представлен состав объемного
варианта обычной гистограммы.
Рис. 14.6. Состав диаграммы
Диаграмма состоит из области диаграммы, на которой расположены заголо-
вок диаграммы, область построения диаграммы, сама диаграмма, легенда,
заголовки (названия) осей диаграммы, подписи данных и др. Диаграмма,
показанная на рис. 14.6, содержит основание, стены, оси и ряды значений.
Чтобы представить, как эти объекты взаимодействуют между собой, рас-
смотрим краткое описание объектной модели диаграммы.
ChartArea — область диаграммы; представляет собой объект, описывающий
поверхность, на которой находятся все элементы диаграммы.
ChartTitle — заголовок диаграммы; его основные свойства связаны с тек-
стом и прямоугольной областью, в которой расположен этот текст.
PlotArea — область построения диаграммы, которая представляет собой гео-
метрическую фигуру с присущими ей свойствами.
Сама диаграмма ограничена тремя прямоугольниками: Floor — основание и
Walls — две стены, которые также имеют свойства обычных геометрических
фигур.
Corners — углы, представляют собой точки по краям диаграммы.
Axes (коллекция, Axis — элемент коллекции) — оси диаграммы; представ-
ляют собой линии, которые имеют заголовок оси (AxisTitle), могут иметь
метки делений (TickLabels) и линии сетки (MajorGridLines — основные,
MinorGridLines — промежуточные). Заголовок (или название) оси AxisTitle
представляет собой объект, имеющий свойства обычной геометрической
фигуры и свойства отображения текста. Линии сетки и осей имеют такие
свойства, как цвет, тип и толщина.
Legend — легенда; представляет собой прямоугольную область, включающую
в себя элементы легенды (коллекцию LegendEntries, элемент коллекции —
LegendEntry), которые в свою очередь содержат ключ легенды — LegendKey.
Очевидно, что легенда, как и ее составные элементы, описывается свойст-
вами, аналогичными свойствам надписи (объекта TextBox).
Рассмотрим объекты, описывающие содержание диаграммы.
SeriesCollection — ряды, включают в себя следующие объекты: коллек-
цию DataLabels (элемент коллекции — DataLabel) — подписи данных,
LeaderLines — линии выноски, ErrorBars — линии (планки) погрешностей,
коллекцию TrendLines (элемент коллекции — TrendLine) — линии тренда
(сглаживания и аппроксимации) и коллекцию Points (элемент коллекции —
Point) — точки.
Точка (объект Point) может содержать объект DataLabel — подпись данных.
Рис. 14.7. Объектная модель диаграммы
В некоторых диаграммах, например в двухмерных, ряды данных можно
группировать по некоторым признакам. Для этого используется коллекция
ChartGroups (элемент коллекции — ChartGroup). Дополнительную инфор-
мацию могут нести элементы этой коллекции, которые в свою очередь со-
держат следующие объекты: SeriesLines — линии серий (рядов), DropLines —
линии проекций, HiLoLines — коридор колебания, UpBars — полосы по-
вышения, DownBars — полосы понижения.
Диаграмма обладает еще и свойствами, знакомыми вам по предыдущим гла-
вам: Shapes — коллекция графических объектов, которые можно разместить
непосредственно на области диаграммы; OLEObjects — коллекция внешних
объектов (OLE-объектов), также размещаемых на области диаграммы;
PageSetup — параметры страницы, это свойство предназначено для подго-
товки вывода диаграммы на печать.
Данное описание диаграммы лучше представить в графическом виде. На
рис. ,14:7 представлена объектная модель объекта Chart.
Данное представление является общим и статичным. Для более детального
изучения объектной модели диаграммы нужно ознакомиться с тем, как
взаимодействуют ее элементы в динамике, как используются свойства и ме-
тоды элементов диаграммы, и установить взаимосвязь между изменениями
свойств объектов и визуальным отображением происходящих изменений.
Для этого продолжим изучение модели на основе конкретных программных
примеров. Поскольку мы рассматриваем применение среды визуального
программирования Delphi, все исходные тексты приведены на языке Pascal.
Полные исходные тексты приложений представлены на сопроводительном
компакт-диске книги. |