Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Организация зап... 64682
Создание потоко... 62664
Модуль Forms 61267
Создание отчето... 61239
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57704
Пример работы с... 55212
Имитационное мо... 53097
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 10
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,067
новичок: senata7
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Обучающая и тестирующая программа по здаче экзамена ПДД на Turbo Pascal ...
Расчет размера дохода на одного человека в Turbo Pascal
Моделирование интернет магазина (Apache, Php, Html) на GPSS + Блок схема

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Создаем многопоточное приложение, в котором демонстрируется образование и приостановка трех потоков, изменение их приоритетов и уничтожение
П р и м е р 3. Создается многопоточное приложение, в котором демонстрируется образование и приостановка трех потоков, изменение их приоритетов и уничтожение (освобождение ресурсов). Пользовательский интерфейс приложения имеет следующий примерный вид (см. рис. 4)
Создаем многопоточное приложение, в котором демонстрируется образование и приостановка трех потоков, изменение их приоритетов и уничтожение
Рис.4
Назначение элементов интерфейса:
[1] – в программе создается три потока, каждый из которых перемещает изображение (например, автомобиль) по форме.
[2] – изменение приоритета позволяет эффективно распределять процессорное время между потоками в системе.
[3] – поток можно приостановить (suspend), если, к примеру, он ожидает данные, и тогда время процессора для этого потока планироваться (выделяться) не будет, что позволит эффективнее использовать ресурсы.
[4] – приостановленный поток можно снова запустить (resume), при этом поток опять становиться планируемым и ему выделяется процессорное время.

Для создания приложения выполните следующие действия:
1. Открыте новый проект командой главного меню File|New Application и введите текст заголовка: «Пример 3. Многопоточное приложение с тремя потоками».
2. Создайте главную форму по рис. 4, поместив на нее со страницы Standard следующие компоненты:
• три компоненты типа PaintBox, разместив их в верхней части формы таким образом: первый в самом верху, верх и левый край второго совпадает с низом и левым краем первого, верх и левый край третьего совпадает с низом и левым краем второго. Все три компоненты будут использованы для отображения графических изображений;
• ниже поместите три компонента TrackBar которые будут использоваться для изменения приоритета потоков;
• под каждой компонентой TrackBar поместите по кнопке с заголовком Start. Эти кнопки будут запускать потоки;
• под этими кнопками поместите еще три кнопки с заголовками Stop, которые будут приостанавливать потоки. (Можно использовать только три кнопки вместо шести, динамически меняя их заголовки и действия, которые с ними связаны).
3. Добавите модуль командой File|New Other|Thread Object.
4. Введите имя Вашего класса (рекомендуется, чтобы первая буква была "T", например TMoveThread). В модуле добавьте в секцию uses модули Graphics, ExtCtrls.
5. В секцию type добавить следующие переменные:
private
FBox: TPaintBox; // Где воспроизводится картинка
b0,b1: tbitmap; // Сами картинки
i:integer; // Для определения координат картинки
procedure DoVisualSwap; // Одна процедура двигает вправо,
procedure DoVisual; // Другая влево
protected
procedure Execute; override;
public
constructor Create(a,b: TBitmap; c:TPaintBox);
destructor Destroy; override;
end;




6. В секции implementation создайте конструктор и деструктор:
constructor TMoveThread.Create(a,b:tbitmap; c:TPaintBox);
begin
b0:=a;b1:=b;Fbox:=c;i:=0;
inherited Create(False);
end;

destructor TMoveThread.Destroy;
begin
b0.free;
b1.free;
inherited Destroy;
end;




7. Введите тексты процедур модуля, выполняющих прорисовку объекта:
procedure TMoveThread.DoVisualSwap; { Двигает картинку вправо }
begin
with FBox do
begin
canvas.Draw(i,0,b0);
inc(i);
end;
end;

procedure TMoveThread.DoVisual; { Двигает картинку влево }
begin
with FBox do
begin
canvas.Draw(i,0,b1);
dec(i);
end;
end;




8. Введите текст главной процедуры модуля:

procedure TMoveThread.Execute; {В зависимости от координат, картинка двигается
влево или вправо }
begin
while true do
begin
while i<=(fbox.Width+b0.Width) do Synchronize(DoVisualSwap);
while i>=(0-b0.Width) do Synchronize(DoVisual);
end;
end;




9. В секцию interface uses добавьте модуль Movethds.
10. В секции interface public объявите три объекта:
Thread1,
Thread2,
Thread3:TMoveThread;



11. Создайте потоки для анимации картинок в обработчике события FormCreate:
taxi00:=tbitmap.Create; // Создается объект BitMap
taxi00.LoadFromFile('taxi00.bmp'); //В него загружается изображение
taxi01:=tbitmap.Create;
taxi01.LoadFromFile('taxi01.bmp');
thread1:= TMoveThread.Create(taxi00,taxi01,PaintBox1); //Создается поток
Thread1.Priority:=tpLowest; / Устанавливается небольшой приоритет у потока; это необходимо для того, чтобы поток был управляемым и не забирал все ресурсы.



12. Аналогично создайте еще два потока для PaintBox2, PaintBox3, используя последние две строчки примера в п.11 и изменяя имена потоков.
13. Приостановка потоков. Для того чтобы определить, приостановлен ли поток используется метод Suspended (приостановить). Для приостановки потока используется метод Suspend. Таким образом, сначала проверяется, приостановлен ли поток, а затем, если надо, он приостанавливается. Например, для первого потока это можно сделать следующим образом:
if Thread1.Suspended=false then Thread1.Suspend.



Эти строки кода необходимо написать в обработчике события OnClick для кнопок Stop всех потоков.
14. Возобновление потоков. Для этого необходимо проверить приостановлен ли поток, а затем возобновить его с помощью метода Resume, например:
if Thread1.Suspended=true then Thread1.Resume.



Эти строки кода также необходимо написать в обработчике события OnClick для кнопок Start всех потоков.
15. Изменение приоритетов потоков. Изменить приоритет потоков можно используя свойство Priority. Для определения приоритетов потоков используются компоненты TrackBar, а для изменения - событие OnChange этих компонентов. В данном случае используется одна процедура вместо трех и ее текст приводится целиком:
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
var I: integer;
priority:TThreadPriority;
{ Изменение приоритета соответствующего потока }
begin
priority:=tpIdle;
for i:=0 to ((sender as ttrackbar).position -1) do inc(priority);
if sender=trackbar1 then thread1.priority:=priority
else
if sender=trackbar3 then thread3.priority:=priority
else thread2.Priority:=priority;
end;



16. Завершение (Уничтожение) потоков. Для уничтожения используется деструктор Destroy. Деструктор завершает поток и высвобождает все ресурсы, связанные с объектом TThread.
destructor TMoveThread.Destroy;
begin
Taxi00.free;
Taxi01.free;
inherited Destroy;
end;



17. Запустить подготовленное приложение на выполнение. Несколько раз изменить приоритеты разных потоков и проанализировать реакцию программы. Осуществить приостановку и возобновление каждого из анализируемых потоков.





Опубликовал Kest January 01 2010 22:02:20 · 0 Комментариев · 12300 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Книга по Delphi (...
Графика в проекта...
Drag&Drop
NetGraph [Исходни...
Assembler. Практикум
Программирование ...
Фундаментальные а...
Dnavigator
AlignEdit
GamesBase 3.0
Программа для рис...
AdBlaster v2.5 - ...
DCMintry
Песочные часы
TmxOutlookBarPro
Разработка клиент...
Borland Delphi 8 ...
Динамические за...
Изучаем Ассемблер
Программа рисует ...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100386
Delphi 7 Enterp... 83602
Converter AMR<-... 20051
GPSS World Stud... 11328
Borland C++Buil... 11247
Borland Delphi ... 8186
Turbo Pascal fo... 6988
Visual Studio 2... 4970
Калькулятор [Ис... 4421
FreeSMS v1.3.1 3516
Случайные статьи
Адреса DNS-серверов
Правдоподобные рас...
Добавляем Cookies
Общее представление
Обычно при внедрен...
Первое приложение ...
Аргументом при сло...
Класс TShape
Дополнение структу...
Измерение длительн...
АНТИПАТТЕРН: ЗАПОЛ...
Подробнее о внедре...
Язык С и С ++: ука...
Блок try–finally
Регистрация ИП Москва
Ц - Алфавитный ука...
Удаление одного эл...
Мода и покер: самы...
Canon: отобразите ...
Решения к главе 9
Игры для программиста
Клуб Вулкан онлайн...
Duplicate Identifier
Основные объекты W...
В этих двух пример...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?