Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Содержание сайт... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Invision Power ... 65294
Организация зап... 63946
Модуль Forms 60857
Создание отчето... 60726
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 57046
Создание потоко... 56397
Пример работы с... 54294
Имитационное мо... 52497
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 11
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,065
новичок: railval
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Программа тестирования и обучающая программа по математике на Turbo Pasc...
Расчет обратной матрицы на Delphi + Пояснительная записка
Моделирование регулировочного участка цеха на GPSS + Пояснительная записка

Реклама



Подписывайся на YouTube канал о программировании, что бы не пропустить новые видео!

ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал о программировании
Новые возможности PHP 5
13 июля 2004 года вышел в свет финальный релиз новой версии препроцессора гипертекста PHP 5.

Учитывая, что PHP на сегодняшней день является крайне популярной технологией программирования серверной части сайтов, а также то, что версия PHP 4, по утверждениям многих, была революционной по сравнению с предыдущими, новая пятая по счету версия вызывает обоснованный интерес среди веб-разработчиков.

Однако, по словам создателей PHP 5, ничего революционного в этот раз ожидать не стоит - текущие изменения носят всего лишь ”эволюционный” характер. Тем не менее, сделанные дополнения являются давно ожидаемыми, крайне полезными и весьма своевременными.

В первую очередь переработке подвергся весь механизм работы с объектами. И если в предыдущих версиях объектно-ориентированное программирование на PHP было возможно в минимальной степени, из-за чего и использовалось на практике не часто, то PHP 5 обладает великолепным потенциалом реализации объектного программирования. Кроме этого, PHP обогатился рядом ценных расширений для работы с XML, различными источниками данных, генерации графики и пр.

Новый механизм работы с объектами

Основное отличие обработки объектов в PHP 5 от PHP 4 заключается в том, что теперь присвоение объекта или его передача в качестве параметра функции происходит по умолчанию по ссылке, а не по значению, как в предыдущей версии.

И если в PHP 4 объекты обрабатывались также как и простые типы данных, что часто приводило к появлению нескольких копий одного и того же объекта, то в PHP 5 такого не происходит, так как каждый объект получает свой собственный числовой идентификатор (handle), который и используется при обращении к объекту.

Таким образом, представленный ниже код, выполненный в PHP 4 и в PHP 5, очевидно может продемонстрировать различия в обработке объектов.

class MyClass {
var $property;
}
$obj1 = new MyClass;
$obj1->property = 1;
$obj2 = $obj1;
$obj2->property = 2;
echo $obj1->property; // Выводит 1 в PHP 4 и 2 в PHP 5
echo $obj2->property; // Выводит 2
?>

В PHP 4 $obj2 представляет собой копию объекта $obj1, а в PHP 5 и $obj1 и $obj2 указывают на один и тот же объект, так как оператор $obj2 = $obj1 копирует не сам объект, а только его идентификатор.

Различные механизмы обработки объектов имеют место по причине того, что Zend Engine 1, исполнявший сценарии в PHP 4, хранил значения всех типов одинаковым образом в специальной структуре, называемой zval (Zend VALue). В PHP 5 также используется zval, однако теперь в нем хранятся все типы данных, за исключением объектов, которые располагаются в новой структуре, получившей название Object Store. Zval же хранит только идентификаторы объектов, вот почему при присвоении или передачи в функцию передается не сам объект, а только его идентификатор.

Данное улучшение позволит значительно увеличить производительность PHP сценариев, где активно используется работа с объектами.

Клонирование объектов

Итак, в PHP 5 объекты передаются по ссылке. Однако, если же необходимо провести именно копирование объекта, как это делалось в PHP 4, то в PHP 5 придется явно использовать новый метод __clone(). При этом объект копируется со всеми своими методами, свойствами и их значениями:

class MyClass{
var $property;
}
$obj1 = new MyClass;
$obj1->property = 1;
$obj2 = clone $obj1;
echo $obj1->property; // Выводит 1
echo $obj2->property; // Выводит 1
$obj2->property = 2;
echo $obj2->property; // Выводит 2
?>

Следует обратить внимание на то, что к методу __clone() нельзя обратиться непосредственно и для копирования объекта используется ключевое слово clone.

Метод __clone() необязательно описывать в самом классе, однако его явное определение, т.е. перегрузка, позволит изменить значения свойств копируемого объекта:

class MyClass{
var $property;
function __clone() {
$this->property = 2;
}
}
$obj1 = new MyClass;
$obj1->property = 1;
$obj2 = clone $obj1;
echo $obj1->property; // Выводит 1
echo $obj2->property; // Выводит 2
?>

Метод __clone() не может принимать никакие аргументы, однако позволяет обратиться к исходному объекту через указатель $this и получаемому в результате копирования объекту через указатель $that.

Доступность элементов класса

В PHP 5 введены спецификаторы доступа public, protected и private, которые позволяют указать степень доступа к свойствам и методам класса.

К общедоступным (public) свойствам и методам можно получить доступ без каких либо ограничений.

Защищенные (protected) элементы класса доступны внутри класса, в котором они объявлены, и в производных от него классах.

Частные (private) элементы доступны только в классе, в котором они объявлены.

class MyClass {
public $public = "общедоступный элемент";
protected $protected = "защищенный элемент";
private $private = "частный элемент";
public function printPrivate() {
echo $this->private;
}
}
$obj1 = new MyClass;
echo $obj1->public; // Выводит "общедоступный элемент"

class MyClass1 extends myClass {
public function printProtected() {
echo $this->protected;
}
}
$obj2 = new MyClass1();
$obj2->printProtected(); // Выводит "защищенный элемент"

$obj1->printPrivate(); //Выводит "частный элемент"

echo $obj1->protected; // Вызывает ошибку доступа
echo $obj1->private; // Вызывает ошибку доступа
?>

Если не указывать ни один из спецификаторов, то по умолчанию элемент будет иметь уровень доступа public. Такой же уровень доступа получают свойства, для объявления которых использовалось устаревшее и не рекомендуемое к использованию в PHP 5 ключевое слово var.


В PHP 5 введены конструкторы и деструкторы

Метод-конструктор вызывается автоматически при каждом создании объекта. И хотя конструктор появился в PHP давно (эту роль выполнял метод, названный именем класса), но в PHP 5 была изменена схема именования конструктора - метод __construct() является теперь конструктором класса.

Аналогично, при уничтожении объекта вызывается специальный метод __destruct() – деструктор класса.

class MyClass {
function __construct() {
echo "Запущен конструктор";
}
function __destruct() {
echo "Запущен деструктор";
}
}
$obj = new MyClass(); // Выводит "Запущен конструктор"
unset($obj); // Выводит "Запущен деструктор"
?>

Если же необходимо вызвать конструктор или деструктор базового класса, то необходимо это делать явно, через указатель parent.

class MyClass {
function __construct() {
echo "Запущен конструктор базового класса";
}
function __destruct() {
echo "Запущен деструктор базового класса";
}
}
class MyClass1 extends MyClass {
function __construct() {
parent::__construct();
}
function __destruct() {
parent::__destruct();
}
}
$obj = new MyClass1(); // Выводит "Запущен конструктор
// базового класса"
unset($obj); // Выводит "Запущен деструктор базового класса"
?>

Для целей совместимости с предыдущей версией PHP 5 поступает следующем образом: если при создании объекта в классе не найдет конструктор __construct(), то PHP пытается выполнить метод, имя которого совпадает с именем класса. Т.о. конструкторы PHP 4 будут работать с PHP 5 без каких-либо изменений кода.


В PHP 5 впервые введены абстрактные (abstract) классы и методы

Абстрактные методы имеют только объявление и не имеют реализации. Класс, который содержит такие методы, должен быть обязательно объявлен как абстрактный.

abstract class MyClass {
abstract public function abstrFunc();
}
class MyClass1 extends MyClass {
public function abstrFunc() {
echo 1;
}
}
$obj = new MyClass1;
$obj->abstrFunc(); // Выводит 1
?>

При этом невозможно создать объект абстрактного класса, можно только определять новые классы от базового абстрактного класса и создавать объекты уже от производных классов.

Стоит отметить, что абстрактные классы также могут содержать и обычные (не абстрактные) элементы.


Итнерфейсы

Интерфейсами (interface) являются абстрактные классы, содержащие только абстрактные методы и не имеющие никаких свойств.

Основное отличие интерфейсов от абстрактных классов заключается в том, что в PHP 5 класс не может быть порожден от нескольких классов, в том числе и абстрактных, но зато может быть создан на основе любого числа интерфейсов.

При этом в интерфейсе методы объявляются ключевым словом function без указания каких-либо спецификаторов, в том числе и abstract.

interface Int1 {
function func1();
}
interface Int2 {
function func2();
}
class MyClass implements Int1, Int2 {
public function func1() {
echo 1;
}
public function func2() {
echo 2;
}
}
$obj = new MyClass;
$obj->func1(); // Выводит 1
$obj->func2(); // Выводит 2
?>

Таким образом, хотя множественное наследование (multiple inheritance) и не поддерживается в PHP 5, однако разработчики получили реальную возможность создавать классы на основе отдельно описанных интерфейсов.


Финальные методы и классы

В PHP 5 введена новая возможность определять методы класса и сами классы как финальные (final).

Метод, при определении которого используется ключевое слово final, не может быть переопределен в классах, производных от данного класса.

class MyClass {
final public function func() {
// Код метода
}
}
class MyClass1 extends MyClass {
// Следующий код вызывает ошибку
// переопределения финального метода
// базового класса MyClass
public function func() {
// Код метода
}
}
?>

Кроме этого, если final используется при определении самого класса, то порождение от него других классов становится невозможным.

final class MyClass {
// Код описания класса
}
// Следующий код вызывает ошибку
// порождения от финального класса
class MyClass1 extends MyClass {
// Код описания класса
}
?>

Если класс определен как final, то и все методы данного класса автоматически становятся финальными, таким образом, определять их явно как final уже нет необходимости.

Определять же свойства класса как финальные – недопустимо.
Константы класса

В PHP 5 введен новый элемент класса – константа.

class MyClass {
const CONSTANT = "константа класса";
}
echo MyClass::CONSTANT; // Выводит "константа класса"
?>

Ранее написанные сценарии для PHP 4, не использующие функции или классы с именем const будут работать без модификации кода.


Статические свойства и методы класса

В PHP 5 возможно объявление статических свойств класса.

class MyClass {
static $static = 1;
}
echo MyClass::$static; // Выводит 1
?>

Статические свойства едины для всего класса и не могут принадлежать ни одному из объектов класса. Изменение такого свойства в одном из методов любого объекта приводит к его изменению для всех остальных объектов данного класса. Кроме этого, становится возможным обратиться к такому свойству вне контекста объекта.

Статические методы классов в PHP 5, также как и статические свойства, принадлежат всему классу в целом. Это позволяет использовать такой метод без создания какого-либо объекта такого класса.

class MyClass {
static function statFunc() {
echo "статический метод";
}
}
MyClass::statFunc(); // Выводит "статический метод"
?>

Однако в статическом методе становится невозможным использовать указатель $this, так как при вызове статического метода или неизвестно в контексте какого объекта он вызывается, или такого объекта может и не существовать вовсе.


Instanseof

Специальное ключевое слово instanceof в PHP 5 позволяет определять является ли объект экземпляром определенного класса, или же экземпляром класса производного от какого-либо класса.

class MyClass { }
$obj1 = new MyClass();
if ($obj1 instanceof MyClass) {
echo "\$obj1 - объект класса MyClass";
}

class MyClass1 extends MyClass { }
$obj2 = new MyClass1();
if ($obj2 instanceof MyClass) {
echo "\$obj2 - объект класса, производного от MyClass";
}

interface Int { }
class MyClass2 implements Int { }
$obj3 = new MyClass2();
if ($obj3 instanceof Int) {
echo "\$obj3 - объект класса, созданного на основе интерфейса Int";
}
?>

Также с помощью instanceof можно определить является ли объект экземпляром класса, созданного на основе определенного интерфейса.


__autoload()

Специальная функция __autoload() будет вызываться в PHP 5 в случае попытки создания объекта неопределенного класса.

function __autoload($class) {
echo "попытка создать объект неопределенного класса ", $class;
}
$obj = new MyClass;
?>

В качестве параметра функции __autoload() передается имя неопределенного класса.
Методы доступа к свойствам объекта

В PHP 5 возможна перегрузка доступа к свойствам объектов.

class MyClass {
private $properties;
function __set($name, $value) {
echo "задание нового свойства $name = $value";
$this->properties[$name]=$value;
}
function __get($name) {
echo "чтение значения свойства ", $name;
return $this->properties[$name];
}
}
$obj = new MyClass;
$obj->property = 1; // Выводит "задание нового свойства property=1"
$a = $obj->property; // Выводит "чтение значения свойства property"
echo $a; // выводит 1;
?>

Новые методы доступа __get() и __set() позволяют легко проводить динамическое назначение свойств объектам. В качестве параметров этим методам передаются имена свойств.


Перегрузка вызовов методов объекта

Метод __set() также получает и значение, которое устанавливается для свойства.

При вызове в PHP 5 несуществующего метода объекта автоматически вызывается специальный метод __call().

class MyClass {
function __call($name, $params) {
echo "Вызван метод $name с параметром $params[0]";
}
}
$obj = new MyClass;
echo $obj->method(1); // Выводит "Вызван метод method
// с параметром 1"
?>

В качестве параметров __call() принимает имя вызываемого метода и передаваемые этому методу параметры.


Итераторы

В PHP 5 возможен полный перебор всех свойств объекта в операторе foreach.

class MyClass {
public $a = 1;
public $b = 2;
}
$obj = new MyClass;
foreach ($obj as $name => $value) {
echo "$name => $value "; // Выводит "a => 1 b => 2"
}
?>

Специальные интерфейсы PHP 5 IteratorAggregate и Iterator позволяют указывать поведение класса при его использовании с оператором foreach.
Опубликовал Kest November 02 2008 17:02:25 · 0 Комментариев · 6271 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Графика в проекта...
PHP 5. Практика с...
GPSS World Studen...
CarGame [Исходник...
Image Browser [Ис...
Программирование ...
Calendar
C++ : библиотека ...
Панель случайной ...
Применение фильтр...
VksButton
Распознавание иде...
KOL & MCK v1.69
Dnavigator
Error mod
Еext Editor
Task Shedule
Прграммирование в...
UmEdit
Учебник для продв...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100376
Delphi 7 Enterp... 83101
Converter AMR<-... 20046
Borland C++Buil... 11180
GPSS World Stud... 10916
Borland Delphi ... 8128
Turbo Pascal fo... 6973
Visual Studio 2... 4963
Калькулятор [Ис... 4366
FreeSMS v1.3.1 3510
Случайные статьи
Использование кома...
Автоупаковка и авт...
и штамп времени ск...
13-5)
Обозначения
Дополнительные фак...
Стандартные числов...
Клуб Слотобаза
Секреты: принцип р...
ВИД МОРОЖЕНОГО КОМ...
Все сетевые операц...
Определяется сущес...
Ключевые слова в ...
Домен и хостинг
tld.• Разрешите вы...
Потолки Екатеринбург
К головоломке "зеб...
Списочное представ...
Конвои и семафоры
Соображения по пов...
Дополнительные воз...
Программирование с...
Доставка грузов
Изучая сложные объ...
Туннельный порт ко...
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?