Принимайте соответствующие меры по срочным запросам
Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько сложно выполнять работу, когда вас постоянно отвлекают? Чем чаще вас отвлекают, тем меньше шансов вообще закончить какой-нибудь долгосрочный проект. Чтобы решить эту проблему, распределите обязанности среди системных администраторов таким образом, чтобы один человек вас прикрывал, выполняя повседневные задачи и позволяя всем остальным спокойно работать над своими проектами.
Если вас отвлекают простыми запросами, пусть ими занимается прикрывающий. Если же запрос оказался более сложным, прикрывающий должен передать его другому сотруднику - то есть перенаправить его кому-либо в вашей программе службы поддержки - или, если возможно, начать работу над запросом в перерыве между простыми просьбами. В идеале прикрывающий должен справляться с 80% всех запросов, а остальные 20% распределять между сотрудниками.
Если в отделе работают всего два системных администратора, меняйтесь ролями по очереди. Один из вас может заниматься отвлекающими запросами по утрам, а второй - после обеда. Если же у вас большой коллектив системных администраторов и ежедневно приходится обрабатывать десятки или сотни запросов, проведите реорганизацию, чтобы одни сотрудники занимались запросами, а другие - долгосрочными проектами.
Во многих компаниях до сих пор бытует мнение, что все системные администраторы должны обладать одинаковой квалификацией во всем. Это мнение может быть оправданно, если компания небольшая. Но по мере того как она развивается, на первый план выходит специализация.
Пользователи, как правило, имеют представление о том, сколько времени должна занимать та или операция. Если ваша работа соответствует этому представлению, ваши пользователи будут намного довольнее вами. Более подробно эта тема освещена в разделе 31.1.3. Например, пользователи считают, что смена паролей должна производиться быстро, так как невозможность зайти в систему под своим именем прерывает общий процесс работы. А вот установка нового настольного компьютера, по мнению тех же пользователей, может занять пару дней, так как компьютер необходимо принять, распаковать, подключить и настроить. Если вы сможете быстро решать проблемы с паролями, пользователи будут вами довольны. А если при этом установка нового компьютера займет чуть больше времени, никто этого даже не заметит.
Порядок действия для вас неважен. Если вы сначала решите проблему с паролями, а затем займетесь настройкой новых компьютеров, вы потратите столько же времени, как и на те же действия в обратном порядке. Однако этот порядок действий важен для других. Если кто-то вынужден прождать целый день, пока вы выдадите ему пароль, только потому, что вы сначала настраивали новые компьютеры, этот человек может серьезно разозлиться. Ведь вы на целый день отсрочили для него выполнение его работы.
В течение недели вам придется выполнять тот же объем работы, но если вы правильно распланируете порядок выполнения задач, пользователи будут очень довольны тем, как вы реагируете на возникающие проблемы. Все очень просто. Достаточно совместить свои приоритеты с ожиданиями пользователей.
Этот прием можно использовать при планировании своего рабочего времени даже в том случае, если вы - единственный системный администратор в компании. Сообщите своим пользователям, что по текущим вопросам вас лучше отвлекать в первой половине дня, так как после обеда вы занимаетесь долгосрочными проектами. Разумеется, вы должны заверить пользователей, что срочные проблемы вы будете решать незамедлительно. Можете сказать им следующее: «Наивысший приоритет я отдаю аварийным ситуациям. Однако остальные проблемы я буду стараться решать в первой половине дня, чтобы после обеда заниматься своими проектами. В первой половине дня вы можете подходить ко мне и излагать свою просьбу. А после обеда, если у вас не срочный случай, по-жалуйста, присылайте мне запрос по электронной почте. Я займусь им в специально отведенное время. Если же вы обратитесь ко мне с несрочной просьбой во второй половине дня, я запишу ее и приму все необходимые меры позже».
Убедить вашего руководителя вложить деньги в такую систему может быть нелегко. Однако вы можете внедрить ее неофициально, в уме следуя указанному плану и не слишком это афишируя.
Опубликовал Kest
January 04 2012 18:45:08 ·
0 Комментариев ·
5673 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.