Вот пример ситуации, где для устранения проблемы требовались глубокие знания. Пользователь обнаружил, что некоторые его файлы исчезали. Если быть более точным, у него было около 100 Мб данных в личной папке, и все, кроме 2 Мб, исчезло. Он восстановил свои файлы. В среде была система, которая позволяла пользователям восстанавливать файлы из резервных копий без вмешательства системных администраторов. Однако два дня спустя случилось то же самое, на этот раз остались другие файлы, и снова их общий объем был равен 2 Мб. Это продолжалось пару недель, но он не чувствовал большого неудобства от необходимости восстанавливать свои файлы и стеснялся беспокоить системных администраторов такой нелепой проблемой.
Первым предположением системных администраторов было наличие вируса, но сканирование на вирусы ничего не выявило. Следующим предположением было, что кто-то решил таким образом подшутить над ним или задание для планировщика сгоп было написано неправильно. Пользователю дали номер пейджера, на который он должен был позвонить при следующем исчезновении файлов. Одновременно, для того чтобы отследить, кто удалял на том сервере файлы, были запущены сетевые анализаторы трафика. На следующий день пользователь сообщил системным администраторам, что его файлы исчезли. Его спросили: «Какое ваше действие было последним? ». Он просто вошел в систему на машине в лаборатории, чтобы попутешествовать по Интернету. Системные администраторы были озадачены. Средства сетевого мониторинга показывали, что удаления не осуществлялись ни с компьютера пользователя, ни с машины злоумышленника, ни с неправильно запрограммированного сервера. Системные администраторы сделали все, чтобы устранить проблему, пользуясь своими знаниями об элементах системы, но проблема оставалась нерешенной.
Вдруг один из старших системных администраторов, идеально знающий системы, UNIX и все соответствующие протоколы, понял, что веб-броузеры хранят кэш, который очищается, чтобы его размер оставался ниже определенного предела, часто равного 2 Мб. Мог ли броузер на этой машине удалять файлы? Разбор показал, что на машине в лаборатории был веб-броузер, в котором было настроено странное размещение кэша. Это размещение было вполне нормальным для некоторых пользователей, но, когда в систему заходил этот пользователь, размещение было эквивалентным его личной папке из-за ошибки (или особенности?), связанной с тем, как распознавала пути к папкам, которые включали несуществующие подпапки. Броузер находил кэш со 100 Мб данных и удалял файлы, пока используемое пространство не становилось менее 2 Мб. Это объясняло, почему при каждом появлении проблемы оставались разные файлы. После исправления конфигурации броузера проблема была устранена. |