Навигация
Главная
Поиск
Форум
FAQ's
Ссылки
Карта сайта
Чат программистов

Статьи
-Delphi
-C/C++
-Turbo Pascal
-Assembler
-Java/JS
-PHP
-Perl
-DHTML
-Prolog
-GPSS
-Сайтостроительство
-CMS: PHP Fusion
-Инвестирование

Файлы
-Для программистов
-Компонеты для Delphi
-Исходники на Delphi
-Исходники на C/C++
-Книги по Delphi
-Книги по С/С++
-Книги по JAVA/JS
-Книги по Basic/VB/.NET
-Книги по PHP/MySQL
-Книги по Assembler
-PHP Fusion MOD'ы
-by Kest
Professional Download System
Реклама
Услуги

Автоматическое добавление статей на сайты на Wordpress, Joomla, DLE
Заказать продвижение сайта
Программа для рисования блок-схем
Инженерный калькулятор онлайн
Таблица сложения онлайн
Популярные статьи
OpenGL и Delphi... 65535
Форум на вашем ... 65535
21 ошибка прогр... 65535
HACK F.A.Q 65535
Бип из системно... 65535
Гостевая книга ... 65535
Invision Power ... 65535
Пример работы с... 65535
Содержание сайт... 65535
ТЕХНОЛОГИИ ДОСТ... 65535
Организация зап... 65535
Вызов хранимых ... 65535
Создание отчето... 65535
Имитационное мо... 65535
Программируемая... 65535
Эмулятор микроп... 65535
Подключение Mic... 65535
Создание потоко... 65535
Приложение «Про... 65535
Оператор выбора... 65535
Реклама
Сейчас на сайте
Гостей: 14
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 13,372
новичок: vausoz
Новости
Реклама
Выполняем курсовые и лабораторные по разным языкам программирования
Подробнее - курсовые и лабораторные на заказ
Delphi, Turbo Pascal, Assembler, C, C++, C#, Visual Basic, Java, GPSS, Prolog, 3D MAX, Компас 3D
Заказать программу для Windows Mobile, Symbian

Моделирование работы перекрёстка по регулированию движения на GPSS + Поя...
Калькулятор на Delphi с переводом в другую систему исчисления + Блок схемы
Информационная система - транспортный парк на Turbo Pascal (База данных)...

Статические элементы


При создании объектов, с одной стороны, каждый объект имеет свои собственные независимые поля данных, с другой – все объекты одного класса используют одни и те же методы. Методы класса создаются и размещаются в па-мяти компьютера всего один раз – при создании класса, так как нет никакого смысла держать в памяти копии методов для каждого объекта, поскольку у всех объектов методы одинаковые. А поскольку наборы значений полей у каждого объекта свои, поля объектов не должны быть общими. Однако существует ряд ситуаций, когда необходимо, чтобы все представители одного класса включали в себя какое-либо одинаковое значение. Для этих целей служат статические элементы класса.
Статический элемент класса может рассматриваться как глобальная переменная или функция, доступная только в пределах области класса. Для определения статических полей и методов используется ключевое слово static.
Статический элемент данных разделяется всеми представителями данного класса. То есть существует только один экземпляр переменной независимо от числа созданных представителей. Память под статический элемент выделяется, даже если не существует никаких представителей класса.
Определение статических полей класса происходит не так, как для обычных полей. Обычные поля объявляются (компилятору сообщается имя и тип поля) и определяются (компилятор выделяет память для хранения поля) при помощи одного оператора. Для статических полей эти два действия выполняются двумя разными операторами: объявление поля находится внутри определения класса, а определение, как правило, располагается вне класса и зачастую представляет собой определение глобальной переменной. Если бы определение статического поля класса находилось внутри класса (как в ранних версиях C++), то это нарушило бы принцип, в соответствии с которым определение класса не должно быть связано с выделением памяти. Поместив определение статического поля вне класса, мы обеспечили однократное выделение памяти под это поле, до того как программа будет запущена на выполнение, и статиче-ское поле в этом случае будет доступным всему классу. Например, подсчитаем число созданных представителей класса:

#include <iostream>

using namespace std;

class foo

{

private:

static int iCount;

public:

foo() {iCount++;};

int GetCount() {return iCount;};

};



int CClass::iCount = 0; //Определение статического

//элемента данных

int main()

{

foo f1, f2, f3; //создаем три объекта

cout << “Число объектов ” << f1.GetCount() << endl;

cout << “Число объектов ” << f2.GetCount() << endl;

cout << “Число объектов ” << f3.GetCount() << endl;

return 0;

}

 






Поскольку конструктор вызывается трижды, то инкрементирование поля iCount также происходит трижды. Поэтому в результате выполнения программы будет напечатано:

Число объектов 3
Число объектов 3
Число объектов 3




Если бы мы использовали автоматическое, а не статическое поле iCount, то результат работы программы выглядел бы как:

Число объектов 1
Число объектов 1
Число объектов 1




Работая со статическими полями, легко совершить ошибки, которые компилятор не в силах будет распознать. Если вы объявите статическое поле класса, но забудете его определить, то компилятор не выдаст предупреждающего сообщения.
Помимо статических полей, класс может иметь и статические функции. Доступ к статическим функциям может быть осуществлен просто через имя класса, без создания представителя класса, то есть статические элементы-функции класса не ассоциируются с отдельными представителями класса. Другими словами, при вызове им не передается указатель this. Из этого следует, что:
• статическая функция-элемент может вызываться независимо от то-го, существует или нет какой-либо представитель класса;
• статическая функция-элемент может обращаться только к статическим элементам данных класса и вызывать только другие статические функции-элементы класса;
• статическая функция-элемент не может объявляться как virtual.
Например:

#include <iostream>

using namespace std;

class gamma

{

private:

//объявляем счетчик объектов класса

static int total;

int id; //ID текущего объекта

public:

gamma() //конструктор без аргументов

{

total++; //добавить объект

id = total;//id равен текущему значению total

}

~gamma() //деструктор

{

total--;

cout << "Удаление ID " << id << endl;

}

static void ShowTotal() // статическая функция

{ cout << "Всего: " << total << endl; }

void ShowID() // нестатическая функция

{ cout << "ID: " << id << endl; }

};



int gamma::total = 0; // определение total



int main()

{

gamma g1;

gamma::ShowTotal();

gamma g2, g3;

gamma::ShowTotal();

g1.ShowID();

g2. ShowID ();

g3. ShowID ();

cout << "----------конец программы----------\n";

return 0;

}






Результатом работы программы будет:

Всего: 1
Всего: 3
ID: 1
ID: 2
ID: 3
----------конец программы----------
Удаление Id 1
Удаление Id 2
Удаление Id 3


Опубликовал Kest August 23 2010 13:24:32 · 0 Комментариев · 14042 Прочтений · Для печати

• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •


Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Имя:



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

Введите проверочный код:* =
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться ссылкой
Фолловь меня в Твиттере! • Смотрите канал о путешествияхКак приготовить мидии в тайланде?
Загрузки
Новые загрузки
iChat v.7.0 Final...
iComm v.6.1 - выв...
Visual Studio 200...
CodeGear RAD Stud...
Шаблон для новост...

Случайные загрузки
Delphi 2006 - Спр...
Abc_component
INSTANT BOOSTER v...
JanComp
Добавление к ссы...
Mass Photo Upload
Программирование ...
WebReg v1.3
XPButtons
Comdrv
MiniTetris [Исход...
WAP версия сайта
Синтаксический ан...
AlnComponents
Printgrid
Функции Visual Basic
DemoEdit [Исходни...
XPmenu
Cooltray
PHP/MySQL для нач...

Топ загрузок
Приложение Клие... 100793
Delphi 7 Enterp... 98016
Converter AMR<-... 20298
GPSS World Stud... 17059
Borland C++Buil... 14239
Borland Delphi ... 10373
Turbo Pascal fo... 7390
Калькулятор [Ис... 6080
Visual Studio 2... 5228
Microsoft SQL S... 3674
Случайные статьи
Адресация по базе ...
Массивы, указатели...
Азартные игры в Ин...
Еще один пример ас...
Действия пользователя
Передача оцифрован...
Освобождение выдел...
Концепция правильн...
Наиболее сложная л...
Смерть
Зеркало Нетгейм ка...
Использование клас...
Солнечные батареи ...
Основы
Распределенные DoS...
ВИРУСЫ: общие свед...
Лучшие слоты
(When Possible)
Разобрать список н...
Встроенные элементы
Основное различие ...
Размещение прокси-...
Сопротивление = На...
Язык программирова...
Parimatch Casino
Статистика



Друзья сайта
Программы, игры


Полезно
В какую объединенную сеть входит классовая сеть? Суммирование маршрутов Занимают ли таблицы память маршрутизатора?