На практике перейти от одной системы к другой очень непросто. Хотя приблизительный переход можно осуществить с помощью достаточно простых формул, эти формулы во многих случаях перестают работать. Основная проблема заключается в том, что не все системы цветной печати устроены одинаково. Например, люминофоры мониторов могут иметь немного различающиеся цвета. Ситуация ухудшится, когда вы попытаетесь передать изображение с одного типа устройств на другое. Мониторы RGB могут воспроизводить цвета, недоступные принтеру CMYK. Корректное преобразование изображения из системы RGB в CMYK требует особого внимания, даже если с технической точки зрения все было сделано корректно. Наконец, ни одна из систем работы с цветом, в том числе и человеческий глаз, полностью не линейна. Поток электронов двойной интенсивности не дает удвоения интенсивности. Даже если это было бы так, вы вряд ли смогли бы почувствовать, что «цвета стало в два раза больше». Связь здесь гораздо более сложная.
Наиболее популярные графические форматы для указания цветов используют систему RGB. Однако из-за того, что RGB — не стандартизованная система, форматы, используемые профессиональными разработчиками, предоставляют более широкие возможности. Иногда эти форматы используют другие системы цветопередачи. Так, например, формат PostScript может работать с системой CIE XYZ. Некоторые из этих форматов включают дополнительную информацию, которая позволяет использовать коэффициенты RGB именно так, как этого хотел автор. Изображения TIFF могут указывать цвета люминофора базовой системы RGB в терминах другой системы цветопередачи CIE.
Иногда, кроме цвета, полезно указать, является ли фрагмент прозрачным (transparency) или нет. Изображение почти всегда храниться в виде прямоугольника. Если вы накладываете изображение розы на изображение поверхности стола, то наверняка вы не захотите увидеть вокруг цветка черный прямоугольник. Многие форматы позволяют указывать, что какая-то часть изображения является прозрачной. Обычно это достигается с помощью специального «прозрачного цвета»1. Иногда необходимо указать, что через определенную часть изображения будет проступать то, что находится за ним. Например, за стаканом с газированной водой будут видны контуры стойки. Альфа-значение пиксела (alpha) указывает, насколько точка непрозрачна. Абсолютно непрозрачный пиксел закрывает все, что расположено за ним. Полностью прозрачный пиксел невидим. При промежуточных значениях фон виден примерно так же, как поверхность стойки, принимающая за стаканом с вишневой газировкой розоватый оттенок.
1 Этот подход во многом напоминает «голубой экран», используемый на телевидении и в киностудиях. Определенный оттенок голубого используется некоторыми телевизионными компаниями как «прозрачный». Так, например, ведущий, рассказывающий по телевизору о прогнозе погоды, обычно прогуливается перед голубым занавесом, а телевизионное оборудование воспроизводит вместо этого занавеса карту погоды. Однако если что-либо из одежды ведущего имеет тот же цвет, что и цвет занавеса, то могут возникнуть непредвиденные эффекты.
Опубликовал Kest
February 22 2013 00:47:07 ·
0 Комментариев ·
3860 Прочтений ·
• Не нашли ответ на свой вопрос? Тогда задайте вопрос в комментариях или на форуме! •
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Гость
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.