Весомый фактор
Когда Рунет только начал набирать обороты, количество сайтов в базах поисковых систем исчислялось несколькими тысячами. В то время для выхода на первые места поисковой выдачи достаточно было грамотно оптимизировать сайт под желаемые запросы и зарегистрировать его в нескольких каталогах. С началом бурного роста сети и появлением черных методов оптимизации картина сильно изменилась. Новым важным фактором определения релевантности страницы стал её «Взвешенный индекс цитирования». ВИЦ страницы — это параметр, рассчитываемый на основе количества и качества ссылок со страниц других сайтов, а также содержимого этих страниц. Каждая поисковая система использует свой уникальный алгоритм расчёта данного параметра, который держит в строгом секрете. Но общее правило для всех одно — чем больше качественных ссылок на страницу, тем она выше в поисковой выдаче.
Первые шаги.
Надежный и качественный хостинг — необходимое условие для нормальной индексации вашего сайта поисковыми роботами. Если вы не хотите, чтобы сайт постоянно выпадал из индекса поисковых систем, отнеситесь к вопросу выбора хостинга ответственно. Но, даже размещая сайт на хостинге компании с отличной репутацией, всё равно не помешает дополнительный контроль. Узнать о проблеме с сайтом до того, как её последствия отразятся на качестве продвижения, поможет модуль «Мониторинг сайтов» .
Оптимизация контента является одной из основных составляющих успешного продвижения сайта.
Без оптимизации поднять сайт в выдаче очень сложно и дорого. Но нельзя просто наполнить страницы ключевыми словами по принципу «чем больше — тем лучше», ведь это может вызывать санкции со стороны поисковой системы вплоть до исключения вашего сайта из поиска. Оптимальная плотность ключевых слов в тексте — 2-5 % в зависимости от веса страницы.Для проверки оптимизации текстов на вашем сайте можно использовать модуль «Проверка оптимизации страницы» онлайн сервиса . Определитесь с выбором хостинга, проведите грамотную оптимизацию страниц сайта и смело переходите к следующему этапу — увеличение ВИЦ страниц сайта за счёт внешних ссылок.Способы получения ссылок Ручной обмен хоть и позволяет получить качественные ссылки, но ввиду своей трудоемкости не может считаться рациональным. Сообщения на форумах и досках объявлений малоэффективны, так как на хороших ресурсах действует жесткая модерация и ссылки быстро убирают. Благодаря новым «движкам», добавляющим специальные метки, многие поисковые роботы игнорируют ссылки с этих ресурсов. Другой способ получения ссылок — регистрация в каталогах. Онлайн-сервисы предоставляет модуль для автоматической и полуавтоматической регистрации в русскоязычных интернет-каталогах. Стоит учесть, что впоследствии управлять ссылками, размещенными таким способом, невозможно, поэтому при регистрации стоит очень внимательно отнестись к описанию сайта. Из-за большого количества ссылок на страницах каталога каждая из них имеет небольшой вес. Для продвижения по конкурентным запросам такой способ не даст желаемого результата. Один из наиболее эффективных способов получения необходимого количества ссылок — услуги автоматических бирж ссылок. Получив аккаунт на подходящей бирже и пополнив баланс, можно приступать к покупке ссылок и их размещению. Выбирая площадки, стоит учитывать тИЦ сайта (тема-тический индекс цитирования в Яндекс), PageRank (вес страницы в Google), проиндексированные страницы, количество внешних ссылок, а также некоторые другие факторы. Не стоит слепо доверять значениям, которые показывает биржа, — они не всегда актуальны, да и нечестные веб-мастера могут пытаться замаскировать сайты под более качественные для увеличения цены ссылки.Модуль «Проверка индексации сайтов» позволяет произвести оценку необходимых параметров выбранных площадок и принять решение о том, стоит ли размещать на них ваши ссылки.Некоторые биржи позволяют веб-мастерам скрывать адрес сайта до момента покупки, что делает невозможным его проверку на этом этапе. Ссылки с таких площадок придётся проверять уже после размещения.
Ссылочная масса.
Термин «ссылочная масса» используется оптимизаторами для обозначения количества ссылок на сайт со страниц других ресурсов. В условиях жесткой конкуренции количество ссылок, необходимых для достижения желаемых позиций, может исчисляться тысячами. Очень часто среди такого объема попадаются некачественные ссылки. Например, с неиндексирующихся сайтов либо с сайтов, на которые поисковые системы наложили штрафные санкции. Такие ссылки могут оказать медвежью услугу оптимизатору, поскольку из-за них сайт может быть понижен в выдаче поисковика или вообще быть исключенным из поиска навсегда. Оплачивать размещение таких ссылок не имеет никакого смысла.Проверить каждую размещенную ссылку вручную, даже при не очень больших объемах, — практически нереальная задача. Необходимо как-то автоматизировать процесс, но при этом не потерять в качестве проверки.Онлайн-сервисы предоставляет инструмент, позволяющий сделать комплексную проверку большого количества размещенных ссылок. Главное преимущество по сравнению с аналогичными продуктами других разработчиков — учет большого количества параметров и определение многих методов спуфинга, что в результате даёт очень высокое качество проверки. Плюсы использования онлайнсервиса по сравнению с отдельной программой: отсутствие лимитов, накладываемых поисковыми системами, небольшой входящий трафик и высокая скорость работы.
Получив список некачественных ссылок, можно вносить их в стоп-листы на сайте биржи, тем самым сокращая ненужные расходы и повышая эффективность ссылочной массы в целом.
После всех проведенных мероприятий остаётся подождать несколько апдейтов и оценить полученный результат. Для удобного мониторинга позиций в предусмотрен соответствующий
модуль. Отслеживая динамику изменения позиций в зависимости от проводимых действий, можно планировать дальнейшие мероприятия. Также после каждой индексации желательно заново проверить размещенные ссылки. Возможно, к каким-то сайтам были применены санкции, и ссылки с них больше не приносят пользы.
Другой уровень.
Услуги биржи ссылок — быстрый и эффективный
способ получения необходимой ссылочной массы. Кроме него есть ещё один достаточно трудоемкий, но иногда дающий отличные результаты метод раскрутки — сеть сайтов-сателлитов. Его суть заключается в создании нескольких вспомогательных ресурсов с тематикой, налогичной основному сайту. Тематические ссылки с таких сайтов имеют больший вес, чем ссылки с нетематических ресурсов. Кроме того, полный контроль над сателлитами даёт гарантию, что
завтра они не будут исключены из индексации.