С другой стороны, если ребята интересуются программированием, то нет причины, чтобы не сделать курс информатики факультативным.
В прошлом, действительно, каждый, используя ЭВМ должен был писать свою собственную программу.
Но сейчас ситуация меняется. Ни один шахматист теперь не купит компьютер, чтобы писать свою шахматную программу. Он просто купит шахматную машинку. То же справедливо для остальных областей деятельности, где профессионалы создают программы и аппаратуру для все большего числа пользователей, которые иногда и не подозревают, что используют ЭВМ.
Важное значение для учащихся имеет детское игровое оборудование, http://www.new-square.su и развивающих детских спортивных комплексов.
Поэтому, если не считать, что образование должно давать технические навыки, то нет причины, по которым следовало бы обучать именно программированию, а не водопроводному делу, ремонту электроприборов, телевизоров и т. д.».
Нет оснований полагать, указывается в статье, что приемы профессионального мышления программистов обладают общечеловеческой значимостью, как, например, математическая культура.
«Нам лучше давать другие методы, чтобы развивать в детях интуицию, воображение, творческое мышление, способность к оценкам, синтезу и т. п., которые более, чем когда-либо, будут нужны для решения проблем завтрашнего общества». |